ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
УКАЗ
от 25 мая 2016 года N 163
О Порядке работы "телефона доверия" Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции
(с изменениями на 8 февраля 2021 года)
(в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 08.02.2021 N 16)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 г. N 21 "О противодействии коррупции в Республике Дагестан", а также в целях обеспечения оперативного реагирования на обращения граждан и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы "телефона доверия" Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции.
2. Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан организовать работу с сообщениями, поступающими по "телефону доверия".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Дагестан
Р.АБДУЛАТИПОВ
Махачкала
25 мая 2016 года
N 163
ПОРЯДОК РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
(в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 08.02.2021 N 16)
1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "телефона доверия" Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции (далее - "телефон доверия").
2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и получения дополнительной информации для совершенствования деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, должностных лиц государственных учреждений Республики Дагестан и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Дагестан (далее - подведомственные организации).
3. "Телефон доверия" функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих сообщений. Все поступающие обращения записываются на жесткий диск компьютера в виде звукового файла. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.
Прием обращений по "телефону доверия" в рабочее время осуществляется гражданским служащим Управления Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, в служебные обязанности которого входит обеспечение деятельности "телефона доверия" (далее - уполномоченный сотрудник), ежедневно по следующему графику:
(в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 08.02.2021 N 16)
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
в пятницу - с 9.00 до 16.45.
При соединении с абонентом по "телефону доверия" в автоматическом режиме воспроизводится следующий текст: "Здравствуйте! Вы позвонили по "телефону доверия" Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции и можете сообщить информацию о коррупционных действиях должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных учреждений Республики Дагестан и подведомственных организаций. Анонимные обращения не рассматриваются. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Более подробная информация о порядке работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции размещена на официальном сайте Главы Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Противодействие коррупции" раздела "Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан". Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления. Пожалуйста, после звукового сигнала представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию, почтовый адрес для направления ответа на Ваше обращение, контактный телефон и передайте Ваше сообщение".
4. Номер "телефона доверия" и порядок его работы размещаются на официальном сайте Главы Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Противодействие коррупции" раздела "Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан".
5. По "телефону доверия" принимаются обращения о фактах:
коррупционных проявлений в действиях должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных учреждений Республики Дагестан и подведомственных организаций;
неурегулированного конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Дагестан и муниципальной службе в Республике Дагестан;
несоблюдения гражданскими служащими, муниципальными служащими, руководителями государственных учреждений Республики Дагестан и подведомственных организаций ограничений, запретов и требований, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Уполномоченный сотрудник:
регистрирует обращения в журнале регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции (далее - журнал), форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему Порядку;
оформляет обращения на бумажном носителе по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, за исключением случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка;
передает обращения для регистрации в установленном порядке в отдел по работе с обращениями граждан Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан и отдел учета и регистрации документов Управления делопроизводства Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, которые после регистрации возвращаются в Управление Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции (далее - Управление по вопросам противодействия коррупции) для организации дальнейшей работы с ними;
(в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 08.02.2021 N 16)
еженедельно представляет начальнику Управления по вопросам противодействия коррупции письменный отчет о поступивших обращениях с указанием сведений о заявителе, даты и времени поступления обращения и краткой информации о сути обращения.
7. Рассмотрение указанных обращений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан, определяющими порядок рассмотрения обращений граждан и организаций.
8. Обращение, поступившее по "телефону доверия", не относящееся к компетенции Управления по вопросам противодействия коррупции, а также обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, регистрируется в журнале, но не рассматривается. Также регистрируется, но не рассматривается обращение, в котором обжалуется судебное решение.
9. По обращению, не относящемуся к компетенции Управления по вопросам противодействия коррупции, уполномоченный сотрудник сразу после принятия обращения дает автору обращения консультацию о порядке рассмотрения обращения по вопросу, поднимаемому автором, и номер телефона "горячей линии" или приемной руководителя организации, в компетенцию которой входит решение вопроса.
В случае если изложенные в обращении обстоятельства и факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.
В случае поступления повторного обращения гражданина по "телефону доверия" в период нахождения его обращения на рассмотрении обращение объединяется с предыдущим и не подлежит повторной регистрации.
В случае поступления по "телефону доверия" обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, уполномоченный сотрудник вправе отказать в регистрации обращения.
10. Обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в том числе и анонимное, оформляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, и подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11. Техническое сопровождение функционирования "телефона доверия" осуществляется Управлением делами Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан и Управлением делопроизводства Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.
12. Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Использование "телефона доверия" не по назначению запрещено.
14. Аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся в течение 1 года, после чего подлежат уничтожению.
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ" ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
N п/п | Дата, время регистрации обращения | Краткое содержание обращения | Ф.И.О. абонента (при наличии информации) | Адрес, телефон абонента (при наличии информации) | Ф.И.О. государственного гражданского служащего, обработавшего обращение, подпись | Ф.И.О. государственного гражданского служащего, принявшего обращение на регистрацию, дата, подпись | Результаты принятия обращения (дата и N контрольной карточки, кому направлено на рассмотрение, срок) | Принятые меры (результаты рассмотрения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ОБРАЩЕНИЕ,
поступившее на "телефон доверия" Главы Республики Дагестан
по вопросам противодействия коррупции
Регистрационный номер _____________
Дата, время: __________________________________________________________
(указываются дата, время поступления обращения
на "телефон доверия")
Фамилия, имя, отчество, название организации: _________________________
___________________________________________________________________________
(указываются Ф.И.О. гражданина, название организации,
которую представляет гражданин)
___________________________________________________________________________
Место проживания гражданина, юридический адрес организации:
___________________________________________________________________________
(указывается адрес, который сообщил гражданин)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ___________________________________________________
(номер телефона, с которого звонил
и/или который сообщил гражданин)
Содержание обращения: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обращение принял: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего сообщение)