Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2003 ГОДА (с изменениями на: 09.10.2003)

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Существующая система ценообразования в коммунальной теплоэнергетике, основанная на ограничении рентабельности предприятий-поставщиков тепловой энергии, слабо заинтересовывает в снижении затрат, не создает реальных стимулов повышения эффективности их деятельности. В настоящее время снижение затрат приводит к снижению цены отпускаемого тепла и абсолютной величины прибыли, в то время как рост затрат компенсируется ростом цены. В результате предприятия более заинтересованы в росте, а не в снижении затрат. Подобная практика делает невозможным привлечение инвестиционных ресурсов в отрасль коммунальной теплоэнергетики.

Для стабилизации функционирования отрасли, повышения экономической рентабельности и надежности теплообеспечения конечных потребителей в Программе представлен цикл мероприятий, система финансового обеспечения которых направлена на достижение максимального экономического эффекта в среднесрочной перспективе.

Для осуществления безотлагательных мероприятий программы муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий, указанных в таблице 2, п. 1.1, п. 1.2, и таблице 2 приложения 1, путем привлечения финансовых средств местного бюджета или внебюджетных источников финансирования, только в рамках суммы "общая потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятия" (приложение 1, таблица 2).

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 09.10.2003 N 30/20-ЗС)

Суммы капитальных вложений, необходимые для проведения мероприятий по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов, обоснованы энергообследованиями и технико-экономическими показателями и представлены в приложении 1, таблица 2. Кроме затрат на проведение технических мероприятий, для достижения наибольшего эффекта в Программе предусмотрены мероприятия, связанные с усовершенствованием кадровой и ценовой политики коммунальной теплоэнергетики области.

Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в таблице 2. Данная таблица содержит сведения о проводимых мероприятиях технического и координационного характера, планируемом объеме финансирования по годам с указанием источников финансирования.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования на период с 2002 по 2003 год составляет 703,6 млн. рублей (в ценах 2001 года), в т.ч. по годам: 2002 - 337,6 млн. рублей, 2003 - 365,66 млн. рублей.

Концепция развития и реформирования коммунальной теплоэнергетики (одобренная постановлением губернатора области от 14.11.2000 N 365-пг) предусматривает проведение мероприятий с учетом существующего в Иркутской области научно-технического и производственного потенциала и предполагает, что период стабилизации положения в коммунальной теплоэнергетике Иркутской области может занять от 8 до 10 лет. При этом ежегодный объем финансирования должен составлять от 350 до 430 млн. рублей (в ценах по состоянию на 01.07.2001).

Реализация мероприятий по модернизации отрасли даст экономию затрат в объеме 669645 тыс. рублей в год.

Экономическая эффективность от реализации каждого конкретного мероприятия, предусмотренного Программой, определяется комплексом проведенных работ и оценивается при составлении технико-экономического обоснования проекта, составление которого предусмотрено механизмом реализации мероприятий. Развернутые данные по условной экономии средств после проведения мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении 1, таблица 2.

В результате реализации мероприятий будет создана финансовая, техническая и технологическая база для перехода коммунальной теплоэнергетики области из экономически убыточной, "отсталой" сферы в современную отрасль народного хозяйства, способную выполнять свою главную цель - надежно обеспечивать население тепловой энергией требуемого качества.