Из результатов энергетических экспресс-обследований теплоисточников, обеспечивающих теплоснабжение объектов социальной сферы областной государственной собственности, можно заключить, что их технические и энергетические характеристики не удовлетворяют требованиям энергоэффективности и экономичности производства тепловой энергии. Показатели энергетической эффективности для этих теплоисточников в большинстве своем крайне низкие, отсутствует резервирование мощности по котельному и котельно-вспомогательному оборудованию, нет резервных линий водо- и электроснабжения. Оборудование котельных физически изношено и морально устарело. В котельной Бирюсинского детского дома эксплуатируются котлы 1957 года.
В таком же состоянии в большинстве своем находятся и инженерные коммуникации, обеспечивающие жизнедеятельность объектов социальной сферы областной государственной собственности.
Для повышения надежности тепловодоснабжения объектов социальной сферы областной государственной собственности необходима реализация комплекса мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и инженерной инфраструктуры, финансирование которых должно носить плановый характер.
Для достижения полномасштабных результатов по повышению надежности жизнеобеспечения объектов социальной сферы областной государственной собственности необходимо ежегодно выделять от 30 до 45 млн. руб. Перечень объектов с расшифровкой мероприятий представлен в приложении 3 к настоящей программе.
Перечень объектов, включенных в подраздел 2, представлен в приложениях 2 и 3.