АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2016 года N 256-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 746-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 10.04.2014 N 239-па, от 04.08.2014 N 484-па, от 09.12.2014 N 802-па, от 02.04.2015 N 184-па, от 24.04.2015 N 238-па, от 26.08.2015 N 553-па, от 23.10.2015 N 718-па, от 04.12.2015 N 844-па, от 31.12.2015 N 983-па).
2. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А. Чертова) разместить государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 27 апреля 2016 года N 256-па
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 18 октября 2013 года N 746-па
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 27 апреля 2016 года N 256-па)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области"
Ответственный исполнитель программы | - комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
Соисполнители | - отсутствуют |
Участники программы | - комитет по культуре Курской области |
Подпрограммы программы | - подпрограмма 1 "Молодежь Курской области"; подпрограмма 2 "Туризм"; подпрограмма 3 "Оздоровление и отдых детей"; подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" |
Программно-целевые инструменты программы | - отсутствуют |
Цели программы | - повышение эффективности реализации молодежной политики; создание благоприятных условий для развития туризма; развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области |
Задачи программы | - вовлечение молодежи в общественную деятельность; развитие внутреннего и въездного туризма в Курской области; содействие в оздоровлении и отдыхе детей Курской области; развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления молодежной политикой, развитием туризма, системой оздоровления и отдыха детей |
Целевые индикаторы и показатели программы | - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет; объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (туристские, санаторно-оздоровительные, гостиничные и аналогичные средства размещения); доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста |
Этапы и сроки реализации программы | - 2014 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы | - общий объем финансового обеспечения реализации за 2014 - 2020 годы составит 1831365,111 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 331673,001 тыс. рублей; 2015 год - 327491,353 тыс. рублей; 2016 год - 214480,808 тыс. рублей; 2017 год - 156786,549 тыс. рублей; 2018 год - 266977,800 тыс. рублей; 2019 год - 266977,800 тыс. рублей; 2020 год - 266977,800 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 1754471,211 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 258769,101 тыс. рублей; 2015 год - 323501,353 тыс. рублей; 2016 год - 214480,808 тыс. рублей; 2017 год - 156786,549 тыс. рублей; 2018 год - 266977,800 тыс. рублей; 2019 год - 266977,800 тыс. рублей; 2020 год - 266977,800 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 76893,900 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72903,900 тыс. рублей; 2015 - 3990,000 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Молодежь Курской области" с 2014 по 2020 гг. составляет 434627,264 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 73346,790 тыс. рублей; 2015 год - 164773,845 тыс. рублей; 2016 год - 33084,241 тыс. рублей; 2017 год - 34332,988 тыс. рублей; 2018 год - 43029,800 тыс. рублей; 2019 год - 43029,800 тыс. рублей; 2020 год - 43029,800 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 426637,264 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 69346,790 тыс. рублей; 2015 год - 160783,845 тыс. рублей; 2016 год - 33084,241 тыс. рублей; 2017 год - 34332,988 тыс. рублей; 2018 год - 43029,800 тыс. рублей; 2019 год - 43029,800 тыс. рублей; 2020 год - 43029,800 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 7990,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4000,000 тыс. рублей; 2015 год - 3990,000 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Туризм" с 2014 по 2020 гг. за счет средств областного бюджета составляет 13204,990 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2248,000 тыс. рублей; 2015 год - 2002,225 тыс. рублей; 2016 год - 1717,820 тыс. рублей; 2017 год - 1326,945 тыс. рублей; 2018 год - 1970,000 тыс. рублей; 2019 год - 1970,000 тыс. рублей; 2020 год - 1970,000 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Оздоровление и отдых детей" с 2014 по 2020 гг. составляет 1323622,137 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 246516,200 тыс. рублей; 2015 год - 151424,590 тыс. рублей; 2016 год - 170488,051 тыс. рублей; 2017 год - 113553,296 тыс. рублей; 2018 год - 213880,000 тыс. рублей; 2019 год - 213880,000 тыс. рублей; 2020 год - 213880,000 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета - 1254718,237 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 177612,300 тыс. рублей; 2015 год - 151424,590 тыс. рублей; 2016 год - 170488,051 тыс. рублей; 2017 год - 113553,296 тыс. рублей; 2018 год - 213880,000 тыс. рублей; 2019 год - 213880,000 тыс. рублей; 2020 год - 213880,000 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 68903,900 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 68903,900 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за период с 2014 по 2020 гг. за счет средств областного бюджета составляет 59910,720 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9562,011 тыс. рублей; 2015 год - 9290,693 тыс. рублей; 2016 год - 9190,696 тыс. рублей; 2017 год - 7573,320 тыс. рублей; 2018 год - 8098,000 тыс. рублей; 2019 год - 8098,000 тыс. рублей; 2020 год - 8098,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы | - увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений; увеличение туристского потока на территории Курской области; сохранение доли оздоровленных детей на стационарных базах отдыха |
I. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Российская молодежь сегодня - это около 37 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 34 процента трудоспособного населения страны. В дальнейшем ее доля будет увеличиваться на фоне абсолютного сокращения численности российских трудовых ресурсов.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области численность молодежи в Курской области на 1 января 2015 года составляет 228,5 тысяч человек, из них 165,5 тысячи - городское население, 63 тысячи - сельское. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Курской области в целом.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
В настоящее время положение молодежи в Курской области терпит кардинальные изменения, что продиктовано целым рядом вызовов. Следствием демографического спада 90-х годов станет снижение населения Курской области молодежного возраста (14 - 30 лет). Динамика численности молодежи такова: 2012 г. - 247,7 тыс. человек, 2013 г. - 242,1 тыс. человек, 2014 г. - 235,8 тыс. человек, 2015 г. - 228,5 тыс. человек. Согласно прогнозируемым данным до 2025 г. общая численность молодежи продолжит сокращаться.
