Действующий

О КОМПЛЕКСНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2000 - 2003 ГОДЫ"

I. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Республиканская целевая программа "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Республике Адыгея на 2000 - 2003 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 59 "О федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", Закона Республики Адыгея от 23 декабря 1992 года N 85-1 "О социальной защите инвалидов в Республике Адыгея" (в редакции от 17 ноября 1997 года N 58).

Разработка данной Программы обусловлена необходимостью создания в Республике Адыгея безбарьерной среды жизнедеятельности с целью полной интеграции инвалидов в общество.

Практика отечественного градостроительства, проектирования и строительства объектов жилищно - коммунального и производственного назначения, организации транспортного и информационного обслуживания до последнего времени не учитывала специфических потребностей инвалидов. Это привело к их частичной изоляции от общества.

В Республике Адыгея проживает более 30 тысяч инвалидов, из них 2892 ребенка - инвалида. В условиях современного экономического положения в стране эта категория граждан является самой незащищенной в социальном плане.

В Республике не созданы условия инвалидам по зрению, с патологией опорно - двигательного аппарата и слуха для получения основного и среднего общего образования, профессиональной подготовки, начального, среднего и высшего профессионального образования.