Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2016 года N 262-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 06.06.2013 N 233-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Камчатского края от 28.09.2022 N 510-П, вступающего в силу после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 28.09.2016 N 369-П)

Преамбула утратила силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 28.09.2016 N 369-П.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Камчатского края от 06.06.2013 N 233-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края" следующие изменения:

1) в преамбуле слова "Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" исключить;

2) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Утратила силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 28.09.2016 N 369-П.

3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, установленных частью 2 настоящего Постановления.

4. Утратила силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 28.09.2016 N 369-П.

Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН






Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 12.07.2016 N 262-П


"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 06.06.2013 N 233-П

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение:

1) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия, проекты нормативных правовых актов);

2) экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, нормативные правовые акты).

1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов законов Камчатского края:

а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам;

б) регулирующих бюджетные правоотношения;

2) проектов нормативных правовых актов Камчатского края:

а) содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера;

б) разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;

в) разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя следующие этапы:

1) подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет);

2) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и составление свода предложений по результатам публичных консультаций;

3) доработка проекта нормативного правового акта, сводного отчета по результатам публичных консультаций (при необходимости);

4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

1.6. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий подготовку нормативного правового акта (далее - регулирующий орган), проводит этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1.5 настоящего раздела.

1.7. Уполномоченный орган проводит этап оценки регулирующего воздействия, предусмотренный пунктом 4 части 1.5 настоящего раздела.

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, подготовленных в рамках обеспечения реализации губернатором Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края, проводится до их направления в Главное правовое управление губернатора и Правительства Камчатского края для осуществления проверки на соответствие законодательству Российской Федерации и Камчатского края и согласования.

1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края (за исключением губернатора Камчатского края), проводится исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции в установленной сфере деятельности.

1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края может проводиться одновременно с правовой и антикоррупционной экспертизой, проводимой Главным правовым управлением губернатора и Правительства Камчатского края.

1.11. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проектов нормативных правовых актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, применяются положения пунктов 1 и 4 части 1.5 настоящего Порядка.

1.12. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в целях выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.13. Ежегодно в срок до 20 декабря уполномоченный орган готовит отчет о проведении в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, который вносится им на рассмотрение Инвестиционного совета в Камчатском крае.


2. Подготовка сводного отчета


2.1. Сводный отчет формируется регулирующим органам по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы и содержит результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.

2.2. Регулирующий орган формирует сводный отчет в отношении разработанного проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной уполномоченным органом.

2.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

2.4. Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа либо уполномоченным им лицом.

2.5. Проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению на региональном портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.regulation.kamgov.ru (далее - региональный портал) для проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.

2.4. В случае если в отношении проекта нормативного правового акта частью 1.11 настоящего Порядка установлен специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия, то он с приложением сводного отчета направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.


3. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта


3.1. Регулирующий орган проводит публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.

3.2. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на региональном портале следующие документы:

1) уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - уведомление);

2) проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (при наличии);

2) сводный отчет;

3) иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению регулирующего органа, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.

3.3 Одновременно с размещением на региональном портале документов, предусмотренных частью 3.2 настоящего раздела, регулирующий орган извещает о начале публичных консультаций:

1) уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Камчатского края;

2) Уполномоченного при губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;

3) общественные объединения предпринимателей Камчатского края, деятельность которых связана с предлагаемым правовым регулированием;

4) иные организации, которые, по мнению регулирующего органа, целесообразно привлечь к публичным консультациям.

Извещение о начале публичных консультаций осуществляется с использованием средств регионального портала либо путем направления уведомления участникам публичных консультаций по электронной почте.

3.4. Регулирующий орган дополнительно может использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Камчатского края, в том числе общественного совета при регулирующем органе, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kamgov.ru (далее - официальный сайт), совещания с заинтересованными лицами и другие формы.

При выборе дополнительных форм проведения публичных консультаций необходимо обеспечить объективность выбранных форм проведения публичных консультаций, независимость выбора участников публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта, а также достаточность срока представления участниками публичных консультаций своих предложений.

3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:

1) от 20 до 30 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) от 10 до 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) от 5 до 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

3.6. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения регулирующим органом на региональном портале документов, предусмотренных частью 3.2 настоящего раздела.

Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом с учетом положений части 3.5 настоящего раздела исходя из масштабов проблемы правового регулирования, на решение которой направлены нормы проекта нормативного правового акта, и необходимого уровня проработки вопроса в целях решения проблемы.

В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного количества предложений от заинтересованных лиц регулирующий орган может принять решение о продлении срока их проведения.

3.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается свод предложений, в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»