Наблюдается кризис культурной составляющей молодой семьи, который проявляется в увеличении количества разводов при заключенных браках, тенденции к созданию незарегистрированных браков, росте числа одиноких матерей, внебрачных детей, в том числе у несовершеннолетних матерей.
В то же время создание инновационной экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Курской области.
Именно поэтому государственная молодежная политика в Курской области должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
Туристские ресурсы Курской области являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития региона.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одним из главных направлений развития региона является создание условий для улучшения качества жизни граждан Курской области, в том числе за счет развития туристско-рекреационного потенциала области, а также обеспечения качества и доступности туристских услуг.
Курская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом и базовой инфраструктурой, что позволяет развивать самые различные виды туризма: паломнический, событийный, историко-культурный и образовательный, сельский, экологический, спортивный, лечебный, рыболовство и охоту.
Наибольшее количество объектов, представляющих интерес для туристов, сосредоточено на территории г. Курска, Рыльского, Льговского, Золотухинского, Поныровского, Железногорского и Суджанского районов.
Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокого природно-рекреационного потенциала области, сильных культурных традиций создает благоприятные предпосылки для динамичного развития туристической отрасли в нашем регионе.
Однако не все имеющиеся туристские ресурсы области используются в полном объеме из-за наличия следующих факторов, препятствующих реализации ее туристского потенциала:
уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения туристского класса, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры на автомагистрали Москва - Симферополь);
недостаточное продвижение туристского продукта Курской области на туристских рынках.
Развитие внутреннего и въездного туризма возможно при достижении соответствия уровня развития туристской индустрии уровню имеющегося туристского потенциала путем объединения усилий органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан. При этом возможны следующие положительные последствия:
увеличение доходов предприятий, населения, бюджетов разных уровней;
возрождение местных культурных ценностей, развитие традиций, обычаев, народных ремесел;
оживление местной, культурной жизни;
повышение привлекательности Курской области для туристов;
стимулирование развития смежных отраслей;
совершенствование инфраструктуры, системы коммунальных объектов и служб, а также здравоохранения, безопасности и правопорядка;
дополнительные возможности для подготовки квалифицированных специалистов;
создание новых форм досуга, которыми могут воспользоваться как местные жители, так и туристы.
В рамках оздоровления и отдыха детей Курской области с 2010 года на территории Курской области реализуется новый механизм организации отдыха.
В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 27.11.2009 N 384 "О мерах по организации оздоровления и отдыха детей в Курской области" комитет по делам молодежи и туризму Курской области определен уполномоченным органом по организации оздоровления и отдыха детей.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.
Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.
Координацию совместных действий осуществляет областная межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Совместная работа комитета по делам молодежи и туризму Курской области и органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.
Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:
доступность получения путевок;
развитие детских оздоровительных учреждений;
увеличение путевок на стационарные базы;
развитие профильного движения.
Ежегодно в Курской области комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, комитетом образования и науки Курской области проводится паспортизация детских оздоровительных учреждений Курской области в соответствии с требованиями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
По итогам паспортизации сформирован Реестр организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Курской области, который включает загородные лагеря, санаторные организации и лагеря с дневным пребыванием детей.
Инфраструктура отдыха и оздоровления в Курской области сохраняется в полном объеме за счет максимальной реализации путевок и стопроцентного использования баз в оздоровительный период.
Качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях.
В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно проводятся специализированные (профильные) смены различной направленности.
Анализ итогов оздоровительной кампании показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.
В соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области ежегодно отмечается положительная динамика по всем количественным и качественным показателям оздоровительной кампании. В том числе, выраженный эффект оздоровления увеличивается на 1% ежегодно. Массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, пожаров и происшествий на воде в ходе оздоровительной кампании на территории Курской области не зарегистрировано.
Таким образом, новый механизм оздоровительной кампании детей ежегодно позволяет в Курской области на более высоком качественном уровне обеспечивать реализацию всего комплекса мер оздоровительной кампании и координацию деятельности предприятий и организаций на межведомственном уровне.
Основной общественно значимый результат настоящей программы - наращивание "человеческого капитала".
Реализация программы приведет к росту потребления качественных услуг в области государственной молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей (рост добавленной стоимости при сокращении расходов бюджета) и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной молодежной политики - за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.
Результат реализации программы в сфере туризма позволит к концу 2020 года значительно повысить конкурентоспособность регионального туристского рынка, а также удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.