┌═══┬══════════════════┬═══════════┬═════════┬══════════┬══════════════════‰
│ N │ Наименование │ Год │ Кол-во │Стоимость │ Экономический │
│п/п│ │ │счетчиков│счетчиков │ эффект │
│ │ │ │ │ ├═════════┬════════┤
│ │ │ │ │ │Гкал/год │ тыс. │
│ │ │ │ │ │ │ руб. │
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ │Управление делами │1999 - 2000│ 4│ 178,259│ 830,7│ 52,4│
│ │администрации │2000 - 2001│ 1│ 89 │ 6170,3│ 662,7│
│ │Иркутской области │2002 │ 1│ 39,343│ 6019,4│ 990,6│
│ │ │2003 │ -│ - │ 4117 │ 1136,8│
│ │ │итого │ 6│ 306,602│ 17137,4│ 2842,5│
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ │Департамент │1999 - 2000│ 14│ 534,6 │ 1360,2│ 85,3│
│ │культуры и архивов│2000 - 2001│ 1│ 50 │ 6183,2│ 642,2│
│ │Иркутской области │2002 │ -│ - │ 4300,1│ 694,9│
│ │ │2003 │ 1│ 74 │ 4483,7│ 1237,5│
│ │ │2004 │ -│ - │ 4132 │ 1157 │
│ │ │итого │ 16│ 658,6 │ 20459,2│ 3816,9│
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ │Департамент │1999 - 2000│ 5│ 224,7 │ 1030,4│ 286,8│
│ │социальной защиты │2000 - 2001│ 4│ 207 │ 33657,9│ 3618,2│
│ │населения │2002 │ 4│ 240 │ 18842,2│ 2989,1│
│ │Иркутской области │2003 │ 2│ 149 │ 22323,4│ 6163,9│
│ │ │2004 │ 1│ 190 │ 13072 │ 3660,2│
│ │ │2005 │ 4│ 443,9 │ - │ - │
│ │ │итого │ 20│ 1454,6 │ 88925,9│ 16718,2│
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ │Департамент │1999 - 2000│ 6│ 267 │ 1030 │ 222,7│
│ │образования │2000 - 2001│ 6│ 258,6 │ 8943 │ 1467,2│
│ │Иркутской области │2002 │ -│ - │ 6739,8│ 987,5│
│ │ │2003 │ 6│ 600,0 │ 9608 │ 2651,8│
│ │ │2004 │ 9│ 743,7 │ 8455 │ 2367,4│
│ │ │2005 │ 6│ 417 │ - │ - │
│ │ │итого │ 33│ 2286,3 │ 34775,8│ 7696,6│
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ │Агентство по │1999 - 2000│ 1│ 35 │ 40,3│ 2,4│
│ │физической │2000 - 2001│ -│ - │ 87,4│ 9,4│
│ │культуре и спорту │2002 │ -│ - │ - │ - │
│ │Иркутской области │2003 │ 1│ 68,7 │ 872 │ 240,7│
│ │ │2004 │ 1│ 68,6 │ 1128,2│ 315,9│
│ │ │итого │ 3│ 172,3 │ 2127,9│ 568,4│
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ │Департамент │1999 - 2000│ 9│ 388 │ 922,6│ 56,7│
│ │здравоохранения │2000 - 2001│ 4│ 195 │ 5586,1│ 599,9│
│ │Иркутской области │2002 │ 19│ 1520,657│ 3463,9│ 541,2│
│ │ │2003 │ 8│ 849,214│ 32176 │ 8880,6│
│ │ │2004 │ 14│ 1015,3 │ 18991,4│ 5317,6│
│ │ │2005 │ 7│ 637,023│ - │ - │
│ │ │итого │ 61│ 4605,194│ 61140 │ 15396 │
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ │Итого │1999 - 2000│ 39│ 1627,559│ 5214,2│ 706,3│
│ │ │2000 - 2001│ 16│ 799,6 │ 60627,9│ 6999,6│
│ │ │2002 │ 24│ 1800 │ 39365,4│ 6203,3│
│ │ │2003 │ 18│ 1740,914│ 73580,1│ 20311,3│
│ │ │2004 │ 25│ 2017,6 │ 45778,8│ 12818,1│
│ │ │2005 │ 17│ 1497,923│ - │ - │
├═══┼══════════════════┼═══════════┼═════════┼══════════┼═════════┼════════┤
│ │Всего │ │ 139│ 9483,596│ 224566,2│ 47038,6│
└═══┴══════════════════┴═══════════┴═════════┴══════════┴═════════┴════════…
Приборы коммерческого учета тепловой энергии и воды позволяют производить оплату коммунальных услуг за фактически потребленные тепловую энергию и воду, возможность контролировать расходы потребляемых энергоресурсов, принимать своевременные меры для ликвидации утечек. В случае, если фактическое тепло и водопотребление выше нормативного (установленного лимита), учреждение в обязательном порядке разрабатывает программу энергосберегающих мероприятий.
До 2005 года в областной государственной собственности находилось более 200 учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта и т.д.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Иркутской области начался процесс передачи учреждений из федеральной и муниципальной собственности в областную государственную собственность.
С 1 января 2005 года из федеральной собственности в областную государственную собственность передано 52 учреждения среднего профессионального образования (профессиональные училища, лицеи, колледжи и техникумы).
С 1 января 2006 года из муниципальной собственности в областную государственную собственность передано 193 учреждения, в том числе:
1) 33 департамента и 92 учреждения социальной защиты населения (детские дома, дома-интернаты для инвалидов и престарелых, социальные приюты, центры помощи детям и несовершеннолетним, социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения);
2) 39 учреждений здравоохранения (инфекционные, психиатрические, неврологические больницы, станции переливания крови, кожно-венерологические и туберкулезные диспансеры, специализированные дома ребенка в городах Иркутской области: Ангарск, Иркутск, Братск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово);
3) 29 учреждений образования (детские дома, школы-интернаты).
В 2006 году проведено обследование переданных в областную государственную собственность учреждений с целью выявления потребности в установке приборов учета тепловой энергии и воды; в теплоснабжающих организациях получены технические условия на установку приборов коммерческого учета. В приложении 2 к настоящей Программе представлена потребность в установке приборов учета тепловой энергии и воды в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 26.06.2009 N 13/69-ЗС)
Сокращение затрат при оплате за фактически потребленную тепловую энергию, горячую и холодную воду составит не менее 15%.
Энергосбережение и учет используемых энергетических ресурсов - процессы, конечной целью которых является снижение расхода потребителями топливно-энергетических ресурсов. Для оптимизации затрат на теплоснабжение при наличии приборов учета тепла необходимо обеспечить автоматизированный учет и регулирование потребления тепла и воды в течение суток, ведь именно отсутствие прозрачной картины потребления тепла объектом обусловливает вытекающее отсюда недопонимание значимости принятия на нем энергосберегающих мероприятий. Для достижения оптимального соотношения цены и качества необходим переход от автоматизированного сбора данных с приборов учета к автоматизированному управлению системами предоставления энергоресурсов. Внедрение информационно-технической системы обеспечивает качественное улучшение уровня оказания услуг теплоснабжения потребителям и организацию взаимодействия поставщика и потребителя. Проведение постоянного мониторинга специалистами ОГУ "Центр энергоресурсосбережения" на предмет корректности работы систем теплоснабжения дает возможность отслеживать режим потребления энергоресурсов, организацию взаиморасчетов между поставщиками и потребителями через организованную информационно-техническую систему.
(абзац введен постановлением ЗС Иркутской области от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)