Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАРНАУЛА (с изменениями на: 23.08.2011)

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула, а также отношения в сфере управления архивным делом на территории города Барнаула в интересах граждан, общества и государства.

1.2. К вопросам местного значения муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края относится формирование и содержание муниципального архива.

1.3. Органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями администрации города, а также нормативно-методическими документами уполномоченных государственных органов исполнительной власти в сфере архивного дела и настоящим Положением.

(п. 1.3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1.4. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

- архивное дело на территории города Барнаула - деятельность органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула;

- архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанного носителя и информации для граждан, общества и государства;

- документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;

- архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;

- Архивный фонд города Барнаула - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия населения города Барнаула, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;

- архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

- муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления городского округа или муниципальное учреждение, создаваемые этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

- постоянное хранение документов Архивного фонда города Барнаула - хранение документов Архивного фонда города Барнаула без определения срока (бессрочное);

- временное хранение архивных документов - хранение архивных документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными актами;

- экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда города Барнаула;

- упорядочение архивных документов - комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с правилами;

- владелец архивных документов - орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, осуществляющие владение и пользование архивными документами и реализующие полномочия по распоряжению ими в пределах, установленных законом или договором;

- пользователь архивными документами - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации.

1.5. Основную работу по защите и сохранению Архивного фонда города Барнаула осуществляет архивный отдел администрации города Барнаула, на который возложено регулирование развития архивного дела на территории города Барнаула.

1.6. В состав Архивного фонда города Барнаула могут входить архивные документы:

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

- органов местного самоуправления и муниципальных организаций;

- хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках;

- архивные документы, относящиеся к частной собственности, оформленные договором между собственником или владельцем архивных документов и муниципальным архивом;

- негосударственных организаций, общественных и религиозных объединений;

- созданные гражданами или законно приобретенные ими;

- документы по личному составу при ликвидации организаций, в том числе в результате банкротства.

1.7. Архивные документы включаются в состав Архивного фонда города Барнаула на основании экспертизы ценности документов.