ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2012 года N 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2014 ГОДЫ ЗА 2011 ГОД


В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 30.11.2009 N 633, за 2011 год согласно приложению.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.) в срок до 1 июля 2012 г. подготовить правовые акты о разработке и утверждении областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015-2020 годы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

     Постановление вносит
     министерство сельского хозяйства
     и продовольствия Ростовской области

     




Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.05.2012 N 421



 ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2014 ГОДЫ ЗА 2011 ГОД


 I. Основные результаты


В 2011 году на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы (далее - Программа) в 2011 году было предусмотрено 6116233,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4505652,3 тыс. рублей, областного бюджета - 1610580,7 тыс. рублей. Уточненный план ассигнований составил 6220738,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4609625,1 тыс. рублей, областного бюджета - 1611113,6 тыс. рублей.

Фактический объем финансирования составил 6201683,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4597075,9, областного - 1604608,0 тыс. рублей. Процент освоения доведенных бюджетных средств составил 99,7 процента, в том числе федеральный бюджет - 99,7 процента, областной - 99,6 процента.

Не освоено в полном объеме 14453,6 тыс. рублей по причинам действий хозяйствующих субъектов (несоответствие условиям предоставления поддержки, отсутствие заявок, досрочное погашение обязательств, расторжение муниципальных контрактов) по следующим направлениям:

субсидии на возмещение затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления - 22,3 тыс. рублей;

субсидии на возмещение затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления - 11,9 тыс. рублей;

субсидии на возмещение затрат на приобретение и доставку фосфогипса для проведения химической мелиорации солонцовых земель и мелиоративную вспашку солонцов - 441,9 тыс. рублей;

субсидии на возмещение затрат на приобретение элитных семян - 12236,3 тыс. рублей;

субсидии на обеспечение жильем граждан и молодых специалистов - 237,5 тыс. рублей;

субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам до 1 года - 539,8 тыс. рублей;

финансирование развития водоснабжения - 831,5 тыс. рублей;

финансирование развития газоснабжения - 132,4 тыс. рублей.

Сложилась экономия в результате проведения торгов в сумме 13,6 тыс. рублей по закупке оборудования и препаратов для ветеринарных нужд.

Не освоено 4585,4 тыс. рублей по причине несоблюдения уровня софинансирования средств федерального бюджета и позднего срока поступления федеральных средств по следующим направлениям:

субсидии на возмещение затрат на приобретение средств химизации российского производства - 9,8 тыс. рублей;

субсидии на возмещение затрат по страхованию урожая - 2186,4 тыс. рублей;

субсидии на возмещение затрат на оформление в собственность используемых земельных участков - 2389,2 тыс. рублей.

Реализация мероприятий привела к следующим результатам.

Продукции сельского хозяйства произведено на 163,8 млрд. рублей - темп роста по сравнению с 2010 годом составил 115,8 процента, что выше запланированного в Программе на 8,9 процентных пункта.

Собран урожай выше уровня 2010 года. Производство зерновых увеличилось на 15,8 процента, масличных - на 20,8 процента, овощей - на 30 процентов.

По производству мяса и молока область занимает 5-е место в Российской Федерации и 2-е в Южном федеральном округе, по производству яиц - 2-е место в Российской Федерации и 1-е в Южном федеральном округе.

Область выходит в лидеры по производству мяса птицы в России. Общий объем производства составляет 179,1 тыс. тонн. Это выше плана на 16,1 процента.

В 2011 году введены в эксплуатацию 5 инвестиционных объектов, в том числе 3 - в сфере животноводства (2 по птицеводству и 1 по свиноводству):

2-я очередь комплекса по выращиванию бройлеров ООО "Птицефабрика Задонская" холдинговой компании Оптифуд с объемом инвестиций 1,1 млрд. рублей;

промышленный комплекс по производству инкубационного яйца индейки ООО "Урсдон" с объемом инвестиций 2,1 млрд. рублей;

свиноводческий комплекс ООО "Русская свинина, Миллерово" мощностью 106 тыс. голов в год, с объемом инвестиций 2,6 млрд. рублей.

