Недействующий

 
ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2014 года N 204-НПА


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 16 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 2-НПА "ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании нормативного правового акта Якутской городской Думы от 30.06.2021 N 477-НПА.
____________________________________________________________________

 


Принят решением
Якутской городской Думы
от 3 сентября 2014 года N РЯГД-10-8


1. Параграф 15 части 2.2 раздела 2 нормативного правового акта Якутской городской Думы от 16 июня 2011 года N 2-НПА "Правила благоустройства городского округа "город Якутск" изложить в следующей редакции:

"§ 15. Средства наружной рекламы и информации


2.2.79. К средствам наружной рекламы и информации (далее - СНРИ) относятся средства, предназначенные для распространения рекламных и информационных сообщений, установленные на территориях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях на территории города и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.

2.2.80. СНРИ подразделяются на следующие виды:

- средства наружной рекламы (рекламные конструкции);

- средства наружной информации (информационные конструкции);

- средства городской информации.

2.2.81. Общие требования к СНРИ:

1) СНРИ, установленные на территории города, не должны ухудшать архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие архитектуры столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска;

2) СНРИ должны соответствовать требованиям строительных норм, правил, ГОСТ, ПУЭ, технических регламентов, иным нормативным правовым актам в области технического регулирования;

3) установка и эксплуатация СНРИ не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и др.);

4) владельцы СНРИ обязаны обеспечивать надлежащее состояние их внешнего вида, своевременно производить их ремонт, а также уборку мест их размещения;

5) требования к внешнему виду СНРИ устанавливают единые и обязательные требования в части внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.

Надлежащее состояние внешнего вида СНРИ предполагает:

- целостность,

- отсутствие механических повреждений,

- отсутствие порывов рекламных полотен,

- наличие окрашенного каркаса,

- отсутствие ржавчины и грязи на частях и элементах,

- отсутствие на всех частях и элементах наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и др.,

- возможность подсвета в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения;

6) не допускается установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации без размещения на них рекламного или информационного сообщения / изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более трех суток;

7) установка и эксплуатация СНРИ должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;

8) после монтажа (демонтажа) СНРИ владелец такого средства обязан осуществить восстановление нарушенного фасада и благоустройства места размещения средства в течение трех суток. СНРИ при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком;

9) не допускается повреждение сооружений и их отделки при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости;

10) владельцы СНРИ несут ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации СНРИ;

11) размещение на СНРИ объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данному СНРИ, запрещено;

12) СНРИ подлежат промывке и очистке от снега, грязи и мусора. Очистка СНРИ от снега, грязи и мусора проводится по мере необходимости (по мере загрязнения), но не реже двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре);

13) за ненадлежащее содержание СНРИ ответственность несут владельцы СНРИ.

Средства наружной рекламы

2.2.82. Требования к внешнему виду и месту размещения рекламных конструкций устанавливаются решением Якутской городской Думы "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "город Якутск".

Средства наружной информации

2.2.83. Информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города, соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.

2.2.84. На информационных конструкциях допускается размещение наименования изготовителя (исполнителя, продавца), места его нахождения (адрес), режима его работы, обобщенного наименования группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, фотографий каких-либо товаров или изображений без индивидуализирующих признаков. При обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) допускается использовать названия: "Зоомагазин", "Компьютерная техника", "Меховой салон", "Обувь", "Свадебный салон", "Фрукты-овощи", "Электротовары", "Ювелирный салон" и т.п., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Детское питание", "Косметика", "Подарки", "Товары для охоты и рыбалки", "Цветы" и т.п. Для предприятий общественного питания: бистро, кафе, пельменная, пиццерия, ресторан, столовая, суши-бар и т.п. Допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Блинная", "Кондитерская", "Позная", "Шашлычная" и т.п. Для предприятий бытового обслуживания населения: автосервис, баня, изготовление ключей, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и т.п.), изготовление печатей, медицинские услуги, парикмахерская (возможно дополнение: маникюр, наращивание волос и т.п.), пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и т.п.), прокат (возможно с указанием специализации: автомобилей, велосипедов, коньков и т.п.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, стиральных машин, холодильников, швейных машин, часов и т.п.), ремонт обуви, ремонт сотовых телефонов, ритуальные услуги, тренажерный зал, сауна, солярий, химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья), фитнес-клуб, шиномонтаж и т.п. Тип предприятия: аптека, ателье, бутик, прачечная, салон красоты, стоматология и т.п. Допускается сокращенное наименование услуг: "Автомойка", "Химчистка", "Фото" и т.п.; для автозаправочных станций "АЗС", "АГЗС" и т.п. На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.

