АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2016 года N 256-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 746-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 10.04.2014 N 239-па, от 04.08.2014 N 484-па, от 09.12.2014 N 802-па, от 02.04.2015 N 184-па, от 24.04.2015 N 238-па, от 26.08.2015 N 553-па, от 23.10.2015 N 718-па, от 04.12.2015 N 844-па, от 31.12.2015 N 983-па).

2. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А. Чертова) разместить государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ






Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 27 апреля 2016 года N 256-па

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


Государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 18 октября 2013 года N 746-па
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 27 апреля 2016 года N 256-па)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области"

Ответственный исполнитель программы

- комитет по делам молодежи и туризму Курской области

Соисполнители

- отсутствуют

Участники программы

- комитет по культуре Курской области

Подпрограммы программы

- подпрограмма 1 "Молодежь Курской области";

подпрограмма 2 "Туризм";

подпрограмма 3 "Оздоровление и отдых детей";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области"

Программно-целевые инструменты программы

- отсутствуют

Цели программы

- повышение эффективности реализации молодежной политики;

создание благоприятных условий для развития туризма;

развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области

Задачи программы

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

развитие внутреннего и въездного туризма в Курской области;

содействие в оздоровлении и отдыхе детей Курской области;

развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления молодежной политикой, развитием туризма, системой оздоровления и отдыха детей

Целевые индикаторы и показатели программы

 - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

 объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (туристские, санаторно-оздоровительные, гостиничные и аналогичные средства размещения);

 доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста

Этапы и сроки реализации программы

- 2014 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований программы

- общий объем финансового обеспечения реализации за 2014 - 2020 годы составит 1831365,111 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 331673,001 тыс. рублей;

 2015 год - 327491,353 тыс. рублей;

 2016 год - 214480,808 тыс. рублей;

 2017 год - 156786,549 тыс. рублей;

 2018 год - 266977,800 тыс. рублей;

 2019 год - 266977,800 тыс. рублей;

 2020 год - 266977,800 тыс. рублей,

 в том числе:

 за счет средств областного бюджета -

1754471,211 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 258769,101 тыс. рублей;

 2015 год - 323501,353 тыс. рублей;

 2016 год - 214480,808 тыс. рублей;

 2017 год - 156786,549 тыс. рублей;

 2018 год - 266977,800 тыс. рублей;

 2019 год - 266977,800 тыс. рублей;

 2020 год - 266977,800 тыс. рублей;

 за счет средств федерального бюджета -

76893,900 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 72903,900 тыс. рублей;

 2015 - 3990,000 тыс. рублей;

 объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Молодежь Курской области" с 2014 по 2020 гг. составляет 434627,264 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 73346,790 тыс. рублей;

 2015 год - 164773,845 тыс. рублей;

 2016 год - 33084,241 тыс. рублей;

 2017 год - 34332,988 тыс. рублей;

 2018 год - 43029,800 тыс. рублей;

 2019 год - 43029,800 тыс. рублей;

 2020 год - 43029,800 тыс. рублей,

 в том числе:

 за счет средств областного бюджета -

426637,264 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 69346,790 тыс. рублей;

 2015 год - 160783,845 тыс. рублей;

 2016 год - 33084,241 тыс. рублей;

 2017 год - 34332,988 тыс. рублей;

 2018 год - 43029,800 тыс. рублей;

 2019 год - 43029,800 тыс. рублей;

 2020 год - 43029,800 тыс. рублей;

 за счет средств федерального бюджета -

7990,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 4000,000 тыс. рублей;

 2015 год - 3990,000 тыс. рублей;

 объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Туризм" с 2014 по 2020 гг. за счет средств областного бюджета составляет 13204,990 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 2248,000 тыс. рублей;

 2015 год - 2002,225 тыс. рублей;

 2016 год - 1717,820 тыс. рублей;

 2017 год - 1326,945 тыс. рублей;

 2018 год - 1970,000 тыс. рублей;

 2019 год - 1970,000 тыс. рублей;

 2020 год - 1970,000 тыс. рублей;

 объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Оздоровление и отдых детей" с 2014 по 2020 гг. составляет 1323622,137 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 246516,200 тыс. рублей;

 2015 год - 151424,590 тыс. рублей;

 2016 год - 170488,051 тыс. рублей;

 2017 год - 113553,296 тыс. рублей;

 2018 год - 213880,000 тыс. рублей;

 2019 год - 213880,000 тыс. рублей;

 2020 год - 213880,000 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств областного бюджета - 1254718,237 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 177612,300 тыс. рублей;

 2015 год - 151424,590 тыс. рублей;

 2016 год - 170488,051 тыс. рублей;

 2017 год - 113553,296 тыс. рублей;

 2018 год - 213880,000 тыс. рублей;

 2019 год - 213880,000 тыс. рублей;

 2020 год - 213880,000 тыс. рублей;

 за счет средств федерального бюджета -

68903,900 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 68903,900 тыс. рублей;

 объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за период с 2014 по 2020 гг. за счет средств областного бюджета составляет 59910,720 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2014 год - 9562,011 тыс. рублей;

 2015 год - 9290,693 тыс. рублей;

 2016 год - 9190,696 тыс. рублей;

 2017 год - 7573,320 тыс. рублей;

 2018 год - 8098,000 тыс. рублей;

 2019 год - 8098,000 тыс. рублей;

 2020 год - 8098,000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

 - увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;

 увеличение туристского потока на территории Курской области;

 сохранение доли оздоровленных детей на стационарных базах отдыха


 I. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

Российская молодежь сегодня - это около 37 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 34 процента трудоспособного населения страны. В дальнейшем ее доля будет увеличиваться на фоне абсолютного сокращения численности российских трудовых ресурсов.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области численность молодежи в Курской области на 1 января 2015 года составляет 228,5 тысяч человек, из них 165,5 тысячи - городское население, 63 тысячи - сельское. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Курской области в целом.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.

