(с изменениями на 28 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 16.01.2018 N 10-п, от 17.01.2018 N 24-п, от 16.02.2018 N 197-п, от 14.03.2018 N 285-п, от 25.05.2018 N 521-п, от 09.04.2019 N 294-п, от 13.11.2019 N 760-п, от 16.07.2020 N 390-п, от 21.08.2020 N 495-п, от 02.09.2020 N 532-п, от 05.02.2021 N 71-п, от 25.03.2021 N 183-п, от 11.06.2021 N 354-п, от 08.04.2022 N 245-п, от 09.08.2022 N 640-п, от 25.11.2022 N 931-п, от 20.04.2023 N 382-п, от 17.11.2023 N 987-п, от 28.02.2024 N 154-п)
В соответствии с Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", на основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Создать комиссию Администрации города Омска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) состав комиссии согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
- распоряжение Администрации города Омска от 28 января 2011 года N 22-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Омска от 15 мая 2009 года N 152-р "О комиссии Администрации города Омска по урегулированию конфликта интересов";
4. Исключить:
5. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
В.В.Двораковский
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Администрации города Омска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 16.01.2018 N 10-п, от 17.01.2018 N 24-п, от 14.03.2018 N 285-п, от 02.09.2020 N 532-п, от 25.11.2022 N 931-п, от 28.02.2024 N 154-п)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Администрации города Омска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Администрации города Омска в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации города Омска:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
(пп. "а" в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.02.2024 N 154-п)
б) в осуществлении в Администрации города Омска мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Омска.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят представители Администрации города Омска, органов исполнительной власти Омской области, а также представители образовательных организаций высшего образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации города Омска от 17.01.2018 N 24-п)
6.1. Мэр города Омска может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при структурном подразделении Администрации города Омска;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Администрации города Омска;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации города Омска.
(п. 6.1 введен Постановлением Администрации города Омска от 14.03.2018 N 285-п)
7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Омска, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации города Омска должности муниципальной службы, аналогичные замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается указанный вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается указанный вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Омска, недопустимо.
В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет один из муниципальных служащих департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска по решению председателя комиссии.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: