(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.05.2016 N 449-П)
Оценка состояния управления.
Абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 20.05.2016 N 449-П.
Осуществление деятельности по управлению акциями, находящимися в государственной собственности автономного округа, в общем виде урегулировано нормативными актами как федерального уровня, так и принятыми на уровне автономного округа.
Деятельность по управлению акциями, находящимися в государственной собственности автономного округа, осуществляется на основе следующего механизма:
- права акционера от имени автономного округа осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа; указанному органу предоставлены права по внесению предложений в повестку дня общего собрания акционеров соответствующего акционерного общества, предъявлению требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыву внеочередного общего собрания акционеров, определению позиции акционера - автономного округа по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, выдвижению кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и другие органы управления акционерных обществ, назначению представителей автономного округа в органах управления акционерных обществ, выдаче доверенностей и директив для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ;
- для представления интересов автономного округа на общем собрании акционеров и в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа определяются представители, которыми могут быть лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа либо иные граждане Российской Федерации в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.05.2016 N 449-П)
Несмотря на то, что на уровне автономного округа в общем виде создана правовая основа управления акциями, находящимися в государственной собственности автономного округа, она пока не предусматривает механизмов, которые позволили бы автономному округу в перспективе наиболее полно использовать возможности по распоряжению указанными активами: передавать акции в залог и доверительное управление (без условия их продажи по результатам доверительного управления), принимать взвешенные решения о внесении акций в уставные капиталы других акционерных обществ с целью образования холдинговых и иных вертикально интегрированных компаний. Кроме того, проводимая политика по сокращению количества акционерных обществ, акционером которых является автономный округ, основанная на ошибочном понимании требований законодательства о соответствии назначения государственного имущества функциям и полномочиям, осуществляемым автономным округом, не способствует сохранению активной роли государственных органов автономного округа в государственном регулировании экономики рыночными методами, нацеленными на поддержание и развитие конкурентной среды.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.05.2016 N 449-П)
Соответственно, система управления акциями акционерных обществ, находящимися в государственной собственности автономного округа, может быть усовершенствована.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.05.2016 N 449-П)
Постановка целей и задач управления.
Система управления акциями акционерных обществ, находящимися в государственной собственности автономного округа, должна обеспечивать достижение следующих целей:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.05.2016 N 449-П)