Действующий

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" на 2016 - 2025 годы (с изменениями на 28 ноября 2023 года)



10. Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги


В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг.


Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение и вывоз твердых бытовых отходов.


Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.


Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения.


Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения города совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 378 "Об утверждении Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (далее в настоящем разделе - Методические указания):


- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;


- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;


- доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.


Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения. В таблице 10.1 представлены данные о средних размерах платы по отдельным видам коммунальных услуг в городском округе "Город Белгород".


Сведения о размерах платы за услуги ЖКХ




Таблица 10.1

Вид коммунальной услуги

Средний платеж населения в 2015 г., руб. в мес. на 1 человека

Электроснабжение, руб./кВт.час

476,8

Водоснабжение, руб./м3

160

Горячее водоснабжение, руб./м3

250

Теплоснабжение, руб./Гкал (население)

800

Природный газ, руб./м3

100

ТБО руб./м3

-


Среднемесячная заработная плата работников городского округа "Город Белгород" за период 2008 - 2014 г.г. представлена в таблице 10.2.


Среднемесячная заработная плата, руб.




Таблица 10.2

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Средняя заработная плата за год, руб.

16 171,9

17 271,6

19 218,5

21 391,1

24 098,8

26 423,9

28 546,9