ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2016 года N 287


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл

(с изменениями на 23 марта 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 14.09.2016 N 415, от 10.05.2017 N 217, от 27.03.2020 N 102, от 17.11.2020 N 431, от 23.03.2021 N 117)




В соответствии с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. N 63 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансового обеспечения выполнения государственного задания" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2020 N 102)


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Марий Эл.


2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл (государственным органам Республики Марий Эл), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Республики Марий Эл, органам исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в отношении государственных казенных учреждений Республики Марий Эл, принять правовые акты по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Республики Марий Эл в целях реализации Порядка, утвержденного настоящим постановлением.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.09.2016 N 415)


3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в Республике Марий Эл разработать и утвердить порядки осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений.


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2003 г. N 173 "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 7, ст. 232), кроме пункта 3;


постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 марта 2007 г. N 63 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 4, ст. 182), кроме раздела II;


пункт 5 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 317 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 11, ст. 606);


постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2012 г. N 155 "Об утверждении рекомендаций проведения мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 мая 2012 г., N 10052012040137);


пункты 3 и 37 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 апреля 2013 г., N 19042013040130);


пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 128 "О порядке осуществления Министерством финансов Республики Марий Эл полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 марта 2014 г., N 24032014040125).


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2017 N 217)


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 20 июня 2016 г. N 287



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 14.09.2016 N 415, от 17.11.2020 N 431, от 23.03.2021 N 117)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет общие требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Марий Эл (далее соответственно - автономные, бюджетные, казенные учреждения).


2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:


федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере, полномочия по осуществлению которого переданы Российской Федерацией органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;


внутреннего государственного финансового контроля, проводимого Министерством финансов Республики Марий Эл.


3. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных, казенных учреждений (далее - учреждения) осуществляется следующими органами исполнительной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл), на которые в пределах их полномочий возложены функции контроля за деятельностью учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл:


органами исполнительной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющими бюджетные полномочия главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в отношении казенных учреждений (далее - уполномоченные органы);


Министерством финансов Республики Марий Эл в качестве финансового органа Республики Марий Эл - в части предварительного контроля за финансовой деятельностью учреждений;


Министерством государственного имущества Республики Марий Эл в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл.


4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения уполномоченными органами, Министерством государственного имущества Республики Марий Эл контрольных мероприятий в форме проверок и (или) ревизий в соответствии с утвержденными уполномоченными органами, Министерством государственного имущества Республики Марий Эл правовыми актами по осуществлению контроля за деятельностью учреждений.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.09.2016 N 415)


Правовые акты по осуществлению контроля за деятельностью учреждений должны содержать права и обязанности уполномоченных органов (Министерства государственного имущества Республики Марий Эл) и их должностных лиц, проверяемых учреждений и их должностных лиц, порядок, формы, сроки, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью учреждений, порядок оформления, подписания, вручения актов проверок (актов ревизий).


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.09.2016 N 415)



II. Направления, виды и формы контроля за деятельностью учреждений


5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим направлениям:


1) за финансовой деятельностью учреждений;


2) за использованием государственного имущества Республики Марий Эл, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;


3) за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);


4) за соблюдением и устранением выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.


6. Уполномоченные органы (Министерство государственного имущества Республики Марий Эл) осуществляют предварительный, текущий и последующий виды контроля за деятельностью учреждений.


7. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления и утверждения уполномоченным органом бюджетных смет казенных учреждений; составления и утверждения уполномоченным органом планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; формирования и утверждения уполномоченным органом государственных заданий, который включает в себя в том числе контроль за соответствием ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Марий Эл, утвержденного уполномоченным органом, основным видам деятельности учреждений, предусмотренным учредительными документами; проверки состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретаемым учреждениями за счет бюджетных средств, выделенных им уполномоченными органами на приобретение такого имущества (далее - недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество), в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование; предварительного согласования учреждениями сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом и крупных сделок; установления и утверждения объема субсидий, подлежащих перечислению бюджетным и автономным учреждениям.


8. Текущий контроль осуществляется в отношении текущей отчетности об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждений, сметы казенного учреждения, выполнения основных видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, о выполнении учреждениями государственных заданий и проверки состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, с целью выявления неиспользуемого или используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества не в соответствии с целями, ради которых созданы учреждения.


9. Последующий контроль осуществляется после исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, смет казенных учреждений, финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждениями за истекший проверяемый период, на основе анализа отчетов и балансов в отношении отчетности учреждения, которые включают в себя в том числе проверку эффективного и целевого использования бюджетных средств, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, объемов оказанных государственных услуг в натуральном выражении, в стоимостном выражении и динамики их соотношения.


10. Периодичность осуществления контроля за деятельностью учреждений:


предварительный контроль - один раз в год, за исключением предварительного согласования учреждениями сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом и крупных сделок, который проводится по мере необходимости;


текущий контроль - 1 раз в квартал (иной срок может устанавливаться в правовом акте по осуществлению контроля за деятельностью учреждений);


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.09.2016 N 415)


последующий контроль осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченными органами, Министерством государственного имущества Республики Марий Эл планами осуществления контроля за деятельностью учреждений на соответствующий год, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года, за исключением проведения последующего контроля в форме внеплановых проверок.


11. Контроль за деятельностью учреждений подразделяется на плановый и внеплановый и осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий в форме плановых и внеплановых проверок, а также плановых и внеплановых ревизий.


12. Проверки подразделяются на камеральные и выездные. Ревизии могут быть только выездные.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»