ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 1998 года N 171-II
О порядке проведения в 1998 году реформирования и реструктуризации предприятий города Воронежа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Воронежской городской Думы от 19.02.2020 N 1355-IV.
____________________________________________________________________
Во исполнение п. 5 Постановления Правительства РФ от 14.04.1998 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" и ст. 4 постановления муниципального Совета г. Воронежа от 24.04.1998 N 70-II "О бюджете развития города Воронежа на 1998 год" муниципальный Совет города Воронежа постановляет:
1. Утвердить Положение о городской комиссии по реформированию и реструктуризации предприятий города согласно приложению N 1.
2. Образовать комиссию по реструктуризации и реформированию предприятий г. Воронежа в составе согласно приложению N 2.
3. Установить, что:
3.1. Комиссия по реформированию и реструктуризации предприятий, на основании анализа финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов, осуществляющих процедуру реформирования, разрабатывает и представляет на утверждение муниципального Совета города схемы реформирования предприятий (включая схемы реструктуризации их задолженности перед бюджетом города);
3.2. Управление расходов бюджета департамента экономики и финансов администрации города (Попов В.И.), в соответствии с п.б ст. 37 "Устава города" является органом, полномочным (на основании постановлений муниципального Совета города) подписывать соглашения о реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетом города (включая бюджет развития города Воронежа на 1998 год):
- путем заключения с организациями (с использованием процедуры, утвержденной совместным приказом: Госналогслужбы России - АП-3-10/100 от 15.05.1998, Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению N 42 от 14.05.1998, Российского фонда федерального имущества N 9 от 14.05.1998) договоров о реструктуризации их (организаций) задолженности (по состоянию на 01.07.1998) по местным налогам и сборам, а также арендным платежам;
- путем передачи органам Госналогслужбы России, по месту регистрации организаций, права (в рамках процедуры одновременной реструктуризации) подписания договоров о реструктуризации их (организаций) задолженности (по состоянию на 01.01.1998) перед бюджетами всех уровней по федеральным и региональным (субъекта федерации) налогам и сборам.
4. Предоставить организациям, при заключении (в соответствии с п. 3.2. настоящего постановления) договоров и реструктуризации их задолженности (по арендной плате и местным налогам и сборам) перед бюджетом города, право использовать собственные и других эмитентов ценные бумаги (акции, облигации, векселя) по ценам фондового рынка или их реальной стоимости, установленной (Комиссией по реформированию и реструктуризации предприятий) расчетным путем на момент проведения расчетов:
4.1. В качестве средства платежа в расчетах (в сроки, обусловленные графиком погашения недоимки и пени, сложившейся на 01.07.1998) с бюджетом города на 1998 год;
4.2. В качестве залогового обеспечения обязательств при принятии комитетом по финансам решения о реструктуризации (в текущем году) их задолженности (по арендной плате и местным налогам и сборам) перед бюджетом города.
5. Предоставить Управлению расходов бюджета департамента экономики и финансов администрации города право использовать полученные (от организаций) в процессе реструктуризации задолженности (по арендной плате и местным налогам и сборам) юридических лиц перед бюджетом города, ценные бумаги в качестве:
- залогового обеспечения при открытии кредитных линий в коммерческих банках,
- средств платежа при финансировании расходных статей бюджета города (в том числе и бюджета развития) на 1998 год.
6. Установить, что управление расходов бюджета департамента экономики и финансов администрации города, в случае невозможности использовать отдельные виды ценных бумаг (акции, облигации) в качестве средств платежа и залогового обеспечения, передает (в месячный срок с момента получения) указанные ценные бумаги фонду имущества города Воронежа с отнесением их стоимости (в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации) на ст. "Приобретение нематериальных активов" (код 260200) по разделу расходов бюджета г. Воронежа на 1998 год "Приобретение земли и нематериальных активов" (код 260000).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Селитренникова Л.И.
Глава местного самоуправления
А.Н.ЦАПИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные цели, задачи и регламент деятельности Городской комиссии по реформированию и реструктуризации предприятий города, включая реструктуризацию их задолженности в расчетах с бюджетом города, порядок ее взаимодействия со структурными подразделениями администрации города, российскими и иностранными юридическими лицами, другими учреждениями и организациями.
1.2. Городская комиссия (далее - Комиссия) в администрации является экспертно-консультационным органом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ и Воронежской области, постановлениями муниципального Совета г. Воронежа, другими нормативными актами и настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Комиссия опирается на данные, представляемые департаментами и службами администрации города Воронежа, Государственной налоговой инспекцией по г. Воронежу, органами прокуратуры, арбитражного суда, другими органами исполнительной власти, предприятиями и организациями.
2.1. Комиссия создана в целях:
- обеспечения организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации государственных и иных законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) в отношении муниципальных предприятий; предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Воронежа; предприятий, входящих в перечень социально значимых предприятий, а также предприятий и организаций любой организационно-правовой формы и вида собственности, имеющих долговые обязательства перед органами государственной власти и управления, не исполняющих обязательства по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- разработки и реализации программ муниципальной финансовой поддержки предприятий.
