АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 года N 3/788
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 25.12.2013 N 12/4975
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 09.04.2020 N 4/913.
____________________________________________________________________
Руководствуясь ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2013 N 12/4975 "Об утверждении муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие городского хозяйства" (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Османова М.Н.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 13 марта 2015 года N 3/788
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МО ГО "СЫКТЫВКАР" "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" | ||||
Соисполнители муниципальной программы (при наличии) | Администрация МО ГО "Сыктывкар"; Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"; Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар"; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" | ||||
Подпрограммы муниципальной программы | 1. "Обеспечение комфортного состояния жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар". 2. "Улучшение состояния общественных территорий МО ГО "Сыктывкар". 3. "Обеспечение населения МО ГО "Сыктывкар" коммунальными, транспортными и отдельными бытовыми услугами". 4. "Обеспечение архитектурной и градостроительной деятельности и использование земельных ресурсов на территории МО ГО "Сыктывкар". 5. "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие городского хозяйства" | ||||
Цель (цели) муниципальной программы | Создание условий для развития городского хозяйства | ||||
Задачи муниципальной программы | 1. Обеспечение предоставления жилищных услуг надлежащего качества населению МО ГО "Сыктывкар". 2. Создание благоприятных условий для жизни и отдыха населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар". 3. Создание условий для обеспечения коммунальными, транспортными и отдельными бытовыми услугами населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар". 4. Создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности и эффективного использования земельных ресурсов | ||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | - количество граждан, для которых условия предоставления жилищных услуг были улучшены, в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД (за год), тыс. чел.; - уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", состоянием общественных территорий, %; - доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, в общей протяженности улично-дорожной сети (на конец года), %; - доля протяженности сетей уличного освещения, отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности сетей уличного освещения, %; - уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", организацией предоставления коммунальных услуг, %; - доля населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", охваченного регулярным автобусным сообщением, в общей численности населения (на конец года), %; - актуальность градостроительной документации ("да", "нет"); - удельный вес земельных ресурсов, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" и вовлеченных в хозяйственный оборот в общем объеме земельных ресурсов, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", % | ||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Программа реализуется в период 2014 - 2020 гг. | ||||
Объемы финансирования муниципальной программы | Общий объем бюджетных ассигнований составляет 3 881 261,7 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования и годам реализации: | ||||
Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.), гг. | ||||
Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
3 881 261,7 | 1 305 751,2 | 981 935,5 | 810 552,9 | 783 022,1 | |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет: | |||||
8 790,1 | - | 2 927,3 | 1 970,1 | 3 892,7 | |
республиканский бюджет Республики Коми: | |||||
323 377,9 | 171 560,2 | 92 535,7 | 31 619,5 | 27 662,5 | |
бюджет МО ГО "Сыктывкар": | |||||
3 549 093,7 | 1 134 191,0 | 886 472,5 | 776 963,3 | 751 466,9 | |
внебюджетные источники: | |||||
- | - | - | - | - | |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на период 2018 - 2020 годов планируется на уровне 2017 года | |||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит добиться следующих результатов: Количество граждан, для которых условия предоставления жилищных услуг были улучшены в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД, за период реализации программы составит более 14 тысяч человек. К концу 2020 года планируется увеличить количество отремонтированных дворовых территорий МКД и проездов к ним на 12%. Сохранение внешнего облика города и поддержание его санитарного состояния в соответствии с нормативными требованиями, что повысит удовлетворенность граждан состоянием общественных территорий к 2020 году до 75%. Сохранение доли протяженности улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям в общей протяженности улично-дорожной сети к 2020 году на уровне 2012 года. Сохранение протяженности сетей уличного освещения, отвечающей нормативным требованиям в общей протяженности сетей уличного освещения к 2020 году на уровне 2012 года. Ожидается повышение уровня удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", организацией предоставления коммунальных услуг к 2020 году до 75%. Сохранение в период действия программы доли населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", охваченной регулярным автобусным сообщением, в общей численности населения на уровне 99,8%. На период действия программы планируется сохранение актуальности градостроительной документации. Выполнение плана вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" |
1. Характеристика текущего состояния сферы городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар"
Муниципальная программа МО ГО "Сыктывкар" "Развитие городского хозяйства" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлениями администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.09.2011 N 9/2671 "Об утверждении перечня муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного сектора и городских территорий, развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
Статус столицы Республики Коми предопределяет привлекательность города Сыктывкар как места для проживания и ведения бизнеса. Однако по мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья, развитости и качеству улично-дорожной сети, состоянию общественных территорий, влияющих на архитектурный облик и экологическое благополучие города.
На 1 января 2013 года жилищный фонд Сыктывкара составил 5391,6 тыс. кв.м общей площади, в том числе в многоквартирных жилых домах 4942,1 тыс. кв.м общей площади.
Для распределения жилищного фонда Сыктывкара по материалу стен характерно преобладание деревянного жилищного фонда. По состоянию на 1 января 2013 года число деревянных многоквартирных домов составляет 54% от общего количества многоквартирных домов.
