1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Оренбургской области (далее - проекты НПА):
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов НПА, указанных в части 5 статьи 24 Закона Оренбургской области от 14 марта 2002 года N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области".
4. Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области является уполномоченным органом, ответственным за информационно-правовое и методическое обеспечение проведения органами государственной власти Оренбургской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА, проведение оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).
5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится органами государственной власти Оренбургской области, осуществляющими разработку идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и (или) проекта НПА (далее - разработчики), а также уполномоченным органом, осуществляющим подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение).
6. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов НПА заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов введения предлагаемого правового регулирования, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
8. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА, содержащих обязательные требования, оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Оренбургской области, содержащих обязательные требования, осуществляются с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ).
9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:
обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
подготовка проекта НПА, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений;