АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2016 года N 609
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 23.11.2015 N 1160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление администрации области от 23.11.2015 N 1160 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области" следующие изменения:
1.1. В абзаце 3 пункта 3 цифры "2015 - 2018" заменить цифрами "2015 - 2019".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 12.07.2016 N 609
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные за выполнение мероприятия | Срок исполнения | Критерии оценки результатов выполнения плана мероприятий | Значение критериев оценки (качественный показатель результатов) | Форма отчетности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Владимирской области | ||||||
1.1. | Установление плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов главным администраторам доходов областного бюджета | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно | Наличие плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов | Да | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период |
1.2. | Обеспечение выполнения установленного плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | Главные администраторы доходов областного бюджета | ежеквартально | Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов к году, предшествующему отчетному | Не менее 2% | Аналитическая записка |
1.3. | Утверждение перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований Владимирской области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно | Наличие перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов | Да | Распоряжение администрации области |
1.4. | Выполнение мероприятий, утвержденных перспективным комплексным планом по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований Владимирской области: | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы местного самоуправления | ежегодно | Прирост поступления местных налогов к соответствующему уровню прошлого года | Не менее 2% | Аналитическая записка |
1.5. | Проведение оценки муниципальных образований, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно до 1 сентября | Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального образований относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях | Не менее 2% | Аналитическая записка |
1.6. | Проведение мониторинга собираемости налоговых платежей, зачисляемых в консолидированный бюджет Владимирской области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежеквартально | Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет области, к объему налоговых доходов консолидированного бюджета области | Не более 20% | Аналитическая записка |
1.7. | Проведение комиссий по легализации теневой заработной платы и образовавшейся задолженности по налогу на доходы физических лиц. Установление телефона "горячая линия" для сообщения жителями области о фактах нарушения налогового и трудового законодательства | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы местного самоуправления | ежеквартально | Прирост суммы налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области | Не менее 2% | Аналитическая записка |
1.8. | Проведение оценки эффективности налоговых льгот по региональным налогам, установленным законодательством области о налогах и сборах, с последующей отменой льгот, признанных неэффективными | Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области | ежегодно | Соотношение общего объема недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами области, к объему доходов от региональных налогов, поступающих в областной бюджет в отчетном финансовом году | Не более 20% | Аналитическая записка |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области | ||||||
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области | ||||||
1.9. | Утверждение показателей развития государственного сектора экономики и программы приватизации области на период не менее 3 лет | Департамент имущественных и земельных отношений администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области | ежегодно | Наличие показателей развития государственного сектора экономики | Да | План развития государственного сектора экономики Владимирской области |
2. Мероприятия, направленные на оптимизацию расходов бюджета Владимирской области | ||||||
2.1. | Проведение анализа финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий | Департамент имущественных и земельных отношений администрации области | в течение года | Доля убыточных унитарных организаций в общем количестве унитарных организаций | Не более 30% | Аналитическая записка |
2.2. | Обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области | Органы исполнительной власти области | в течение года | Отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области | 0 | Отчет |
2.3. | Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях и направление муниципальным образованиям с низкой степенью качества предписаний о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости утверждения программ повышения качества управления бюджетным процессом | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно | Доля муниципальных образований с низким качеством организации бюджетного процесса в общем количестве муниципальных образований области | Не более 20% | Составление рейтинга муниципальных образований по результатам оценки |
2.4. | Обеспечение ежегодного снижения доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области | ежегодно | Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области к году, предшествующему отчетному | На 0,01 процентного пункта | Аналитическая записка |
2.5. | Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания путем обеспечения при составлении проектов областного бюджета формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и работ областным государственным учреждениям на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ | Департамент социальной защиты населения администрации области | до 01 ноября 2016 года | Доля главных распорядителей средств областного бюджета в отраслях социальной сферы, осуществляющих формирование государственных заданий на оказание государственных услуг и работ областным государственным учреждениям на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, в общем количестве главных распорядителей средств областного бюджета в отраслях социальной сферы | 100% | Выписки из утвержденных в установленном порядке ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями |
Департамент образования администрации области | ||||||
Департамент культуры администрации области | ||||||
Департамент здравоохранения администрации области | ||||||
Департамент по физической культуре и спорту администрации области | ||||||