В целом в агропромышленный комплекс привлечено инвестиций в объеме 14,8 млрд. рублей.

Кроме того, в 2011 году начата реализация 13 новых инвестиционных проектов в сфере сельхозпроизводства и переработки со сроками реализации в 2013-2015 годах, с общим объемом инвестиций порядка 51 млрд. рублей.

Создана система обеспечения сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, в форме некоммерческого партнерства "Аграрный рынок".

По итогам первого года реализации проекта достигнуты следующие показатели эффективности:

заготовлено 6,9 тыс. тонн мяса (2 процента от общего объема производства мяса в области), что на 2,2 тыс. тонн больше уровня 2010 года, 5,5 тыс. тонн овощной продукции (1,4 процента от объема выращенных населением области овощей);

перечислено налогов в бюджеты всех уровней в сумме 5656,2 тыс. рублей, в том числе в консолидированный бюджет области - 2579,5 тыс. рублей, что на 43 процента и 33 процента выше уровня 2010 года соответственно;

сохранено 93 рабочих места и создано 17 новых рабочих мест.

Возросли налоговые отчисления сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса (далее - АПК) в сравнении с 2010 годом. В консолидированный бюджет области поступило 1,7 млрд. рублей, что на 21,4 процента больше уровня 2010 года. На каждый вложенный рубль государственной поддержки за счет средств областного бюджета приходится 1,5 рубля налоговых поступлений.

В целом из 9 показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, не выполнены 2. Это индексы физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака.

Индекс физического объема инвестиций меньше запланированного показателя на 15,1 процентного пункта. Показатель не выполнен в результате того, что на 2011 год пришлось завершение 5 инвестпроектов и начата реализация 13 крупных проектов. На начальном этапе реализации проектов осуществляются затраты по выделению земельных участков, заключению договоров на проектно-изыскательские работы, проектно-сметную документацию в основном за счет собственных средств. Основные же капиталоемкие работы проводятся за счет заемных источников. Сумма кредитных средств будет привлечена инвесторами в конце 2012 - начале 2013 года, что положительно повлияет на рост целевого показателя в обозначенный период.

Неоднозначная ситуация с выполнением индекса производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака. В формировании показателя участвуют не только предприятия, производящие пищевые продукты, но и организации алкогольной отрасли (98 процентов), мероприятия Программы на которых не распространяются. Кроме того, в 2011 году значительно выросли объемы производства более дешевой продукции, такой как мясо птицы, культуры зерновые для завтрака, кондитерские изделия.

Эффективность реализации подпрограмм и направлений Программы характеризуют 75 целевых показателей. По итогам 2011 года выполнено 56 показателей (74,6 процента), 4 выполнены на 98 процентов, 11 не выполнены.

Из 6 подпрограмм, направленных на развитие животноводства, эффективно реализованы 2 - подпрограмма "Развитие птицеводства в Ростовской области на 2010-2014 годы" и подпрограмма "Развитие овцеводства в Ростовской области на 2010-2014 годы".

На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие молочного скотоводства в Ростовской области на 2010-2014 годы" направлено 520007,6 тыс. рублей средств федерального и областного бюджетов. Из 6 целевых показателей полностью выполнены 3 показателя:

удельный вес племенного поголовья в общем поголовье крупного рогатого скота молочного направления в сельскохозяйственных организациях;

приобретение племенного молодняка молочного направления;

выход телят на 100 маток.

По 2 показателям процент выполнения составляет свыше 90 процентов:

валовое производство молока - 99,6 процента;

удой на корову в год во всех категориях хозяйств - 98,6 процента.

На выполнение данных показателей повлияло снижение продуктивности коров в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, соответственно, на 193 кг на 1 голову и 599 кг.

Не выполнен показатель по объемам реализации племенного молодняка молочного направления (33,1 процента) - в результате того, что субсидии, предоставляемые в рамках подпрограммы, напрямую влияют на выполнение следующих показателей:

валовое производство молока;

удельный вес племенного поголовья в общем поголовье крупного рогатого скота молочного направления в сельскохозяйственных организациях;

приобретение племенного молодняка молочного направления.