2.2.85. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на языке саха, русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.

Допускается использование в текстах, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения, товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации при наличии у владельца конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.

Изображение декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта текста на языке саха и на русском языке, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.

Недопустимо использование в текстах, размещаемых на информационных конструкциях предприятий, иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.

2.2.86. На территории города допускаются следующие виды информационных конструкций:

- настенная конструкция;

- декоративное панно;

- консольная конструкция;

- крышная конструкция;

- витринная конструкция;

- вывеска;

- стела;

- щитовая конструкция;

- флаговая конструкция;

- специализированная конструкция.

Размещение иных видов информационных конструкций, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

2.2.87. Общие требования к информационным конструкциям.

2.2.87.1. В случае утверждения Окружной администрацией города Якутска Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц и территорий города Якутска (далее - Архитектурно-художественные концепции), размещение информационных конструкций на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц и территорий города осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых информационных конструкций, их габаритам (длине, ширине, высоте и т.д.), колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения информационных конструкций на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи. Окружная администрация города Якутска утверждает перечень улиц и территорий города (включая пешеходные зоны общегородского значения), на которых информационные конструкции размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций. Архитектурно-художественные концепции подлежат официальному опубликованию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения. Внесение изменений в утвержденные Архитектурно-художественные концепции допускается при условии изменения градостроительной ситуации улиц и территорий города, на которые были разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции, включая строительство нового объекта, изменение архитектурно-градостроительного решения существующего объекта, в том числе при его реконструкции. Размещение информационных конструкций на улицах и территориях города, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению информационных конструкций, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.

2.2.87.2. Проектирование, изготовление и установка информационных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

2.2.87.3. Информация на информационных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Саха (Якутия).

В случаях использования двух и более языков, тексты должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению.

2.2.87.4. Размещение отдельно стоящих информационных конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. При этом установка указанных отдельно стоящих информационных конструкций осуществляется при условии соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности, включая получение градостроительного плана земельного участка, а также согласований главного архитектора города Якутска и главного ландшафтного архитектора города Якутска, и законодательства о благоустройстве.

2.2.87.5. Изменение внешнего облика объекта капитального строительства посредством размещения информационных конструкций должны быть отражены в проектной документации зданий, строений, сооружений, разрабатываемой в целях строительства или реконструкции, с определением мест размещения информационных конструкций и подлежит согласованию главным архитектором города Якутска.

2.2.87.6. Не допускается размещение информационных конструкций:

1) на фасадах многоквартирных жилых домов:

- размещение наружной информации путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения методом покраски или наклейки;

- в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;

- за границами нежилых помещений, занимаемых лицом, размещающим информационную конструкцию, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;

- выше верхней отметки кровли (парапета, фриза) встроенно-пристроенных помещений (включая тамбуры);

- в виде полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, в том числе на встроенно-пристроенных помещениях;

- на ограждающих конструкциях лоджий, если это не предусмотрено проектным предложением входной группы;

2) на фасадах зданий нежилого назначения:

- настенных конструкций, расположенных в вертикальном порядке;

- выше нижнего уровня окон второго этажа, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

3) на нестационарных торговых объектах, не предусмотренных проектным решением объекта;

4) на фризах входных групп:

- более одной конструкции при наличии одного входа;

- в виде световых коробов, фоновых конструкций при наличии более одного входа;

5) на объектах культурного наследия, исторических зданиях, на объектах, расположенных в границах исторических территорий города, формирующих переднюю линию застройки улиц:

- фоновых конструкций, световых коробов, динамических конструкций;

- выше установленных пределов, за исключением конструкций, являющихся первоначальным композиционным элементом архитектурного решения фасадов;

- высотой более 0,5 м;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»