Таблица N 5
N | Специальность | Срок обучения | Форма обучения |
Обучение | |||
1 | Инженер-теплоэнергетик по специальности "Промышленная теплоэнергетика" | 5 лет | Очная, очно-заочная |
2 | Инженер-строитель по специальности "Теплогазоснабжение" | 5 лет | Очная, очно-заочная |
3 | Инженер-строитель по специальности "Городское строительство и хозяйство" | 5 лет | Очная, очно-заочная |
4 | Менеджмент (специализация - управление предприятием и экономика предпринимательства) | 5 лет | Очная, очно-заочная |
3 | Машинист (кочегар) котельной, машинист насосных установок; слесарь по ремонту теплоэнергетического оборудования, слесарь КИПиА, лаборант ХВО, сварщик и др. | до 6 месяцев | Очная, очно-заочная |
Переподготовка | |||
1 | Машинист (кочегар) котельной, машинист насосных установок; слесарь по ремонту теплоэнергетического оборудования, слесарь КИПиА, лаборант ХВО, сварщик и др. | до 6 месяцев | Очная, очно-заочная |
2 | Руководящие работники и главные специалисты предприятий, организаций и учреждений ЖКХ и администраций муниципальных образований (на базе Восточно-Сибирского центра подготовки специалистов ЖКХ) | до 9 месяцев | Очно-заочная |
Курсы повышения квалификации | |||
1 | Руководящие работники и главные специалисты предприятий, организаций и учреждений ЖКХ и администраций муниципальных образований | 3 - 14 дней | Курс лекций, семинары, стажировки и др. |
2 | Оперативный и ремонтный персонал | 3 - 14 дней | Курс лекций, семинары, стажировки и др. |
2.7. Организационно-техническое, методическое и информационное обеспечение Программы
Организационно-техническое, методическое и информационное обеспечение Программы включает в себя следующие мероприятия:
проведение тематических конференций и семинаров;
создание и поддержание информационно-методической базы для муниципальных и областных теплоэнергетических предприятий;
создание телевизионных информационных программ;
представление Программы, хода и итогов ее реализации в СМИ, на выставках, в специализированных изданиях;
проведение тематических конкурсов.
Проведение тематических конференций и семинаров.
Целью проведения тематических конференций и семинаров является обмен опытом специалистов теплоэнергетических предприятий, отраслевых институтов, изготовителей и разработчиков теплоэнергетического оборудования различных регионов России, ознакомление работников отрасли Иркутской области с достижениями современной науки и техники в области коммунальной теплоэнергетики.
Создание и поддержание информационно-методической базы для муниципальных и областных теплоэнергетических предприятий.
Отсутствие необходимой нормативно-технической и методической документации приводит к тому, что специалисты муниципальных теплоэнергетических предприятий не способны грамотно выполнить расчеты по теплопотреблению, составить топливно-энергетический баланс территории и подобрать необходимое теплоэнергетическое и вспомогательное оборудование, выполнить расчеты по гидравлическому режиму тепловых сетей и т.д. Создание и поддержание единой информационно-методической базы, которая включает в себя СНиП, ГЭСН, ГОСТ, МДС, РДС, ВСН, правила, законодательные акты, относящиеся к коммунальной теплоэнергетике и др., позволит обеспечить муниципальные и областные теплоэнергетические предприятия нормативно-технической и методической документацией и снизить вероятность технических и расчетных ошибок.
Создание информационных программ и тематических передач.
Для повышения общественного статуса теплоэнергетики в рамках Программы предусматривается создание цикла передач, освещающих ход и итоги реализации программных мероприятий, разъясняющих политику областной администрации в области развития коммунальной теплоэнергетики.
Проведение тематических конкурсов.
Проведение конкурса на лучший коммунальный теплоисточник и конкурсов профессионального мастерства и освещение итогов этих конкурсов в средствах массовой информации позволит поднять престиж отрасли, показать сложность профессиональных задач и многогранность ответственности, ложащейся на плечи работников коммунальной теплоэнергетики.
2.8. Организационные основы управления системами теплоснабжения муниципальных образований
В теплоснабжении должна быть создана система специализированного периодического обслуживания. В объем специализированного обслуживания должны входить работы, требующие высокой квалификации персонала и (или) дорогостоящего оборудования. Муниципальные теплоснабжающие предприятия не могут самостоятельно осуществлять все виды работ на объектах теплоснабжения. Значительную часть работ должны взять на себя специализированные областные предприятия.
В небольших населенных пунктах абсурдна конкуренция между теплоисточниками. Потребителю и так приходится оплачивать содержание тепловырабатывающего оборудования, простаивающего большую часть года из-за сезонной неравномерности потребления. В то же время оптимизация структуры теплоисточников, консервация излишних мощностей позволят значительно снизить общие затраты. Оптимизация не может быть выгодна всем владельцам теплоисточников, т.е. может осуществляться только административно.
Основные потребители тепла - жители могут влиять только на объем теплопотребления, а контроль затрат на теплоснабжение могут осуществлять только через органы местного самоуправления.
Основными критериями управления теплоэнергетикой населенных пунктов области в рамках единой технической политики следует считать:
перераспределение тепловых нагрузок для максимально возможной загрузки наиболее экономичных теплоисточников;
перевод в резерв, консервация или ликвидация наиболее неэффективных источников;
перевод части котельных на работу в пиковом режиме, разработка схемы их совместной работы с базовыми источниками;
совершенствование схем тепловых сетей для обеспечения возможности полной загрузки эффективных теплоисточников, а также разумного сочетания надежности и минимальных тепловых потерь;