Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2005 ГГ."


 Радиационная безопасность


Статьей 11 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" учет и контроль радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ возложен на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Администрацией Иркутской области заключен государственный контракт на оказание услуг по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на период 2001 - 2005 годы с ФГУП Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон". Создание территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (Автоматизированная Система Контроля Радиационной Обстановки - Байкал) ведется во исполнение постановления губернатора Иркутской области от 21.02.2000 N 72-п "О первоочередных мерах по реализации Федерального закона "О радиационной безопасности населения" на территории Иркутской области". Выполнение работ, предусмотренных первой очередью, закончено в 2002 году. В рамках второй и третьей очереди необходимо:

- провести опытную эксплуатацию подсистем первой очереди; разработать программное обеспечение для сопряжения со смежными системами;

- обеспечить сеть мониторинга контрольно-измерительными и техническими средствами.

Ведение в установленном порядке радиационно-гигиенического паспорта территории возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" и постановлением Правительства РФ от 28.01.1997 N 93 "О Порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий".

Вышеизложенное позволяет выделить наиболее значимые проблемы:

- экологически неблагополучное состояние атмосферного воздуха, в первую очередь в гг. Ангарске, Братске, Иркутске, Шелехове, что в свою очередь оказывает влияние на здоровье и условия проживания населения области;

- неудовлетворительное состояние охраны вод от загрязнения сточными водами, источников питьевого водоснабжения;

- критическое состояние в сфере обращения с отходами потребления и производства;

- отсутствие системы вторичной переработки отходов.