ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2016 года N 287
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О промышленной политике в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения специальных инвестиционных контрактов Чувашской Республикой.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Подпункты "а" и "б" пункта 2.4 раздела II Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов Чувашской Республикой, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения специальных инвестиционных контрактов Чувашской Республикой, за исключением специальных инвестиционных контрактов, заключаемых с участием Российской Федерации (далее - специальный инвестиционный контракт).
1.2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Чувашской Республики Кабинетом Министров Чувашской Республики с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Чувашской Республики (далее соответственно - инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).
Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Чувашской Республикой может быть муниципальное образование в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач, выполнения основных мероприятий, а также достижения характеризующих их целевых индикаторов и показателей государственных программ Чувашской Республики в соответствующих сферах социально-экономического развития Чувашской Республики, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.
1.3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, не более 10 лет.
2.1. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:
а) копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 100 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций), заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
б) письменного гарантийного обязательства о создании в ходе реализации инвестиционного проекта и сохранении до окончания срока действия специального инвестиционного контракта новых рабочих мест в количестве не менее:
50 единиц (в случае если инвестиционный проект реализуется на территории муниципального района);
100 единиц (в случае если инвестиционный проект реализуется на территории городского округа (за исключением г. Чебоксары);
150 единиц (в случае если инвестиционный проект реализуется на территории г. Чебоксары);
в) письменного гарантийного обязательства об обеспечении работникам в ходе реализации инвестиционного проекта и сохранении до окончания срока действия специального инвестиционного контракта среднемесячной заработной платы с превышением не менее чем на 10% среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии за отчетный год;
г) предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - меры стимулирования) из числа мер, предусмотренных Законом Чувашской Республики "О промышленной политике в Чувашской Республике", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;
д) предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
е) сведений:
о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
о перечне мероприятий инвестиционного проекта с указанием прогнозных сроков реализации мероприятий;
об объеме и источниках инвестиций в инвестиционный проект;
о сроке выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль и сроке специального инвестиционного контракта;
о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодных и итоговых), включая в том числе:
объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);
перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (в случае их внедрения);
объем налогов, планируемых к уплате по окончании срока специального инвестиционного контракта;
долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;
количество создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта рабочих мест (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контакта);
иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств.
В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в настоящем пункте, должно быть подписано также привлеченным лицом.
2.2. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие создание или модернизацию на территории Чувашской Республики промышленного производства и создание рабочих мест, освоение на созданных (модернизированных) мощностях выпуска промышленной продукции и в обязательном порядке осуществление следующих расходов инвестиционного характера:
а) на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);
б) на разработку проектной документации;
в) на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
г) на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
2.3. Документами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Порядка, являются бизнес-план инвестиционного проекта, копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
2.4. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого внедряются наилучшие доступные технологии, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие внедрение наилучших доступных технологий в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды":
а) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категории);
б) программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории);
в) копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
2.5. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого осваивается производство промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие, что в ходе реализации инвестиционного проекта осваивается производство промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта (при наличии).
2.6. Указанные в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка документы представляются на электронном и бумажном носителях.
2.7. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их.
В случае если представленные инвестором документы не соответствуют пунктам 2.1 - 2.5 настоящего Порядка и (или) в них обнаружены недостоверные сведения, уполномоченный орган уведомляет инвестора о необходимости в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устранить выявленные недостатки. В случае неустранения выявленных недостатков в указанный срок документы возвращаются инвестору без рассмотрения.
2.8. В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, срок рассмотрения документов исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган в полном объеме надлежащим образом оформленных документов.
2.9. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка, направляет в электронном виде копии полученных документов в орган исполнительной власти Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее - отраслевое министерство), для подготовки заключения отраслевого министерства.
2.10. Отраслевое министерство рассматривает представленные документы и готовит заключение отраслевого министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов.
2.11. Заключение отраслевого министерства включает в себя:
информацию о наличии (отсутствии) у инвестора опыта работы на рынке выпускаемой промышленной продукции;
оценку технического и технологического уровня инвестиционного проекта - технологической и конструктивной состоятельности и новизны инвестиционного проекта, качества промышленной продукции, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;
информацию о соответствии инвестиционного проекта задачам и основным мероприятиям, а также характеризующим их индикаторам и показателям государственных программ Чувашской Республики в соответствующих сферах социально-экономического развития Чувашской Республики, которые реализует отраслевое министерство;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта комиссией по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов Чувашской Республикой (далее - комиссия).
2.12. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения отраслевого министерства направляет в электронном виде копии документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Порядка, заключение отраслевого министерства в Министерство финансов Чувашской Республики для составления заключения на инвестиционный проект по результатам оценки его бюджетной эффективности.
2.13. Министерство финансов Чувашской Республики не позднее 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение на инвестиционный проект по результатам оценки его бюджетной эффективности.
2.14. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих со дня поступления заключения на инвестиционный проект по результатам оценки его бюджетной эффективности готовит предварительное заключение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях (далее - предварительное заключение) и направляет его в электронном виде вместе с копиями документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5, 2.10 и 2.13 настоящего Порядка, в комиссию для рассмотрения.
Порядок подготовки предварительного заключения устанавливается уполномоченным органом.
Порядок формирования и осуществления деятельности комиссии устанавливается положением о комиссии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.15. Комиссия не позднее 20 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.5, 2.10, 2.13 и 2.14 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, в котором содержатся:
а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица;
б) перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);
в) срок действия специального инвестиционного контракта;
г) результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и отражающие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые);
д) перечень и характеристика промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;
з) решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
При подготовке заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица, указанный в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Порядка.