ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2008 года N 4/1336
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ОТ 10.12.2007 N 6/12-122 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.03.2009 N 3/845)
В целях соответствия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" требованиям Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для реализации решения Совета муниципального округа "Сыктывкар" от 10.12.2007 N 6/12-122 "О муниципальной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008 - 2012 годы" постановляю:
1. Утвердить адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" согласно приложению N 1.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.03.2009 N 3/845)
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
С.ГЕРАЙМОВИЧ
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ в 2008 - 2009 ГОДАХ
(в редакции Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.03.2009 N 3/845)
Наименование программы | Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" в 2008 - 2009 годах (далее - Программа) |
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.03.2009 N 3/845) | |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 10.12.2007 N 6/12-122 "О муниципальной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008 - 2012 годы" |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Основной разработчик Программы | Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Цель Программы | финансовая поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта |
Задачи Программы | проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта; приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Исполнители Программы | Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Управляющие организации (далее - УО), Товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), Жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), собственники помещений (по согласованию) | |
Объемы и источники финансирования Программы | В целом на реализацию Программы за счет средств местного бюджета и средств собственников помещений потребуется 68 615,50 тыс. руб. |
за счет средств местного бюджета 18 987,97 тыс. руб. | |
за счет средств собственников помещений 3 430,78 тыс. руб. | |
за счет средств бюджета РК - 5 000,00 тыс. руб. | |
за счет средств, привлеченных из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 41 196,75 тыс. руб. | |
Сроки реализации Программы | 2008 - 2009 года |
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.03.2009 N 3/845) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит: произвести капитальный ремонт в 46 домах; создать на территории муниципального образования условия для развития самоуправления в жилищной сфере; улучшить качество коммунальных услуг |
Система организации контроля за исполнением Программы | администрация МО ГО "Сыктывкар" |
В настоящее время одной из серьезных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является техническое состояние многоквартирных домов, расположенных в МО ГО "Сыктывкар".
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации полная ответственность за содержание жилых домов легла на собственников жилых помещений.
По состоянию на конец 2006 г. из 5083,1 тыс. квадратных метров общей площади жилых помещений только 1150,7 тыс. квадратных метров или 22,6% находилось в муниципальной собственности.
В условиях хронического недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия эта нагрузка для подавляющего большинства собственников оказалась абсолютно неподъемной.
Для сравнения на основании обследований многоквартирных жилых домов заявленная потребность в средствах для осуществления капитального ремонта в 2006 г. составляла 579 103,6 тыс. руб.
Для решения данной проблемы из бюджета МО ГО "Сыктывкар" постоянно выделяются средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, но объемы средств не позволяют осуществить работы в соответствии со сформировавшейся потребностью в их ремонте.
Соответственно некоторые дома в МО ГО "Сыктывкар" не ремонтировались десятилетиями. Поэтому в настоящее время наблюдается тревожная тенденция постоянного увеличения объемов ветхого и аварийного жилья.
За период с 1999 г. по 2006 г. затраты на проведение капитального ремонта на территории МО ГО "Сыктывкар" составили 446 427 тыс. руб.
Период | Затраты на капитальный ремонт по г. Сыктывкару, тыс. руб. |
1999 год | 21 841 |
2000 год | 26 759 |
2001 год | 34 904 |
2002 год | 66 134 |
2003 год | 55 424 |
2004 год | 64 683 |
2005 год | 86 818 |
2006 год | 89 864 |
Неосведомленность граждан о возможностях организации товариществ собственников жилья, чрезмерная налоговая нагрузка на них, а также непосильные обязательства по ремонту - все это тормозит создание эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Исходя из вышеизложенного, решение проблем проведения капитального ремонта многоквартирных домов наиболее целесообразно осуществлять с использованием программного метода, так как данная проблема требует комплексного подхода, имеет особую значимость и не может быть решена в течение одного финансового года.
Основной целью Программы является финансовая поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
проведение капитального ремонта протекающих кровель многоквартирных домов, проведение капитального ремонта кровель многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта, проведение капитального ремонта систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения их капитального ремонта и доведение технического состояния кровель, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению домом путем организации товариществ собственников жилья;
проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений об их ответственности за содержание общего имущества многоквартирных домов и соблюдение нормативов технического состояния многоквартирных домов;
привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности и создание условий, направленных на увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление многоквартирными домами;
создание условий для заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов;
развитие конкуренции на рынке коммунальных услуг.
Приоритетность задач, для решения которых принимается Программа, сформулирована в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года. Президентом поставлена задача обеспечения надлежащего состояния существующего жилищного фонда, изыскания и выделения на проведение капитального ремонта жилищного фонда дополнительных бюджетных средств.
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Программа предусматривает следующие направления ее реализации:
комплекс мер по капитальному ремонту крыш (кровель), внутридомовых инженерных систем и устройств многоквартирных домов, лифтового оборудования, подвальных помещений и фасадов;
комплекс проведения строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой по необходимости конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов;
стимулирование собственников жилых помещений многоквартирных домов к объединению в товарищества собственников жилья;
создание условий для привлечения инвестиций в реконструкцию и модернизацию многоквартирных домов;
развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.
Срок реализации Программы - 2008 - 2009 годы.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.03.2009 N 3/845)
Этапы реализации Программы:
1. Сбор администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация) заявок от товариществ собственников жилья, управляющих организаций, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, обратившихся за получением субсидии на проведения капитального ремонта МКД.
2. Обоснование объема средств, необходимого на проведение капитального ремонта МКД.
3. Формирование Администрацией адресного перечня МКД согласно критериям очередности исходя из поданных заявок и объема средств, предусмотренных в бюджете (приложение N 1 *).
________________
* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
При формировании адресного перечня возможно формирование резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из:
- МКД, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную программу;
- МКД, заявку на участие в программе которых предоставили после отправки заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4. Привлечение средств из бюджета Республики Коми на проведение капитального ремонта МКД.