ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 июня 2016 года N 210
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2013 ГОДА N 282
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25.05.2022 N 151.
____________________________________________________________________
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 25 июля 2013 года N 282 (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.4 раздела I "Общие положения" слова и знаки "Портал службы занятости населения (vologda.regiontrud.ru)," исключить.
1.2. В разделе II:
1.2.1. Подраздел "Наименование органа исполнительной государственной власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу" дополнить подпунктом 2.4.1 следующего содержания:
"2.4.1. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.".
1.2.2. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления.".
1.2.3. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Для получения государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы впервые гражданином представляется заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.".
1.2.4. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Для получения государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников впервые работодателем представляется заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.".
1.2.5. Пункт 2.15 дополнить подпунктом 2.15.3 следующего содержания:
"2.15.3. Заявитель (гражданин, работодатель) вправе представить заявление-анкету следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа, а также документы, направляемые в электронном виде, подписываются простой электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.".
1.2.6. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы являются:
2.21.1. Представление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.21.2. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.12 (для граждан, впервые обратившихся в ЦЗН) или пунктом 2.12 (при последующих обращениях граждан) настоящего административного регламента.
2.21.3. Снятие гражданина с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников являются:
2.22.1. Представление работодателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.22.2. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.14 - 2.15 (для работодателей, впервые обратившихся в ЦЗН) или пунктом 2.15 (при последующих обращениях работодателя) настоящего административного регламента.
2.22.3. Замещение соответствующих рабочих мест (вакантных должностей) по направлению ЦЗН либо получение от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей).
2.23. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги.".
1.2.7. Подраздел "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
в день представления заявителем в ЦЗН (МФЦ) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.15 настоящего административного регламента;
при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов;
при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - в день поступления электронного запроса в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).".
1.2.8. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.31. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.32. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.33. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения ЦЗН.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.34. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.".
1.2.9. Пункт 2.35 изложить в следующей редакции:
"2.35. Показателями доступности государственной услуги являются:
- отношение численности граждан и работодателей, получивших государственную услугу, к общей численности обратившихся граждан и работодателей за государственной услугой;
- доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявку в электронном виде с использованием Порталов;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.".
1.3. В приложении 1 к административному регламенту слова и знаки "Портал службы занятости населения Вологодской области: занятость35.рф" исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника Департамента
А.Н.ЛАСУН