АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2016 года N 609


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 23.11.2015 N 1160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:

1. Внести в постановление администрации области от 23.11.2015 N 1160 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области" следующие изменения:

1.1. В абзаце 3 пункта 3 цифры "2015 - 2018" заменить цифрами "2015 - 2019".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 12.07.2016 N 609

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные за выполнение мероприятия

Срок исполнения

Критерии оценки результатов выполнения плана мероприятий

Значение критериев оценки (качественный показатель результатов)

Форма отчетности

1

2

3

4

5

6

7

1. Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Владимирской области

1.1.

Установление плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов главным администраторам доходов областного бюджета

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно
до 30 декабря

Наличие плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов

Да

Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период

1.2.

Обеспечение выполнения установленного плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Главные администраторы доходов областного бюджета

ежеквартально

Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов к году, предшествующему отчетному

Не менее 2%

Аналитическая записка

1.3.

Утверждение перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований Владимирской области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно
до 1 марта

Наличие перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов

Да

Распоряжение администрации области

1.4.

Выполнение мероприятий, утвержденных перспективным комплексным планом по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований Владимирской области:
- выявление вновь возведенных (реконструированных) строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам и не поставленных на кадастровый и налоговый учеты;
- проведение муниципального земельного контроля за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;
- уточнение данных об объектах налогообложения (в том числе о налогооблагаемой базе) по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
- организация "мобильных офисов" по уплате местных налогов и транспортного налога на территориях сельских населенных пунктов

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы местного самоуправления

ежегодно

Прирост поступления местных налогов к соответствующему уровню прошлого года

Не менее 2%

Аналитическая записка

1.5.

Проведение оценки муниципальных образований, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно до 1 сентября

Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального образований относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях

Не менее 2%

Аналитическая записка

1.6.

Проведение мониторинга собираемости налоговых платежей, зачисляемых в консолидированный бюджет Владимирской области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежеквартально

Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет области, к объему налоговых доходов консолидированного бюджета области

Не более 20%

Аналитическая записка

1.7.

Проведение комиссий по легализации теневой заработной платы и образовавшейся задолженности по налогу на доходы физических лиц. Установление телефона "горячая линия" для сообщения жителями области о фактах нарушения налогового и трудового законодательства

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы местного самоуправления

ежеквартально

Прирост суммы налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области

Не менее 2%

Аналитическая записка

1.8.

Проведение оценки эффективности налоговых льгот по региональным налогам, установленным законодательством области о налогах и сборах, с последующей отменой льгот, признанных неэффективными

Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области

ежегодно
до 20 апреля

Соотношение общего объема недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами области, к объему доходов от региональных налогов, поступающих в областной бюджет в отчетном финансовом году

Не более 20%

Аналитическая записка

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области

1.9.

Утверждение показателей развития государственного сектора экономики и программы приватизации области на период не менее 3 лет

Департамент имущественных и земельных отношений администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области

ежегодно
до 1 октября

Наличие показателей развития государственного сектора экономики

Да

План развития государственного сектора экономики Владимирской области

2. Мероприятия, направленные на оптимизацию расходов бюджета Владимирской области

2.1.

Проведение анализа финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий

Департамент имущественных и земельных отношений администрации области

в течение года

Доля убыточных унитарных организаций в общем количестве унитарных организаций

Не более 30%

Аналитическая записка

2.2.

Обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области

Органы исполнительной власти области

в течение года

Отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате работников государственных учреждений, социальным выплатам населению области

0

Отчет

2.3.

Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях и направление муниципальным образованиям с низкой степенью качества предписаний о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости утверждения программ повышения качества управления бюджетным процессом

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно
до 01 мая

Доля муниципальных образований с низким качеством организации бюджетного процесса в общем количестве муниципальных образований области

Не более 20%

Составление рейтинга муниципальных образований по результатам оценки

2.4.

Обеспечение ежегодного снижения доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области

ежегодно
до 01 марта

Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области к году, предшествующему отчетному

На 0,01 процентного пункта

Аналитическая записка

2.5.

Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания путем обеспечения при составлении проектов областного бюджета формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и работ областным государственным учреждениям на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ

Департамент социальной защиты населения администрации области

до 01 ноября 2016 года

Доля главных распорядителей средств областного бюджета в отраслях социальной сферы, осуществляющих формирование государственных заданий на оказание государственных услуг и работ областным государственным учреждениям на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, в общем количестве главных распорядителей средств областного бюджета в отраслях социальной сферы

100%

Выписки из утвержденных в установленном порядке ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями

Департамент образования администрации области

Департамент культуры администрации области

Департамент здравоохранения администрации области

Департамент по физической культуре и спорту администрации области

2.6.