В настоящее время положение молодежи в Курской области терпит кардинальные изменения, что продиктовано целым рядом вызовов. Следствием демографического спада 90-х годов станет снижение населения Курской области молодежного возраста (14 - 30 лет). Динамика численности молодежи такова: 2012 г. - 247,7 тыс. человек, 2013 г. - 242,1 тыс. человек, 2014 г. - 235,8 тыс. человек, 2015 г. - 228,5 тыс. человек. Согласно прогнозируемым данным до 2025 г. общая численность молодежи продолжит сокращаться.

Наблюдается кризис культурной составляющей молодой семьи, который проявляется в увеличении количества разводов при заключенных браках, тенденции к созданию незарегистрированных браков, росте числа одиноких матерей, внебрачных детей, в том числе у несовершеннолетних матерей.

В то же время создание инновационной экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.

В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Курской области.

Именно поэтому государственная молодежная политика в Курской области должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.

Туристские ресурсы Курской области являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития региона.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одним из главных направлений развития региона является создание условий для улучшения качества жизни граждан Курской области, в том числе за счет развития туристско-рекреационного потенциала области, а также обеспечения качества и доступности туристских услуг.

Курская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом и базовой инфраструктурой, что позволяет развивать самые различные виды туризма: паломнический, событийный, историко-культурный и образовательный, сельский, экологический, спортивный, лечебный, рыболовство и охоту.

Наибольшее количество объектов, представляющих интерес для туристов, сосредоточено на территории г. Курска, Рыльского, Льговского, Золотухинского, Поныровского, Железногорского и Суджанского районов.

Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокого природно-рекреационного потенциала области, сильных культурных традиций создает благоприятные предпосылки для динамичного развития туристической отрасли в нашем регионе.

Однако не все имеющиеся туристские ресурсы области используются в полном объеме из-за наличия следующих факторов, препятствующих реализации ее туристского потенциала:

уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения туристского класса, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры на автомагистрали Москва - Симферополь);

недостаточное продвижение туристского продукта Курской области на туристских рынках.

Развитие внутреннего и въездного туризма возможно при достижении соответствия уровня развития туристской индустрии уровню имеющегося туристского потенциала путем объединения усилий органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан. При этом возможны следующие положительные последствия:

увеличение доходов предприятий, населения, бюджетов разных уровней;

возрождение местных культурных ценностей, развитие традиций, обычаев, народных ремесел;

оживление местной, культурной жизни;

повышение привлекательности Курской области для туристов;

стимулирование развития смежных отраслей;

совершенствование инфраструктуры, системы коммунальных объектов и служб, а также здравоохранения, безопасности и правопорядка;

дополнительные возможности для подготовки квалифицированных специалистов;

создание новых форм досуга, которыми могут воспользоваться как местные жители, так и туристы.

В рамках оздоровления и отдыха детей Курской области с 2010 года на территории Курской области реализуется новый механизм организации отдыха.

В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 27.11.2009 N 384 "О мерах по организации оздоровления и отдыха детей в Курской области" комитет по делам молодежи и туризму Курской области определен уполномоченным органом по организации оздоровления и отдыха детей.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.

Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.

Координацию совместных действий осуществляет областная межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

Совместная работа комитета по делам молодежи и туризму Курской области и органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.

Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:

доступность получения путевок;

развитие детских оздоровительных учреждений;

увеличение путевок на стационарные базы;

развитие профильного движения.

Ежегодно в Курской области комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, комитетом образования и науки Курской области проводится паспортизация детских оздоровительных учреждений Курской области в соответствии с требованиями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

По итогам паспортизации сформирован Реестр организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Курской области, который включает загородные лагеря, санаторные организации и лагеря с дневным пребыванием детей.

Инфраструктура отдыха и оздоровления в Курской области сохраняется в полном объеме за счет максимальной реализации путевок и стопроцентного использования баз в оздоровительный период.

Качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях.

В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно проводятся специализированные (профильные) смены различной направленности.

Анализ итогов оздоровительной кампании показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.

В соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области ежегодно отмечается положительная динамика по всем количественным и качественным показателям оздоровительной кампании. В том числе, выраженный эффект оздоровления увеличивается на 1% ежегодно. Массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, пожаров и происшествий на воде в ходе оздоровительной кампании на территории Курской области не зарегистрировано.

Таким образом, новый механизм оздоровительной кампании детей ежегодно позволяет в Курской области на более высоком качественном уровне обеспечивать реализацию всего комплекса мер оздоровительной кампании и координацию деятельности предприятий и организаций на межведомственном уровне.

Основной общественно значимый результат настоящей программы - наращивание "человеческого капитала".

Реализация программы приведет к росту потребления качественных услуг в области государственной молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

Экономический эффект программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей (рост добавленной стоимости при сокращении расходов бюджета) и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной молодежной политики - за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.

Результат реализации программы в сфере туризма позволит к концу 2020 года значительно повысить конкурентоспособность регионального туристского рынка, а также удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»