Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2013 - 2017 ГОДЫ


SWOT-анализ по г. Якутску

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

городской округ обладает достаточно сильным потенциалом экономического развития, о чем свидетельствуют стабильные темпы роста объемов промышленного производства, розничного товарооборота, инвестиций

неуправляемый миграционный прирост формирует один из ключевых рисков развития формирующейся агломерации - дефицит пространства для развития

в Администрации ГО создано Управление охраны окружающей среды, имеется ряд надзорных природоохранных органов исполнительной власти РФ и РС(Я); наличие ресурсов региональных и местных для решения экологических проблем города

отсутствие предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отходов; износ БОС, КОС, полигона ТБО 9 км Вилюйского тракта; низкий уровень экологического воспитания

значителен потенциал малого предпринимательства, активно развиваются сфера услуг и общественного питания, торговля

увеличивается антропогенная нагрузка на городскую среду, субъектами предпринимательства не проводится работа по благоустройству территорий

выгодное экономико-географическое положение стимулирует процесс формирования крупнейшей северной агломерации

несбалансированность деловой среды, влияние региональных факторов удорожания на рост уровня издержек, что предопределяет возникновение дисбаланса в развитии отраслей экономики: низкая рентабельность производства относительно сферы обращения и услуг в экономике города

наличие потенциала дальнейшего роста экономики и развития инфраструктуры в случае реализации крупных инвестиционных проектов

высокая степень зависимости бюджета города от региональных и федеральных трансфертов вследствие относительно недостаточного уровня реализации инвестиционного и финансового потенциала, высокой доли теневой экономики, низкой транспарентности налогооблагаемой базы, а также текущих условий межбюджетных отношений

наличие значительного трудового потенциала в силу относительно благоприятных демографических трендов, имеющих долгосрочный характер

доходы значительной части населения зависят от выплат из бюджета и состояния системы муниципальных финансов, так значительная доля населения (39,5% от общего трудоспособного населения) занята в бюджетной сфере

социально-экономическое развитие городского округа в большой степени определяется эффективностью и результативностью использования бюджетных средств, надежностью налоговой и бюджетной политики, проводимыми органами местного самоуправления

низкий уровень благоустройства города и износ инженерно-технической инфраструктуры, несоответствие качественных и количественных параметров социальной инфраструктуры потребностям горожан ввиду отставания инвестиций в инфраструктуру и социальную сферу города от численности населения на протяжении последних 10 лет

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

реализация перспективных инвестиционных проектов в развитии транспортной инфраструктуры, которые могут стать толчком к формированию новых сверхдолгосрочных (до 100 лет) процессов в развитии города

сохраняющаяся нестабильность налогового и бюджетного законодательства в РФ, а также сохранение нынешнего уровня централизации финансовых ресурсов на верхних уровнях бюджетной системы страны, тем более, его повышение, что будет означать относительное уменьшение доли собственных доходов бюджета

реализация накопленного научно-инновационного потенциала города

миграция капиталов за пределы города и республики, сокращение налоговых платежей в бюджет республики в результате трансфертного ценообразования, осуществляемого крупными финансово-промышленными группами и корпорациями.

формирование эффективного агропояса городского округа

рост глобальных финансовых, инвестиционных и социальных рисков на заданном горизонте планирования, что может привести к ослаблению финансового потенциала экономики города вследствие ухудшения экономического положения предприятий и малого бизнеса, медленным темпам роста оплаты труда и, соответственно, к относительному снижению платежеспособности физических лиц

расширение налогооблагаемой базы за счет создания новых производств и модернизации действующих, расширения инвестиционной привлекательности, улучшения хозяйственного климата, диверсификации экономики

отсутствие достаточных внутренних инвестиций, в том числе в рамках проектов муниципально-частного партнерства, для качественного обновления объектов, эксплуатируемых предприятиями коммунального хозяйства, ЖКХ, приведет к резкому возрастанию издержек, связанных с содержанием и текущим ремонтом водопроводных и тепловых сетей, очистных сооружений канализации и др.

привлечение внешних и внутренних инвестиций для преодоления накопленных разрывов в инфраструктурном и социальном развитии

сокращение объемов привлечения внешних инвестиций, в том числе привлекаемых за счет федеральных целевых программ, ориентированных на улучшение городской среды обитания, что ограничит возможности финансирования затрат при сохранении текущих темпов увеличения численности населения

реализация природоохранных мероприятий на уровне природопользователя, муниципалитета, республики; создание условий благоприятных рекреационных зон, озеленение территорий

увеличение объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, соответственно рост объемов отходов, загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в почвах, водном объекте и т.д.