ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2016 года N 52-пг
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 30 НОЯБРЯ 2010 ГОДА N 102-ПГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНВАЛИДАМИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
На основании Устава Приморского края, в целях приведения нормативных правовых актов Губернатора Приморского края в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в Порядок оказания протезно-ортопедической помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, не являющимся инвалидами, постоянно проживающим на территории Приморского края, утвержденный постановлением Губернатора Приморского края от 30 ноября 2010 года N 102-пг "Об утверждении Порядка оказания протезно-ортопедической помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, не являющимся инвалидами, постоянно проживающим на территории Приморского края" (в редакции постановлений Губернатора Приморского края от 11 марта 2011 года N 16-пг, от 23 июня 2011 года N 40-пг, от 30 января 2013 года N 8-пг, от 5 сентября 2014 года N 59-пг, от 22 декабря 2014 года N 90-пг) (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Изложить пункты 5 - 8 Порядка в следующей редакции:
"5. Предоставление протезно-ортопедической помощи производится на основании заявления об оказании протезно-ортопедической помощи (далее - заявление) и следующих документов:
а) паспорта гражданина, в случае его отсутствия - временного удостоверения личности гражданина (на ребенка, не достигшего возраста 14 лет, - свидетельства о рождении) (в случае подачи заявления гражданином);
б) паспорта уполномоченного представителя гражданина, в случае его отсутствия - временного удостоверения личности уполномоченного представителя гражданина и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления уполномоченным представителем);
в) документа, содержащего сведения о членах семьи гражданина, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) гражданина;
г) документа, выданного лечебным учреждением здравоохранения о нуждаемости в протезно-ортопедическом изделии, с указанием его характеристик (копия с предъявлением оригинала);
д) документов, подтверждающих доход (отсутствие дохода) гражданина и каждого члена его семьи, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) гражданина, за три месяца, предшествующих месяцу обращения (копия с предъявлением оригинала);
е) согласия на обработку персональных данных членов семьи гражданина, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) гражданина.
5.1. К документам, подтверждающим доходы, относятся:
1) справки о доходах с основного места работы и со всех мест работы по совместительству;
2) справки о размере социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, денежных эквивалентов льгот и социальных гарантий) из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
3) документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств);
4) документы, подтверждающие оплату работ или услуг по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
5) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной индивидуальным предпринимателем системы налогообложения;
6) документы, содержащие сведения о размерах алиментов, получаемых членами семьи;
7) справки о размере стипендий, выплачиваемых обучающимся в организациях начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, среднего и высшего образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских организациях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 - 7 настоящего пункта, представляются гражданином либо его уполномоченным представителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, могут быть представлены гражданином либо его уполномоченным представителем по собственной инициативе.
В случае, если гражданином либо его уполномоченным представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, структурное подразделение КГКУ или МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - Соглашение), запрашивают сведения о размере социальных выплат, предоставляемых территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, центрами занятости населения городов и районов Приморского края, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
5.2. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:
1) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты пособия по безработице;
2) для граждан от 18 лет до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
3) для лиц, содержащихся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства, - справка о нахождении под стражей, выданная соответствующим учреждением;
4) для матерей либо отцов, фактически осуществляющих уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, - трудовая книжка матери либо отца. В случае отсутствия трудовой книжки предоставляется заявление с указанием причин невозможности ее предоставления;
5) для лиц, осуществляющих уход за пожилым членом семьи, достигшим восьмидесятилетнего возраста либо нуждающимся в постоянном уходе по заключению медицинской организации, либо за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, если лицу, осуществляющему уход, назначена соответствующая компенсационная выплата, - справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
6) документы, выданные органами Федеральной службы судебных приставов, содержащие сведения об уклонении должника от уплаты алиментов.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 6 настоящего пункта, представляются гражданином либо его уполномоченным представителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, могут быть представлены гражданином либо его уполномоченным представителем по собственной инициативе.
В случае, если гражданином либо его уполномоченным представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, структурное подразделение КГКУ или МФЦ в соответствии с Соглашением запрашивают сведения о размере социальных выплат, предоставляемых территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, центрами занятости населения городов и районов Приморского края, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
6. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются гражданином либо его уполномоченным представителем в территориальный отдел департамента труда и социального развития Приморского края (далее - территориальный отдел) через:
структурное подразделение КГКУ лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", социального портала "Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края";
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Приморского края, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.mfc-25.ru (далее - МФЦ).
Копии документов, указанных в пунктах 5, 5.1, 5.2 настоящего Порядка, подлежат заверению структурным подразделением КГКУ или МФЦ.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка, представляются гражданином либо его уполномоченным представителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 5 настоящего Порядка, предъявляются гражданином либо его уполномоченным представителем для сличения данных, содержащихся в указанных документах, с данными, содержащимися в заявлении, и возвращаются владельцу в день их приема - в случае личного обращения гражданина либо его уполномоченного представителя.
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, может быть представлен гражданином либо его уполномоченным представителем по собственной инициативе.
В случае, если гражданином либо его уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, структурное подразделение КГКУ или МФЦ в соответствии с Соглашением запрашивают сведения о составе семьи самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
Документы, указанные в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, предъявляются в порядке, установленном пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка.
Поступившие в структурное подразделение КГКУ заявление и прилагаемые к нему документы передаются в территориальный отдел:
в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, в случае если гражданин либо его уполномоченный представитель представил все документы, предусмотренные пунктами 5, 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе;
в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в случае необходимости направления межведомственных запросов.
Поступившие в МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы передаются в территориальный отдел через структурное подразделение КГКУ:
в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, в случае если гражданин либо его уполномоченный представитель представил все документы, предусмотренные пунктами 5, 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе;
в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в случае необходимости направления межведомственных запросов.
При направлении гражданином либо его уполномоченным представителем заявления в форме электронного документа используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении гражданином либо его уполномоченным представителем документов в форме электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления, подписанного простой электронной подписью, территориальным отделом осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписано заявление, посредством соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления и (или) прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, территориальным отделом проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи осуществляется территориальным отделом в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, территориальный отдел в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет гражданину либо его уполномоченному представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения указанного уведомления гражданин либо его уполномоченный представитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми к нему документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
За достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином либо его уполномоченным представителем заявлении и прилагаемых к нему документах, гражданин либо его уполномоченный представитель несет ответственность.
7. Территориальный отдел принимает решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет по предоставлению протезно-ортопедической помощи в течение десяти рабочих дней со дня поступления в территориальный отдел заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для отказа в постановке на учет по предоставлению протезно-ортопедической помощи является:
отсутствие у лица права на предоставление ему протезно-ортопедической помощи;
представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 5, 5.1, 5.2 настоящего Порядка, которые гражданин либо его уполномоченный представитель должен представить самостоятельно;
представление недостоверных сведений;
представление заявления и прилагаемых к нему документов, содержащих подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления.
8. Территориальный отдел через структурное подразделение КГКУ или МФЦ уведомляет гражданина об отказе в постановке на учет по предоставлению протезно-ортопедической помощи с указанием основания принятия такого решения в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме, а также в электронной форме, в случае представления заявления в электронной форме.
Территориальный отдел через структурное подразделение КГКУ или МФЦ уведомляет гражданина о постановке на учет по предоставлению протезно-ортопедической помощи в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме, а также в электронной форме, в случае представления в электронной форме заявления, и выдает гражданину именное направление на предоставление протезно-ортопедического изделия (далее - именное направление).".
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