(с изменениями на 31 мая 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2017 N 304, от 16.04.2018 N 172, от 28.04.2021 N 180, от 31.05.2023 N 248)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и юридических лиц на этапе разработки и рассмотрения проектов государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Республика Марий Эл;
Порядок принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Республика Марий Эл, и организации конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
Порядок ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве и осуществления межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля, мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером является Республика Марий Эл;
Правила принятия решений о реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, заключении концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Троицкого Д.А.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2023 N 248)
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ЕСЛИ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2017 N 304, от 16.04.2018 N 172)
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, а также взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и юридических лиц на этапе разработки и рассмотрения проектов государственно-частного партнерства, публичным партнером в которых является Республика Марий Эл.
2. Участие Республики Марий Эл в концессионных соглашениях регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми утверждены типовые концессионные соглашения в отношении отдельных объектов концессионных соглашений.
3. В случае если инициатором проекта государственно-частного партнерства является Республика Марий Эл, от имени которой выступает орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган), отраслевой орган обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1386), и направляет такое предложение на рассмотрение в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган).
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2018 N 172)
4. Юридическое лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона и направить предложение о реализации проекта в отраслевой орган. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения в отраслевой орган предоставляет выданную ему банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
5. В случае если инициатором проекта выступает юридическое лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, до направления указанным юридическим лицом в отраслевой орган предложения о реализации проекта между инициатором проекта и отраслевым органом допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в соответствии с порядком проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 864 "Об утверждении Порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта" (далее - Порядок проведения предварительных переговоров).
6. Отраслевой орган в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления к нему предложения о реализации проекта, обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", и принять одно из следующих решений:
о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
о невозможности реализации проекта.
7. При рассмотрении предложения о реализации проекта отраслевой орган вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта. Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка для рассмотрения предложения о реализации проекта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2017 N 304)
По результатам изучения направленных инициатором проекта материалов и документов и проведения переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено инициатором проекта по согласованию с отраслевым органом до принятия отраслевым органом решений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Итоги предварительных переговоров, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах и подписывается отраслевым органом и инициатором проекта в течение двух рабочих дней со дня проведения соответствующих переговоров. Невключение в протокол решений об изменении содержания предложений о реализации проекта не допускается.
8. В случае если при реализации проекта планируется использование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, отраслевой орган в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления к нему предложения о реализации проекта, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл запрос о предоставлении заключения о наличии средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию проекта государственно-частного партнерства в соответствии с документами стратегического планирования Республики Марий Эл и рассматривает предложение о реализации проекта с учетом указанного заключения.
Заключение о наличии средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию проекта государственно-частного партнерства в соответствии с документами стратегического планирования Республики Марий Эл направляется Министерством финансов Республики Марий Эл в отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
9. Решение отраслевого органа о невозможности реализации проекта на основании указанного в пункте 4 настоящего Порядка предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, установленным частью 7 статьи 8 Федерального закона.
10. В случае если отраслевым органом принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, отраслевой орган в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, соответствующее решение отраслевого органа, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры проводились) на рассмотрение в уполномоченный орган.
11. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества или принятия решения о невозможности реализации проекта, отраслевой орган направляет соответствующее решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры проводились) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Направление на рассмотрение в уполномоченный орган предложения о реализации проекта, не соответствующего требованиям, установленным частью 3 статьи 8 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации N 1386, без приложения копий протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры проводились) не допускается.
13. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
14. Оценка эффективности проекта проводится в целях определения его сравнительного преимущества на основании критериев, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона, в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (далее - Методика).
15. Рассмотрение проекта в целях определения его сравнительного преимущества допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому из критериев, указанных в части 2 статьи 9 Федерального закона.
Сравнительное преимущество проекта определяется в соответствии с Методикой на основании соотношения показателей, установленных частью 4 статьи 9 Федерального закона.
16. При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у отраслевого органа и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием отраслевого органа и инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном Правилами проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества".
По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено уполномоченным органом до дня утверждения заключения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, по согласованию с отраслевым органом и инициатором проекта в случае, если предложение о реализации проекта было подготовлено этим инициатором проекта.
17. Итоги состоявшихся переговоров, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, включая принятые решения об изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом переговоров, который составляется в двух экземплярах (в трех экземплярах - при наличии инициатора проекта) и подписывается уполномоченным органом, отраслевым органом и инициатором проекта (при наличии) в течение двух рабочих дней со дня проведения переговоров.
Невключение в протокол переговоров решений об изменении предложения о реализации проекта не допускается.
18. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта государственно-частного партнерства и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта государственно-частного партнерства и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа), направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения в отраслевой орган и инициатору проекта и размещает решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества или решение о невозможности реализации проекта, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
19. Отрицательное заключение уполномоченного органа является отказом от реализации проекта.
20. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа отраслевой орган в течение пяти дней со дня получения указанного заключения направляет данное заключение в Правительство Республики Марий Эл для принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства.