АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2016 года N 2/291
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 25.12.2013 N 12/4975
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 09.04.2020 N 4/913.
____________________________________________________________________
Руководствуясь ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2013 N 12/4975 "Об утверждении муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие городского хозяйства" следующие изменения:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Османова М.Н.
Глава администрации
А.САМОДЕЛКИН
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 15 февраля 2016 года N 2/291
"Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 25 декабря 2013 года N 12/4975
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МО ГО "СЫКТЫВКАР" "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" | |||||
Соисполнители муниципальной программы (при наличии) | Администрация МО ГО "Сыктывкар"; Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"; Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар"; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" | |||||
Подпрограммы муниципальной программы | 1. "Обеспечение комфортного состояния жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар". 2. "Улучшение состояния общественных территорий МО ГО "Сыктывкар". 3. "Обеспечение населения МО ГО "Сыктывкар" коммунальными, транспортными и отдельными бытовыми услугами". 4. "Обеспечение архитектурной и градостроительной деятельности и использование земельных ресурсов на территории МО ГО "Сыктывкар" (срок действия до 31.12.2015). 5. "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие городского хозяйства". 6. "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" | |||||
Цель (цели) муниципальной программы | Создание условий для развития городского хозяйства | |||||
Задачи муниципальной программы | 1. Обеспечение предоставления жилищных услуг надлежащего качества населению МО ГО "Сыктывкар". 2. Создание благоприятных условий для жизни и отдыха населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар". 3. Создание условий для обеспечения коммунальными, транспортными и отдельными бытовыми услугами населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар". 4. Снижение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории МО ГО "Сыктывкар" | |||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | - количество граждан, для которых условия предоставления жилищных услуг были улучшены, в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД (за год), тыс. чел.; - уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", состоянием общественных территорий, %; - доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, в общей протяженности улично-дорожной сети (на конец года), %; - доля протяженности сетей уличного освещения, отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности сетей уличного освещения, %; - уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", организацией предоставления коммунальных услуг, %; - доля населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", охваченного регулярным автобусным сообщением, в общей численности населения (на конец года), %; - количество лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории МО ГО "Сыктывкар", чел. | |||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Программа реализуется в период 2014 - 2020 гг. | |||||
Объемы финансирования муниципальной программы | Общий объем бюджетных ассигнований составляет 5281484,6 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования и годам реализации: | |||||
Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.), гг. | |||||
Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
5281484,6 | 1305751,2 | 1090087,1 | 1 033 161,9 | 931 955,0 | 920 529,4 | |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет: | ||||||
2309,5 | - | 2309,5 | - | - | - | |
республиканский бюджет Республики Коми: | ||||||
633201,4 | 171560,2 | 193394,4 | 174 474,8 | 50 127,7 | 43 644,3 | |
бюджет МО ГО "Сыктывкар": | ||||||
4645973,7 | 1134191,0 | 894383,2 | 858 687,1 | 881 827,3 | 876 885,1 | |
внебюджетные источники: | ||||||
- | - | - | - | - | - | |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на период 2019 - 2020 годов планируется на уровне 2018 года | ||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит добиться следующих результатов: Количество граждан, для которых условия предоставления жилищных услуг были улучшены в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД, за период реализации программы составит более 14 тысяч человек. К концу 2020 года планируется увеличить количество отремонтированных дворовых территорий МКД и проездов к ним на 12%. Сохранение внешнего облика города и поддержание его санитарного состояния в соответствии с нормативными требованиями, что повысит удовлетворенность граждан состоянием общественных территорий к 2020 году до 75%. Сохранение доли протяженности улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, в общей протяженности улично-дорожной сети к 2020 году на уровне 2012 года. Сохранение протяженности сетей уличного освещения, отвечающей нормативным требованиям, в общей протяженности сетей уличного освещения к 2020 году на уровне 2012 года. Ожидается повышение уровня удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", организацией предоставления коммунальных услуг к 2020 году до 75%. Сохранение в период действия программы доли населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", охваченной регулярным автобусным сообщением, в общей численности населения на уровне 99,8%. Сокращение количества погибших и пострадавших от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 24% по сравнению с фактом 2012 года |
1. Характеристика текущего состояния сферы городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар"
Муниципальная программа МО ГО "Сыктывкар" "Развитие городского хозяйства" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлениями администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.09.2011 N 9/2671 "Об утверждении перечня муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного сектора и городских территорий, развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
Статус столицы Республики Коми предопределяет привлекательность города Сыктывкар как места для проживания и ведения бизнеса. Однако по мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья, развитости и качеству улично-дорожной сети, состоянию общественных территорий, влияющих на архитектурный облик и экологическое благополучие города.
На 1 января 2013 года жилищный фонд Сыктывкара составил 5391,6 тыс. кв.м общей площади, в том числе в многоквартирных жилых домах 4942,1 тыс. кв.м общей площади.
Для распределения жилищного фонда Сыктывкара по материалу стен характерно преобладание деревянного жилищного фонда. По состоянию на 1 января 2013 года число деревянных многоквартирных домов составляет 54% от общего количества многоквартирных домов.