Основными задачами Комиссии являются:
- устранение причин образования дебиторской задолженности предприятий и организаций города перед городским бюджетом;
- разработка и осуществление эффективных мер экономико-юридического характера по возврату финансовых средств, выделяемых из бюджетных и внебюджетных источников;
- выработка рекомендаций в целях финансового оздоровления организаций - должников городского бюджета с использованием экономических и правовых рычагов, предусмотренных действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- усиление влияния органов городского управления на финансово-экономическое состояние предприятий любых организационно-правовых форм и вида собственности, имеющих денежные обязательства перед органами государственной власти и управления или не осуществляющих свои обязательные платежи;
- создание необходимых условий для проведения реструктуризации финансовых обязательств предприятий - должников городского бюджета с целью повышения экономической эффективности их работы;
- внесение предложений на рассмотрение муниципального Совета города Воронежа по созданию организационных, экономических и правовых условий, необходимых для проведения городскими органами управления единой согласованной политики по реструктуризации финансовых обязательств предприятий - должников и предотвращению образования задолженности;
- принятие обоснованных решений о целесообразности применения предусмотренных законодательством процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий-должников, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;
- выработка стратегии представления от имени администрации города Воронежа интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий, предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Воронежа;
- утверждение порядка и условий экспертизы для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании работ, связанных с реформированием и реструктуризацией предприятий;
- разработка порядка выделения и объемов финансовой поддержки предприятий за счет средств бюджета и внебюджетных фондов администрации города;
- утверждение перечня социально экономически значимых предприятий.
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах предоставляемых полномочий выполняет следующие функции:
- осуществляет согласование действий городских органов управления по реструктуризации предприятий, расположенных на территории города Воронежа;
- выявляет предприятия, имеющие признаки неплатежеспособности;
- рассматривает вопросы о целесообразности осуществления предусмотренных законодательством процедур по банкротству организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;
- рассматривает вносимые руководством предприятий, федеральными, областными и городскими органами управления мероприятия по финансовому оздоровлению организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные денежные обязательства перед бюджетными и внебюджетными фондами, банкротство которых признается нецелесообразным;
- вырабатывает согласование между федеральными, областными и городскими органами управления предложения по предотвращению негативных экономических и социальных последствий ликвидации и банкротства предприятий;
- рассматривает предложения по реструктуризации долгов предприятий бюджету и внебюджетным фондам и готовит проекты распорядительных документов по этим вопросам и представляет их на рассмотрение муниципального Совета города Воронежа.
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
- действовать в пределах полномочий, предоставляемых ей настоящим Положением;
- получать в установленном порядке от городских органов управления необходимую ей информацию в связи с подготовкой вопроса применения к предприятиям - должникам предусмотренных законом процедур банкротства;
- заслушивать отчеты должностных лиц департаментов, управлений и других структурных подразделений администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- вносить предложения по вопросам управления, финансирования, налогообложения и инвестирования предприятий, расположенных на территории города;
- рассматривать на своих заседаниях ход выполнения постановлений муниципального Совета города, постановлений Исполнительного комитета администрации города, распоряжений главы администрации города по вопросам развития, реструктуризации, финансового оздоровления, ликвидации и банкротства предприятий, расположенных в городе;
- рассматривать и вносить в городские органы управления предложения по повышению эффективности работ по организации производства, реализации инвестиционных программ, выполняемых предприятиями и организациями на основе соглашений с федеральными, областными и городскими органами управления;
- вносить предложения в городские органы управления по формированию политики протекционизма в отношении необходимых для обеспечения жизнедеятельности социально значимых предприятий города;
- осуществлять контроль за реализацией принятых на Комиссии решений;
- обращаться в правоохранительные, контрольно-ревизионные, фискальные службы по инициированию проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, допустивших невозврат финансовых средств;
- прорабатывать варианты решений ликвидации задолженности в отношении предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), и совместно с департаментами и службами администрации города, и иными уполномоченными структурами давать согласованные предложения:
а) об оплате долга в конкретные сроки;
б) о необходимости обращения в арбитражный суд о признании организации банкротом или введении внешнего управления должником;
в) о более эффективном использовании долей (вкладов) города в предприятиях и организациях или об их продаже;
г) об осуществлении действий, связанных с реструктуризацией либо погашением долгов за счет имущества предприятия-должника или иных имущественных прав, передаваемых городу;
- получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комиссию задач;
- контролировать выполнение условий использования средств (независимо от источника их поступления), направленных на финансовую поддержку (санацию) предприятий-должников.
6.1. Положение о Комиссии, ее персональный состав и изменения, вносимые в них, утверждаются постановлением муниципального Совета г. Воронежа.
6.2. Комиссию возглавляет Председатель, который:
- руководит работой Комиссии, обладает правом решающего голоса, его мнение решающее при равенстве голосов членов Комиссии;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций;
- на основе представленных документов заверяет полномочия членов Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- подписывает от лица Комиссии протоколы ее заседаний, выписки из протоколов и другие документы Комиссии;
- направляет в органы исполнительной власти предложения, касающиеся изменения состава Комиссии, в том числе персонального.
6.3. Постоянно действующим органом Совета является секретариат, который осуществляет:
- регистрацию поступающих предложений и выносит их на рассмотрение Комиссии;