ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 мая 2016 года N 2013-01-ЗМО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
Принят Мурманской
областной Думой
19 мая 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Мурманской области от 20.11.2003 N 441-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. В статье 1:
1) абзац первый после слова "самоуправления" дополнить словами "(местные администрации)", после слова "Североморск" дополнить словами "(далее также - органы местного самоуправления)";
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Государственную регистрацию актов гражданского состояния непосредственно осуществляют структурные подразделения местных администраций - отделы записи актов гражданского состояния (далее - отделы ЗАГС).".
2. Дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - контроль за исполнением полномочий) осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области (далее - уполномоченный орган).
2. В рамках осуществления контроля за исполнением полномочий уполномоченный орган рассматривает:
1) нормативную правовую базу и работу органов местного самоуправления по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего муниципального образования;
2) соблюдение порядка назначения на должность и освобождения от должности начальников отделов ЗАГС по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;
3) структуру и организацию деятельности отделов ЗАГС, в том числе соблюдение порядка согласования с уполномоченным органом положений об отделах ЗАГС, изменений в положения об отделах ЗАГС в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;
4) вопросы учета и хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности;
5) взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) работу с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) отдела ЗАГС, своевременность их рассмотрения;
7) достоверность, полноту и своевременность представления в уполномоченный орган статистической и иной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) проведение мероприятий по защите и сохранности информации;
9) вопросы, связанные с расходованием средств субвенций, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
3. Контроль за исполнением полномочий осуществляется уполномоченным органом путем проведения:
1) плановых и внеплановых проверок по месту нахождения органов местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом;
2) документарных проверок по месту нахождения уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. При осуществлении контроля за исполнением полномочий не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.".
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2
1. Уполномоченный орган имеет право:
1) издавать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий;
3) направлять в органы местного самоуправления предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников органов местного самоуправления в связи с исполнением ими государственных полномочий;
4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий подготавливать и направлять Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать органы местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, и другой необходимой для работы документацией, изготовленной типографским способом;
2) оказывать методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;
3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий в соответствии со статьей 1.1 настоящего Закона;
6) выполнять иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
3. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов ЗАГС, утверждение положений об отделах ЗАГС и внесение в них изменений осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом в установленном им порядке.
4. Органы местного самоуправления:
1) самостоятельно организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;
2) осуществляют учет прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контроль за их использованием и надлежащим хранением;
3) представляют в уполномоченный орган в установленном им порядке отчеты по движению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) направляют на согласование в уполномоченный орган сведения о кандидатурах на должность начальников отделов ЗАГС, предложения об освобождении от должности начальников отделов ЗАГС, положения об отделах ЗАГС, изменения в положения об отделах ЗАГС;
5) представляют в уполномоченный орган статистическую и иную отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) представляют в органы статистики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вторые экземпляры записей актов о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака;
7) представляют в иные органы и организации сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, информацию и документы по запросам этих органов и организаций - в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
8) проводят прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) обеспечивают по желанию граждан торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака;
10) осуществляют мероприятия по повышению уровня правового обслуживания населения путем внедрения автоматизированной системы обработки записей актов гражданского состояния.".
4. В статье 4:
1) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.";
2) пункт 7 признать утратившим силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Мурманск
27 мая 2016 года
N 2013-01-ЗМО