Степень износа жилищного фонда Сыктывкара на 1 января 2013 года характеризовалась следующими показателями:
- 85% жилищного фонда имеет минимальный износ (от 0 до 30%);
- 12% жилищного фонда имеет износ от 31 до 65%, требующий ремонта либо реконструкции;
- 2,66% жилищного фонда имеет износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции, либо сноса жилых зданий;
- 0,01% жилищного фонда имеет критическую степень износа (свыше 70%).
Управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2008 года предоставлялись бюджетные средства на капитальный ремонт МКД.
Ежегодно, начиная с 2008 года, в МО ГО "Сыктывкар" утверждаются муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта МКД.
За период действия Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2008 по 2012 годы проведен капитальный ремонт в 233 МКД. В результате возросло качество предоставления жилищных услуг, что позволило улучшить жилищные условия 35 315 граждан.
Средний износ водопроводных сетей по состоянию на 01.01.2013 составляет 58,9%. Износ канализационных сетей составляет 54,7%.
На сегодняшний день коммунальное хозяйство испытывает острую нехватку средств на реконструкцию и развитие городской инженерной инфраструктуры, что приводит к прогрессирующему росту убытков, объемов морально и физически устаревших производственных фондов, отказам в работе инженерных сетей.
Городская коммунальная инфраструктура значительно изношена. Многие объекты коммунальной инфраструктуры, не только находящиеся в собственности МО ГО "Сыктывкар", технически и технологически устарели.
Важными элементами сферы городского хозяйства являются объекты благоустройства, улично-дорожной сети, сети уличного освещения. Ее состояние имеет большое значение для организации движения городского транспорта и пешеходов, улучшения санитарно-гигиенических условий для проживания и архитектурно-планировочного облика городского комплекса.
На территории МО ГО "Сыктывкар" расположено множество парков, скверов, памятных мест и иных территорий, общая площадь которых составляет 223 319,65 кв.м. Треть площади города занимают зеленые насаждения, что составляет 55 кв.км.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на 1 января 2013 года составляет 107,8 км, из них дорог с твердым покрытием - 91,0 км. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, - 41,5 км. Протяженность улиц общего пользования составляет 246,0 км, в том числе не отвечающих нормативным требованиям - 173,0 км.
Особую остроту в последнее десятилетие приобрела проблема аварийности на автотранспорте. Количество дорожно-транспортных происшествий на территории МО ГО "Сыктывкар" в 2012 году составило 609 единиц, в 2014 году 478 единиц. На территории МО ГО "Сыктывкар" установлено более 5 000 знаков дорожного движения, более 200 остановочных комплексов, 37 светофорных объектов.
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и повышение безопасности дорожных условий.
Общее количество подвижного состава в автотранспортных предприятиях, выпускаемого ежедневно на линии по городским маршрутам, составляет около 250 единиц, средний износ которого более 60%.
Таким образом, анализ сферы городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар" показывает, что:
- отсутствуют действенные механизмы финансирования капитального ремонта МКД (кроме деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ), что значительно снижает объем проводимых работ;
- жилищный фонд, переданный в собственность, не в полной мере стал предметом ответственности собственников;
- отсутствие инвестиционной привлекательности коммунального сектора;
- недостаточная информированность и активность населения в вопросах проведения мероприятий по капитальному ремонту домов и прилегающих территорий;
- уровень износа объектов жилищного фонда и инфраструктуры городского хозяйства значителен, в некоторых случаях критичный.
Вопросы и проблемы городского хозяйства занимают первые места в перечне проблем граждан России и в частности города Сыктывкара.
Несмотря на существующие проблемы развития жилищно-коммунальной сферы на территории МО ГО "Сыктывкар", наметились положительные тенденции ее развития. Можно отметить тот факт, что в качестве приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, выделены следующие направления: развитие городского хозяйства, развитие автомобильного транспорта, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Дополнительный импульс развитию жилищно-коммунальной сферы МО ГО "Сыктывкар" даст системная работа органов власти разных уровней (государственного, регионального и муниципального) в вопросах планирования и софинансирования мероприятий по развитию данной сферы.
Программа позволит скоординировать деятельность всех исполнителей, задействованных в реализации ее мероприятий для решения задач развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышения благоустройства города, и, как следствие, повысить качество жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар", описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития сферы городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар"
В соответствии с основными приоритетами, определенными Стратегией <1> социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, какими являются модернизация коммунальной инфраструктуры, развитие транспортной инфраструктуры и повышение качества городской среды, была сформулирована цель настоящей программы: создание условий для развития городского хозяйства.
________________
<1> Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2025 года (одобрена решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61).
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
1. Обеспечение предоставления жилищных услуг надлежащего качества населению МО ГО "Сыктывкар".
2. Создание благоприятных условий для жизни и отдыха населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
3. Создание условий для обеспечения коммунальными, транспортными и отдельными бытовыми услугами населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
4. Снижение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории МО ГО "Сыктывкар".
Как результат реализации основных мероприятий Программы к концу 2020 года ожидается снижение уровня износа жилого фонда и повышение качества жилищно-коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта и повышения уровня благоустройства МКД и ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Проведение ремонтов дворовых территорий и проездов к ним позволит улучшить их состояние.
Поддержание санитарного состояния общественных территорий, озеленение, сохранение памятников и другие мероприятия положительно скажутся не только на внешней привлекательности города, но и повысят уровень удовлетворенности населения состоянием общественных территорий.