(в ред. приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 22.06.2022 N 302)
2.17.1. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг согласно Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - Правила определения видов электронной подписи и постановление Правительства Российской Федерации N 634).
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи.
При направлении заявления для предоставления государственной услуги в форме электронного документа, с использованием сети "Интернет", включая Единый портал государственных услуг, Республиканский портал государственных услуг, допускается использование простой электронной подписи.
При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием сети "Интернет", включая Единый портал государственных услуг, Республиканский портал государственных услуг, используется квалифицированная электронная подпись.
2.17.2. В соответствии с пунктом 5 Правил определения видов электронной подписи в случае, если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи.
2.17.3. Квалифицированная электронная подпись признается действительной при соблюдении условий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 852.
Заявление, комплект документов, направленные в виде электронных документов и подписанные квалифицированной электронной подписью, проверяются в части соблюдения условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации N 852.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, центр принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью центра и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных услуг или Республиканском портале государственных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.