ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2009 года N 839

Об утверждении Положения о реализации правотворческой инициативы граждан в городе Оренбурге

(в редакции Решений Оренбургского городского Совета от 11.06.2010 N 1120, от 28.02.2017 N 292)


На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 13, 18, 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о реализации правотворческой инициативы граждан в городе Оренбурге согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Председателя Оренбургского городского Совета Камневу В.А., первому заместителю Главы города Тонких В.П., заместителю Главы по общим вопросам Вакушкину И.А. в рамках своей компетенции.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ




Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 11 июня 2009 года N 839

Положение о реализации правотворческой инициативы граждан в городе Оренбурге

 (в редакции Решений Оренбургского городского Совета от 11.06.2010 N 1120, от 28.02.2017 N 292)


 1. Общие положения


1.1. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) - право граждан вносить в органы местного самоуправления города Оренбурга проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Право граждан на реализацию правотворческой инициативы не может зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств.

1.3. Реализация правотворческой инициативы осуществляется открыто и гласно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

1.4. Правовую основу правотворческой инициативы граждан в городе Оренбурге составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "город Оренбург", настоящее Положение.

(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 28.02.2017 N 292)

1.5. Предметом правотворческой инициативы граждан могут являться проекты муниципальных нормативных правовых актов Оренбургского городского Совета и администрации города Оренбурга.

1.6. Не могут вноситься в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов, предмет регулирования которых не относится к компетенции органов местного самоуправления.


2. Порядок формирования инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы


2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих в городе Оренбурге, обладающих избирательным правом.

2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет десять человек.

2.3. Организатор (организаторы) правотворческой инициативы проводят заседание, на котором принимается решение о формировании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы.

2.4. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Оренбурге и обладающий избирательным правом.

2.5. Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя, секретаря и от одного до трех представителей инициативной группы.

2.6. Инициативная группа считается созданной с даты принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы, который определяет полномочия председателя, секретаря и представителей инициативной группы и подписывается всеми ее членами.

Протокол заседания инициативной группы в обязательном порядке должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве председателя инициативной группы, серии и номере его паспорта или заменяющего документа (с указанием вида документа), информацию о том, кем и когда выдан документ, почтовый индекс, адрес места жительства указанного лица и его контактные телефоны.

2.7. Решения инициативной группы принимаются простым большинством голосов от общего числа членов инициативной группы.


3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы


3.1. Для поддержки правотворческой инициативы инициативная группа должна собрать не менее 1000 подписей жителей города Оренбурга, обладающих избирательным правом, в поддержку правотворческой инициативы.

3.2. Сбор подписей осуществляется членами инициативной группы со дня, следующего за днем принятия решения о формировании инициативной группы. Максимальный срок для сбора подписей составляет один месяц.

3.3. Подписные листы изготавливаются членами инициативной группы согласно форме, установленной приложением к настоящему Положению.

3.4. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта по требованию гражданина, ставящего свою подпись в подписном листе.

3.5. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

3.6. Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист может быть заполнен и подписан другим гражданином.

В данном случае в подписном листе должны быть указаны причины, по которым гражданин не смог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя, отчество и место жительства лица, подписавшего подписной лист, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.

3.7. Расходы, связанные с организацией и осуществлением сбора подписей, несет инициативная группа.


4. Внесение правотворческой инициативы в органы местного самоуправления города Оренбурга


4.1. После окончания сбора подписей представители инициативной группы вносят в орган местного самоуправления города, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, на бумажном и электронном носителях следующие документы:

- сопроводительное письмо на имя Главы города Оренбурга или председателя Оренбургского городского Совета о внесении проекта муниципального правового акта произвольной формы за подписью лица, уполномоченного инициативной группой;

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета от 11.06.2010 N 1120, от 28.02.2017 N 292)

- протокол собрания, на котором принято решение о создании инициативной группы, оформленный в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Положения;

- проект муниципального правового акта;

- пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями граждан, в надлежащем виде и количестве, установленных настоящим Положением;

- пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта за подписью лица, уполномоченного инициативной группой;

финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта за подписью лица, уполномоченного инициативной группой (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого влечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов бюджета города или отчуждение муниципального имущества).

4.2. Согласование проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, осуществляется ответственными должностными лицами органа местного самоуправления, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, в установленном порядке.

4.3. Органы местного самоуправления обязаны зарегистрировать указанные в пункте 4.1 настоящего Положения документы и выдать подтверждение инициативной группе граждан.

Подтверждением является штамп органа местного самоуправления установленного образца на сопроводительном письме с указанием фамилии и подписи уполномоченного должностного лица, принявшего документы от инициативной группы, а также даты получения документов.


5. Проверка документов, представленных для реализации правотворческой инициативы


5.1. Орган местного самоуправления проводит проверку документов, представленных для реализации правотворческой инициативы, включая проверку достоверности представленных документов, правильности оформления подписных листов и действительности подписей в подписных листах.

Для проверки документов формируется комиссия. Если принятие муниципального правового акта относится к компетенции Оренбургского городского Совета, комиссия для проверки документов и подписей формируется председателем Оренбургского городского Совета, к компетенции администрации города Оренбурга - Главой города Оренбурга.

(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 28.02.2017 N 292)

5.2. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть подписей, но не менее двадцати пяти процентов от общего числа подписей, установленного настоящим Положением.

Подписи для частичной проверки отбираются посредством случайной выборки. При проведении проверки подписей вправе присутствовать представители инициативной группы.

5.3. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной.

Недействительными признаются подписи граждан:

- не обладающих избирательным правом и не проживающих в городе Оренбурге;

- указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- в отсутствие требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений;

- сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом, карандашом или с исправлениями в любой их части, если правки не отмечены гражданами собственноручно;

- сведения о которых внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист за исключением случаев, указанных в п. 3.6 настоящего Положения;

- все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, остальные подписи признаются недействительными.

5.4. Результаты проверки документов, в том числе действительности подписей граждан в подписных листах, собранных для реализации правотворческой инициативы, оформляются протоколом комиссии и передаются в соответствующий орган местного самоуправления для принятия решения.

5.5. По результатам проверки документов Глава города Оренбурга или председатель Оренбургского городского Совета принимают одно из следующих решений:

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета от 11.06.2010 N 1120, от 28.02.2017 N 292)

- о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению;

- о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения.

5.6. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:

- непредставления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения;

- представления подписей граждан в меньшем количестве, чем установлено настоящим Положением;

- обнаружения среди проверяемых документов сведений о членах инициативной группы, подписей членов инициативной группы недостоверных сведений, подписных листов, содержащих двадцать и более процентов недействительных подписей от общего числа проверенных подписей;

- представления проекта муниципального правового акта, не являющегося предметом правотворческой инициативы.

5.7. Решение о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению либо о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения оформляется в письменном виде и направляется председателю инициативной группы в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

В решении о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание возвращения.

5.8. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.

5.9. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта на любой стадии его рассмотрения до момента принятия путем направления отзыва в письменном виде (произвольной формы) за подписью уполномоченного инициативной группой лица в принявший документы орган местного самоуправления.


6. Рассмотрение правотворческой инициативы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»