2.6. | Обеспечение расчета объема финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Департамент образования администрации области | до 01 ноября 2016 года | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых расчет объема финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг произведен на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений | 100% | Аналитическая записка |
Департамент здравоохранения администрации области | ||||||
Департамент социальной защиты населения администрации области | ||||||
2.7. | При формировании расходов на оплату труда работников государственных учреждений Владимирской области обеспечивать оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения | Департамент образования администрации области | ежегодно | Предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда | Не более 40% | Аналитическая записка |
Департамент культуры администрации области | ||||||
Департамент здравоохранения администрации области | ||||||
Департамент социальной защиты населения администрации области | ||||||
Департамент по физической культуре и спорту администрации области | ||||||
2.8. | Проведение оценки эффективности предоставления средств из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям | Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области | ежегодно | Обеспечение запланированного объема перевозок пассажиров по доступным тарифам | 100% | Аналитическая записка |
Департамент сельского хозяйства | Выполнение показателей, установленных государственными программами Владимирской области | не менее 95% от реализуемых государственных программ | ||||
Департамент строительства и архитектуры администрации области | ||||||
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области | ||||||
2.9. | Недопущение в 2015 - 2019 годах принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области | 2015 - 2019 годы | Наличие расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации | Отсутствуют | Предоставление реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России |
2.10. | Соблюдение в 2015 - 2019 годах установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области | 2015 - 2019 годы | Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации | Не более 3% | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета |
2.11. | Обеспечение сохранения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2015 году на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 1 января 2015 года (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации) | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2015 год | Отношение объема дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений 2015 года | < = 10,4% | Отчет об исполнении бюджета за 2015 год |
2.12. | Обеспечение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации) | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2015 - 2019 годы | Отношение дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года | <= 10% | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета |
2.13. | Согласование в 2015 - 2019 годах с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | 2015 - 2019 годы | Направление в Минфин России предполагаемых изменений | Положительное заключение | Письмо Минфина России |
3. Мероприятия, направленные на сокращение государственного долга Владимирской области | ||||||
3.1. | Контроль за полным и своевременным погашением муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, и расходов за их обслуживание | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Отсутствие просроченных обязательств муниципальных образований области перед областным бюджетом по предоставленным кредитам | 0 | Аналитическая записка |
3.2. | Мониторинг состояния государственного долга и муниципальных долговых обязательств и оценка возможных рисков | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | ежегодно | Отношение объема государственного долга области и муниципальных долговых обязательств к общему объему доходов консолидированного бюджета области (без учета безвозмездных поступлений) | Не более 50% | Аналитическая записка |
3.3. | Проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям области | 0 | Аналитическая записка |
3.4. | Предоставление государственных гарантий области только в обеспечение исполнения принципалом основного обязательства перед бенефициаром | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Отсутствие ответственности по государственной гарантии области по уплате принципалом процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром | 0 | Аналитическая записка |
3.5. | Осуществление мониторинга погашения принципалами гарантированных областью обязательств в целях снижения риска наступления гарантийного случая | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Объем просроченных (неурегулированных) обязательств принципала перед бенефициаром в общем объеме государственных гарантий области | Не более 10% | Аналитическая записка |
3.6. | Своевременное и полное исполнение обязательств по государственным заимствованиям области | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Отсутствие просроченных долговых обязательств по государственным заимствованиям области | 0 | Аналитическая записка |
3.7. | Предоставление государственных гарантий Владимирской области при условии обеспечения права требования Владимирской области по предоставленным государственным гарантиям Владимирской области к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | в течение года | Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению права требования гаранта к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, оформляется до предоставления государственной гарантии Владимирской области | Не менее 100% от объема предоставленной государственной гарантии Владимирской области | Аналитическая записка |
3.8. | Утверждение администрацией области долговой политики Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | до 01 марта 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годов | Наличие утвержденной долговой политики | Да | Постановление администрации области |
3.9. | Обеспечение общего объема долговых обязательств Владимирской области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) на экономически безопасном уровне | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области | до 01 марта 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годов | Отношение объема государственного долга области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года | на 01.01.2016 - <= 21% (в том числе <= 10%) | Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета |
на 01.01.2017 - <= 20% (в том числе - <= 9%) | ||||||
на 01.01.2018 - <= 28% (в том числе - <= 19%) | ||||||
на 01.01.2019 - <= 33% (в том числе - <= 26%) | ||||||
на 01.01.2020 - <= 38% (в том числе - <= 32%) |