Недействующий

 
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2010 года N 1138

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Оренбургского городского Совета от 24.12.2021 N 186, вступившего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" (опубликовано в "Вечернем Оренбурге" - 29.12.2021).
____________________________________________________________________

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 5, 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2010:

2.1. Решение Оренбургского городского Совета от 10.09.2007 N 351 "Об утверждении программы "Комплексного развития коммунальных систем теплоснабжения муниципального образования "город Оренбург" на 2007 - 2011 годы";

2.2. Решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 N 84 "Об утверждении Программы "Комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Оренбург" на 2007 - 2011 годы".

3. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.

4. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Колыченкову Ю.И.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности Булгакова В.П.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 13 июля 2010 года N 1138

Программа "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года"


 1. Паспорт программы

Наименование

программы         

Программа "Комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры муниципального образования

"город Оренбург" на 2010 - 2015 годы и на период

до 2020 года" (далее - Программа)                     

Основание

для разработки

Программы         

Градостроительный кодекс Российской Федерации
от 29.12.2004 N 190-ФЗ
, Федеральный закон
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
,

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса"
, Федеральный закон
от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"
, Устав города Оренбурга,

решение Оренбургского городского Совета
от 10.10.2008 N 674 "Об утверждении
Генерального плана города Оренбурга"


Заказчик Программы

Администрация города Оренбурга                        

Разработчики      

Управление жилищно-коммунального хозяйства

администрации города Оренбурга,

комитет экономики и перспективного развития

администрации города Оренбурга,

комитет по градостроительству и архитектуре

администрации города Оренбурга,

управление строительства и дорожного хозяйства

администрации города Оренбурга,

ООО "Оренбург Водоканал",

ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания"         

Руководитель

Программы         

Заместитель Главы по жилищно-коммунальному хозяйству,

транспорту и связи                                    

Основные цели

и задачи Программы

1. Обеспечение развития жилищного

и промышленного строительства в городе Оренбурге.

2. Строительство и модернизация системы

коммунальной инфраструктуры города Оренбурга.

3. Повышение качества предоставляемых

коммунальных услуг потребителям.

4. Улучшение состояния окружающей среды,

экологическая безопасность развития города,

создание благоприятных условий для проживания горожан.

5. Энергосбережение и повышение

энергоэффективности коммунального хозяйства.          

Сроки реализации  

2010 - 2015 годы и на период до 2020 года             

Основные

направления

Программы         

- развитие системы теплоснабжения;

- развитие системы водоснабжения и водоотведения.     

Исполнители

основных

мероприятий       

ООО "Оренбург Водоканал",

ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания"         

Организация

контроля          

Контроль за реализацией программы

осуществляет Оренбургский городской Совет

и администрация города Оренбурга,

а именно:

- общий контроль;

- контроль сроков реализации программных мероприятий.

Ожидаемые

результаты        

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры

города Оренбурга; снижение эксплуатационных затрат;

устранение причин возникновения аварийных ситуаций,

угрожающих жизнедеятельности человека; улучшение

экологического состояния городской окружающей среды;

энергосбережение и повышение энергоэффективности.     

Объемы и источники

финансирования

Программы         

Объемы и источники финансирования программы

определяются в соответствии

с утвержденными инвестиционными программами           


 2. Введение

Программа "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана на основе Генерального плана города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Оренбурга.

Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и положений Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

В соответствии с действующим законодательством Оренбургский городской Совет утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, которая служит основанием для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Разработка Программы вызвана необходимостью освоения новых территорий для комплексного жилищного строительства, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, современной системы ценообразования, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:

- создание условий для развития жилищного и промышленного строительства в городе Оренбурге, осуществления комплексного освоения земельных участков;

- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры города Оренбурга;

- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям, обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства;

- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан;

- энергосбережение и создание эффективной системы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 3. Прогнозные показатели социально-экономического развития  

3.1. Демографическое развитие города Оренбурга


Среднегодовая численность постоянного населения города Оренбурга в 2009 году составляла 539,7 тыс. человек, в том числе: городское население - 525,4 тыс. человек (99,5 % к уровню 2007 года), сельское население - 14,8 тыс. человек (99,3 %). При этом численность постоянного населения на конец года составляла 539,2 тыс. человек.

Успешная реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, демографических программ, стимулирующих рождаемость, позволит замедлить темпы естественной убыли населения. Прогнозируется увеличение общего коэффициента рождаемости к 2012 году с 11,9 до 12,2 и снижение уровня смертности с 12,6 до 12,5. Естественный прирост населения в 2009 году составил один человек на 1000 населения.

Ситуация на рынке труда во многом обусловлена проявлениями мирового финансового кризиса и будет формироваться под влиянием демографических ограничений. Численность населения в трудоспособном возрасте в 2009 году сократилась на 0,5 тыс. человек в связи с повышением среднего возраста трудоспособного населения, а также отрицательного миграционного баланса.

Повышается средний возраст трудоспособного населения, численность населения старше трудоспособного возраста перекрывает численность населения моложе трудоспособного возраста на 20 %; трудоспособное население сократилось на 4442 человека; соотношение мужского населения к представителям женского пола имеет отрицательный баланс - 45,7 тыс. человек, но с сокращением на 0,4 тыс. человек по сравнению с прошлым годом.