Степень износа жилищного фонда Сыктывкара на 1 января 2013 года характеризовалась следующими показателями:
- 85% жилищного фонда имеет минимальный износ (от 0 до 30%);
- 12% жилищного фонда имеет износ от 31 до 65%, требующий ремонта либо реконструкции;
- 2,66% жилищного фонда имеет износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции, либо сноса жилых зданий;
- 0,01% жилищного фонда имеет критическую степень износа (свыше 70%).
Управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2008 года предоставлялись бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Ежегодно, начиная с 2008 года, в МО ГО "Сыктывкар" утверждаются муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта МКД.
За период действия Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2008 по 2012 годы проведен капитальный ремонт в 233 МКД. В результате возросло качество предоставления жилищных услуг, что позволило улучшить жилищные условия 35 315 граждан.
Средний износ водопроводных сетей по состоянию на 01.01.2013 составляет 58,9%. Износ канализационных сетей составляет 54,7%.
На сегодняшний день коммунальное хозяйство испытывает острую нехватку средств на реконструкцию и развитие городской инженерной инфраструктуры, что приводит к прогрессирующему росту убытков, объемов морально и физически устаревших производственных фондов, отказам в работе инженерных сетей.
Городская коммунальная инфраструктура значительно изношена. Многие объекты коммунальной инфраструктуры, не только находящиеся в собственности МО ГО "Сыктывкар", технически и технологически устарели.
Важными элементами сферы городского хозяйства являются объекты благоустройства, улично-дорожной сети, сети уличного освещения. Ее состояние имеет большое значение для организации движения городского транспорта и пешеходов, улучшения санитарно-гигиенических условий для проживания и архитектурно-планировочного облика городского комплекса.
На территории МО ГО "Сыктывкар" расположено множество парков, скверов, памятных мест и иных территорий, общая площадь которых составляет 223 319,65 кв.м. Треть площади города занимают зеленые насаждения, что составляет 55 кв.км.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на 1 января 2013 года составляет 107,8 км, из них дорог с твердым покрытием - 91,0 км. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, - 41,5 км. Протяженность улиц общего пользования составляет 246,0 км, в том числе не отвечающих нормативным требованиям - 173,0 км.
Также сложная ситуация сложилась в настоящее время в сфере предоставления транспортных услуг.
Общее количество подвижного состава в автотранспортных предприятиях, выпускаемого ежедневно на линии по городским маршрутам, составляет около 250 единиц, средний износ которого более 60%.
На момент разработки подпрограммы МО ГО "Сыктывкар" имеет необходимую документацию: генеральный план, правила землепользования и застройки, административные регламенты.
Несмотря на это, уже сегодня стоит задача актуализации Генерального плана и правил землепользования и застройки.
Таким образом, анализ сферы городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар" показывает, что:
- отсутствуют действенные механизмы финансирования капитального ремонта МКД (кроме деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ), что значительно снижает объем проводимых работ;
- жилищный фонд, переданный в собственность, не в полной мере стал предметом ответственности собственников;
- отсутствие инвестиционной привлекательности коммунального сектора;
- система градорегулирования и землепользования не обеспечивает в полной мере формирования комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов;
- недостаточная информированность и активность населения в вопросах проведения мероприятий по капитальному ремонту домов и прилегающих территорий;
- уровень износа объектов жилищного фонда и инфраструктуры городского хозяйства значителен, в некоторых случаях критичный.
Вопросы и проблемы городского хозяйства занимают первые места в перечне проблем граждан России и в частности города Сыктывкара.
Несмотря на существующие проблемы развития жилищно-коммунальной сферы на территории МО ГО "Сыктывкар", наметились положительные тенденции ее развития. Можно отметить тот факт, что в качестве приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, выделены следующие направления: развитие городского хозяйства, развитие автомобильного транспорта, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, территориальное развитие, энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Дополнительный импульс развитию жилищно-коммунальной сферы МО ГО "Сыктывкар" даст системная работа органов власти разных уровней (государственного, регионального и муниципального) в вопросах планирования и софинансирования мероприятий по развитию данной сферы.
Программа позволит скоординировать деятельность всех исполнителей, задействованных в реализации ее мероприятий для решения задач развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышения благоустройства города, и, как следствие, повысить качество жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар", описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития сферы городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар"
В соответствии с основными приоритетами, определенными Стратегией <1> социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, какими являются модернизация коммунальной инфраструктуры, развитие транспортной инфраструктуры и повышение качества городской среды, была сформулирована цель настоящей программы: создание условий для развития городского хозяйства.
________________
<1> Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2025 года (одобрена решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61).
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
1. Обеспечение предоставления жилищных услуг надлежащего качества населению МО ГО "Сыктывкар".
2. Создание благоприятных условий для жизни и отдыха населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
3. Создание условий для обеспечения коммунальными, транспортными и отдельными бытовыми услугами населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
4. Создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности и эффективного использования земельных ресурсов.
Как результат реализации основных мероприятий Программы к концу 2020 года ожидается снижение уровня износа жилого фонда и повышение качества жилищно-коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта и повышения уровня благоустройства МКД и ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Проведение ремонтов дворовых территорий и проездов к ним позволит улучшить их состояние.
Поддержание санитарного состояния общественных территорий, озеленение, сохранение памятников и другие мероприятия положительно скажутся не только на внешней привлекательности города, но и повысят уровень удовлетворенности населения состоянием общественных территорий.