Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1999 год (далее именуется Программа) разработана на основе концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановлением Главы Администрации области от 26.11.97 N 423.
Основной целью Программы является снижение издержек и, соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. Эта цель достигается путем создания условий для формирования конкурентной среды и осуществления антимонопольного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Программа наряду с другими нормативными правовыми документами служит основой для подготовки местных программ демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленных задач Программой предусматривается:
- реформирование органов управления жилищно-коммунальным хозяйством на местном уровне;
- принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности в сфере заказа (управления) и предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком жилищно-коммунальных услуг;
- организация управления и обслуживания муниципальной собственности и выполнение муниципальных заказов на конкурсной основе;
- организация информационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящей Программой, в том числе через средства массовой информации.
Программа включает в себя план мероприятий по реализации целей и задач Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1999 год (приложение в Программе).
Программа также предусматривает мероприятия по регулированию деятельности субъектов естественных локальных монополий, включая ценовое регулирование и реализацию механизмов обеспечения выполнения обязательств по обслуживанию определенных групп потребителей.