Численность занятых в экономике будет иметь тенденцию к снижению на 1,9 тыс. человек и составит 272,2 тыс. человек по причинам снижения объемов производства продукции, расторжения договоров поставки товаров и услуг и, как следствие, реорганизации предприятий и производств, оптимизации производственных процессов, сокращения и увольнения сотрудников непрофильных профессий. Тем не менее, прогнозируется незначительный прирост работников в малом и среднем бизнесе за счет государственной поддержки отраслей материального производства по программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, что в свою очередь позволит к 2012 году стабилизировать обстановку с занятостью и трудоустройством населения города.

Прогнозируется, что в 2010 - 2012 годы численность занятых в экономике сохранится на уровне 2009 года с малозначительным приростом на 0,2 тыс. человек, что объясняется постепенным выравниванием ситуации на мировом и российском финансовом рынке, восстановлением и стабилизацией экономики. Однако в связи с продолжающимся процессом снижения численности населения в трудоспособном возрасте (старение населения), относительный показатель безработицы прогнозируется со снижением. На 01.04.2010 г. на учете в качестве безработных состояло 2715 человек. Уровень официально зарегистрированной безработицы сохраняется в пределах 0,9 % экономически активного населения.

3.2. Доходы населения


За счет проводимой социальной и экономической политики в городе Оренбурге сложилась тенденция повышения уровня жизни населения, и даже проявления мирового финансового кризиса незначительно повлияли на среднедушевые доходы населения города Оренбурга. Среднедушевой денежный доход горожан в 1 квартале 2010 г. - 11,4 тыс. руб., средний размер пенсий увеличился на 44,5 % и составил 7339,36 руб.

В соответствии с проводимой Президентом и Правительством Российской Федерации социальной политикой, будет продолжен рост пенсий и пособий пенсионерам и малообеспеченным гражданам, увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы.

Основным источником формирования доходной части баланса денежных доходов и расходов населения Оренбурга является оплата труда наемных работников и доходы от предпринимательской деятельности.

Из-за негативных кризисных проявлений отмечено некоторое снижение в 2009 году по оплате труда в среднем на 6,8 % в реальном выражении, но прогнозируется к 2012 году незначительное повышение.

Среднемесячная заработная плата наемных работников достигнет к 2012 году 16,78 тыс. руб., денежные доходы на душу населения увеличатся до 26,2 тыс. руб. в месяц, при этом заработная плата будет расти на 0,2 % в 2010 году, 104,3 - 106,6 % - в 2011 и 2012 годах. За счет государственного регулирования инфляционных процессов и роста денежных доходов реальные доходы населения с учетом инфляции возрастут на 1,2 - 1,6 % в 2010 г., 3,8 - 4,2 % в 2011 г., 4,4 - 4,7 % в 2012 г., что характеризует незначительное, но реальное повышение уровня жизни населения г. Оренбурга.

Прогнозные показатели доходной части баланса в 2010 - 2012 годах рассчитаны в соответствии с параметрами прогноза, фонда оплаты труда и сложившимися в городе тенденциями изменения доходов населения.

По оценке, статьи расходов баланса на 2010 - 2012 годы также будут увеличиваться за счет постоянного спроса на все виды товаров, работ и услуг, жилье и др. и насыщенности потребительского рынка товарами повседневного спроса и долгосрочного использования.

3.3. Жилищно-коммунальный комплекс


К системам коммунальной инфраструктуры города относятся объекты и сети в области тепло-, водоснабжения, водоотведения и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Основными задачами комплексного развития систем коммунального комплекса является обеспечение подключения объектов нового строительства к эксплуатируемым системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, повышение надежности работы и эксплуатационной безопасности существующих систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, достижение энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Важной задачей администрации города является определение баланса между стоимостью, качеством и объемами предоставляемых услуг. Поэтому в 2009 году для проведения оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса утверждено Положение о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг ОКК (Постановление Главы города от 25.06.2009 N 4428-п).

Также в 2009 году, в целях расчета населения за фактически потребленные ресурсы, стимулирование конечных потребителей к экономии ресурсов, установления точности, достоверности и единства измерения в части потребляемых ресурсов утверждена муниципальная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах".

Существующее положение в коммунальном хозяйстве города, в частности: физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, сдерживают дальнейшее развитие города. Поэтому городская система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и модернизации.

 4. Строительство

Проявления мирового финансового кризиса в значительной мере отразилось на отрасли строительства. За 2008 год введено 324,1 тыс. м вместо планируемых 375 тыс. кв. м, за 2009 год введено 258,1 тыс. кв. м или 79,6 % к уровню 2008 года.

Тем не менее, приоритетными направлениями в градостроительстве остается цель комплексной застройки микрорайонов по Генеральному плану города Оренбурга для создания конкуренции на рынке жилья, обеспечения малообеспеченных слоев населения социальным жильем и улучшения жилищных условий. На период с 2010 по 2015 годы прогнозируется ввод в эксплуатацию жилых домов общей площадью около 302 тыс. м.

Продолжается реализация программ "Обеспечение жильем молодых семей" и "Переселение граждан из жилых помещений муниципального образования "город Оренбург", признанных непригодными для проживания с последующим их сносом в 2008 - 2011 годах". Основные районы перспективной застройки на период 2010 - 2020 годы приведены в схеме 1*.

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

N поз

 Наименование объекта                       

 1   

Микрорайон N 14б                                                  

 2   

Микрорайон N 17                                                   

 3   

Микрорайон N 18                                                   

 4   

Микрорайон N 19                                                   

 5   

Микрорайон N 20                                                   

 6   

Гагарина (р-н ж/д 27)                                             

 7   

Расковой - Карагандинская                                         

 8   

Победы - Транспортная                                             

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»