Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2016 года N 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ


В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О промышленной политике в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения специальных инвестиционных контрактов Чувашской Республикой.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.

Подпункты "а" и "б" пункта 2.4 раздела II Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов Чувашской Республикой, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 года.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15.07.2016 N 287

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ


 I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения специальных инвестиционных контрактов Чувашской Республикой, за исключением специальных инвестиционных контрактов, заключаемых с участием Российской Федерации (далее - специальный инвестиционный контракт).

1.2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Чувашской Республики Кабинетом Министров Чувашской Республики с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Чувашской Республики (далее соответственно - инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).

Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Чувашской Республикой может быть муниципальное образование в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач, выполнения основных мероприятий, а также достижения характеризующих их целевых индикаторов и показателей государственных программ Чувашской Республики в соответствующих сферах социально-экономического развития Чувашской Республики, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.

1.3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, не более 10 лет.


II. Заключение специальных инвестиционных контрактов


2.1. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:

а) копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 100 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций), заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

б) письменного гарантийного обязательства о создании в ходе реализации инвестиционного проекта и сохранении до окончания срока действия специального инвестиционного контракта новых рабочих мест в количестве не менее:

50 единиц (в случае если инвестиционный проект реализуется на территории муниципального района);

100 единиц (в случае если инвестиционный проект реализуется на территории городского округа (за исключением г. Чебоксары);

150 единиц (в случае если инвестиционный проект реализуется на территории г. Чебоксары);

в) письменного гарантийного обязательства об обеспечении работникам в ходе реализации инвестиционного проекта и сохранении до окончания срока действия специального инвестиционного контракта среднемесячной заработной платы с превышением не менее чем на 10% среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии за отчетный год;

г) предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - меры стимулирования) из числа мер, предусмотренных Законом Чувашской Республики "О промышленной политике в Чувашской Республике", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;

д) предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);

е) сведений:

о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

о перечне мероприятий инвестиционного проекта с указанием прогнозных сроков реализации мероприятий;

об объеме и источниках инвестиций в инвестиционный проект;

о сроке выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль и сроке специального инвестиционного контракта;

о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодных и итоговых), включая в том числе:

объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);

перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (в случае их внедрения);

объем налогов, планируемых к уплате по окончании срока специального инвестиционного контракта;

долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;

количество создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта рабочих мест (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контакта);

иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств.

В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в настоящем пункте, должно быть подписано также привлеченным лицом.

2.2. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие создание или модернизацию на территории Чувашской Республики промышленного производства и создание рабочих мест, освоение на созданных (модернизированных) мощностях выпуска промышленной продукции и в обязательном порядке осуществление следующих расходов инвестиционного характера:

а) на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);

б) на разработку проектной документации;

в) на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;

г) на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

2.3. Документами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Порядка, являются бизнес-план инвестиционного проекта, копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).

2.4. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого внедряются наилучшие доступные технологии, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие внедрение наилучших доступных технологий в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды":

а) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категории);

б) программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории);

в) копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).

2.5. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого осваивается производство промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие, что в ходе реализации инвестиционного проекта осваивается производство промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта (при наличии).

2.6. Указанные в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка документы представляются на электронном и бумажном носителях.

2.7. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их.

В случае если представленные инвестором документы не соответствуют пунктам 2.1 - 2.5 настоящего Порядка и (или) в них обнаружены недостоверные сведения, уполномоченный орган уведомляет инвестора о необходимости в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устранить выявленные недостатки. В случае неустранения выявленных недостатков в указанный срок документы возвращаются инвестору без рассмотрения.

2.8. В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, срок рассмотрения документов исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган в полном объеме надлежащим образом оформленных документов.

2.9. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка, направляет в электронном виде копии полученных документов в орган исполнительной власти Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее - отраслевое министерство), для подготовки заключения отраслевого министерства.

2.10. Отраслевое министерство рассматривает представленные документы и готовит заключение отраслевого министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов.

2.11. Заключение отраслевого министерства включает в себя:

информацию о наличии (отсутствии) у инвестора опыта работы на рынке выпускаемой промышленной продукции;

оценку технического и технологического уровня инвестиционного проекта - технологической и конструктивной состоятельности и новизны инвестиционного проекта, качества промышленной продукции, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;

информацию о соответствии инвестиционного проекта задачам и основным мероприятиям, а также характеризующим их индикаторам и показателям государственных программ Чувашской Республики в соответствующих сферах социально-экономического развития Чувашской Республики, которые реализует отраслевое министерство;

рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта комиссией по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов Чувашской Республикой (далее - комиссия).

2.12. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения отраслевого министерства направляет в электронном виде копии документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка, заключение отраслевого министерства в Министерство финансов Чувашской Республики для составления заключения на инвестиционный проект по результатам оценки его бюджетной эффективности.

2.13. Министерство финансов Чувашской Республики не позднее 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение на инвестиционный проект по результатам оценки его бюджетной эффективности.

2.14. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих со дня поступления заключения на инвестиционный проект по результатам оценки его бюджетной эффективности готовит предварительное заключение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях (далее - предварительное заключение) и направляет его в электронном виде вместе с копиями документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5, 2.10 и 2.13 настоящего Порядка, в комиссию для рассмотрения.

Порядок подготовки предварительного заключения устанавливается уполномоченным органом.

Порядок формирования и осуществления деятельности комиссии устанавливается положением о комиссии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.15. Комиссия не позднее 20 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5, 2.10, 2.13 и 2.14 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, в котором содержатся:

а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица;

б) перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);

в) срок действия специального инвестиционного контракта;

г) результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и отражающие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые);

д) перечень и характеристика промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;

ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;

з) решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.

При подготовке заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица, указанный в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»