Учитывая объем субсидий, влияющих на производство молока, большую эффективность продемонстрировали мероприятия по возмещению затрат на закупку кормов. В результате было дополнительно учтено поголовье коров в личных подсобных хозяйствах, рост составил 7,8 процента. Соответственно последовал рост производства молока. Но для сохранения данной динамики необходимо, чтобы поддержка носила систематический характер.

Поддержкой по возмещению затрат за произведенное молоко в 2011 году воспользовались 11 сельскохозяйственных товаропроизводителей в результате специфики расходования средств по экономически значимым региональным программам и условий расходования средств областного бюджета на эти цели. Кроме того, в результате заболевания коров бруцеллезом снижены надои молока в сельскохозяйственном закрытом акционерном обществе "СКВО", удельный вес производства которого в общем объеме производства получателей составляет 23 процента.

Для более эффективного расходования средств в 2012 году изменены критерии предоставления субсидий - снижен показатель "Удой на 1 корову" до 3500 кг и отменено ограничение по поголовью коров.

В рамках подпрограммы "Развитие мясного скотоводства в Ростовской области на 2010-2014 годы" не выполнены 2 взаимосвязанных показателя:

поголовье мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях;

производство говядины в живом весе.

На этапе формирования целевых показателей планировалось приобретение хозяйствами мясного скота. Финансовые проблемы предприятий не позволили выполнить планы.

Не выполнены показатели подпрограммы "Развитие свиноводства в Ростовской области на 2010-2014 годы" в результате сохраняющейся напряженной обстановки по возникновению и распространению африканской чумы свиней.

Эффективно реализованы 3 подпрограммы и мероприятия, направленные на развитие растениеводства. Достигнуты все 13 запланированных целевых показателей при объеме финансирования за счет федерального и областного бюджетов 749048,7 тыс. рублей.

В рамках подпрограммы "Оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза в Ростовской области на 2010-2014 годы" в 2011 году инфицированность вирусом лейкоза крупного рогатого скота составила 11,5 процента (в 2010 году - 12,5 процента), удельный вес больных животных - 1,4 процента (в 2010 году - 1,6 процента), что соответствует целевым показателям.

Уровень заболеваемости животных гиподерматозом составил 0,02 процента, при плановом показателе 1,3 процента. В 2011 году в Ростовской области проведено обследование на гиподерматоз 661024 голов крупного рогатого скота, из них выявлено 134 головы, зараженных личинками гиподерматоза.

В 2011 году оздоровлены два неблагополучных по лейкозу крупного рогатого скота хозяйства (ООО "Лучезарное" Аксайского района, ЗАО "Красный Октябрь" Веселовского района), при плане на год - 5 единиц.

В 2011 году не выполнен намеченный план оздоровления 3 неблагополучных по лейкозу крупного рогатого скота пунктов: сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - СПК) "Пролетарская диктатура" Мясниковского района (22,3 процента реакции иммунодиффузии + 1,4 процента больных), СПК "Тиховский" Верхнедонского района (9,1 процента РИД + 3,9 процента больных), СПК к/з "Приазовье" Неклиновского района (41,5 процента РИД + 0,8 процента больных). В соответствии с Правилами по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота для проведения лечения необходимо получить два подряд, с интервалом в 3 месяца, отрицательных результата при серологическом исследовании всего поголовья животных старше 6 месяцев. В данных хозяйствах этого не удалось сделать.

В рамках подпрограммы приобретены:

приборы и оборудование (дозаторы, наконечники для дозаторов, установки компрессорные, микроскопы, камеры Горяева, термостаты) на общую сумму 1999,4 тыс. рублей;

реактивы и реагенты (контроль для геманализатора, серологические наборы РИД, реагенты для геманализатора, адгезивные препараты, гистологическая среда, модифицированные гематоксилины, эозин, реагенты, гистогель, парафин) и лабораторная посуда (вакуум-системы забора крови со шприцем) на общую сумму 3993,3 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»