Обеспечение расчета объема финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Департамент образования администрации области

до 01 ноября 2016 года

Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых расчет объема финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг произведен на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений

100%

Аналитическая записка

Департамент здравоохранения администрации области

Департамент социальной защиты населения администрации области

2.7.

При формировании расходов на оплату труда работников государственных учреждений Владимирской области обеспечивать оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения

Департамент образования администрации области

ежегодно
до 01 марта 2016 и 2017 годов

Предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда

Не более 40%

Аналитическая записка

Департамент культуры администрации области

Департамент здравоохранения администрации области

Департамент социальной защиты населения администрации области

Департамент по физической культуре и спорту администрации области

2.8.

Проведение оценки эффективности предоставления средств из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области

ежегодно
до 01 марта

Обеспечение запланированного объема перевозок пассажиров по доступным тарифам

100%

Аналитическая записка

Департамент сельского хозяйства
и продовольствия администрации области

Выполнение показателей, установленных государственными программами Владимирской области

не менее 95% от реализуемых государственных программ

Департамент строительства и архитектуры администрации области

Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области

2.9.

Недопущение в 2015 - 2019 годах принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области

2015 - 2019 годы

Наличие расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Отсутствуют

Предоставление реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России

2.10.

Соблюдение в 2015 - 2019 годах установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области

2015 - 2019 годы

Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Не более 3%

Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета

2.11.

Обеспечение сохранения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2015 году на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 1 января 2015 года (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации)

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

2015 год

Отношение объема дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений 2015 года

< = 10,4%

Отчет об исполнении бюджета за 2015 год

2.12.

Обеспечение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации)

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

2015 - 2019 годы

Отношение дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года

<= 10%

Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета

2.13.

Согласование в 2015 - 2019 годах с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

2015 - 2019 годы

Направление в Минфин России предполагаемых изменений

Положительное заключение

Письмо Минфина России

3. Мероприятия, направленные на сокращение государственного долга Владимирской области

3.1.

Контроль за полным и своевременным погашением муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, и расходов за их обслуживание

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Отсутствие просроченных обязательств муниципальных образований области перед областным бюджетом по предоставленным кредитам

0

Аналитическая записка

3.2.

Мониторинг состояния государственного долга и муниципальных долговых обязательств и оценка возможных рисков

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

ежегодно

Отношение объема государственного долга области и муниципальных долговых обязательств к общему объему доходов консолидированного бюджета области (без учета безвозмездных поступлений)

Не более 50%

Аналитическая записка

3.3.

Проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям области

0

Аналитическая записка

3.4.

Предоставление государственных гарантий области только в обеспечение исполнения принципалом основного обязательства перед бенефициаром

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Отсутствие ответственности по государственной гарантии области по уплате принципалом процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром

0

Аналитическая записка

3.5.

Осуществление мониторинга погашения принципалами гарантированных областью обязательств в целях снижения риска наступления гарантийного случая

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Объем просроченных (неурегулированных) обязательств принципала перед бенефициаром в общем объеме государственных гарантий области

Не более 10%

Аналитическая записка

3.6.

Своевременное и полное исполнение обязательств по государственным заимствованиям области

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Отсутствие просроченных долговых обязательств по государственным заимствованиям области

0

Аналитическая записка

3.7.

Предоставление государственных гарантий Владимирской области при условии обеспечения права требования Владимирской области по предоставленным государственным гарантиям Владимирской области к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

в течение года

Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению права требования гаранта к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, оформляется до предоставления государственной гарантии Владимирской области

Не менее 100% от объема предоставленной государственной гарантии Владимирской области

Аналитическая записка

3.8.

Утверждение администрацией области долговой политики Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

до 01 марта 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годов

Наличие утвержденной долговой политики

Да

Постановление администрации области

3.9.

Обеспечение общего объема долговых обязательств Владимирской области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) на экономически безопасном уровне

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области

до 01 марта 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годов

Отношение объема государственного долга области (в том числе обязательств по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений соответствующего финансового года

на 01.01.2016 - <= 21% (в том числе <= 10%)

Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; отчет об исполнении бюджета

на 01.01.2017 - <= 20% (в том числе - <= 9%)

на 01.01.2018 - <= 28% (в том числе - <= 19%)

на 01.01.2019 - <= 33% (в том числе - <= 26%)

на 01.01.2020 - <= 38% (в том числе - <= 32%)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»