БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 9 июня 2006 года N 360


Об утверждении Положения о порядке проведения общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства

(с изменениями на 26 июня 2020 года)

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514, от 31.08.2017 N 859, от 26.06.2020 N 544)




В целях повышения прозрачности и эффективности бюджетного процесса, для обеспечения качества подготовки проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства, привлечения представителей общественности к процедуре разработки, корректировки принимаемых решений, городская Дума решила:


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)


1. Утвердить Положение о порядке проведения общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства (приложение).


2. Решение вступает в силу с 01.07.2006.


3. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.


4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (Солодилов А.А.).



Глава администрации г. Барнаула
В.Н.КОЛГАНОВ



Приложение
к Решению
городской Думы
от 9 июня 2006 г. N 360



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОГО И (ИЛИ) НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514, от 31.08.2017 N 859, от 26.06.2020 N 544)



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)


1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


- общественная независимая экспертиза проектов решений городской Думы - компетентное исследование проектов решений городской Думы, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области, по результатам которого принимается экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы и рекомендации о возможных последствиях принятия данного проекта решения городской Думы и воздействия его на социально-экономические, политические процессы в обществе;


- проекты решений городской Думы в области бюджетного законодательства - проекты нормативных правовых актов представительного органа городского округа - города Барнаула Алтайского края, регулирующие правоотношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, исполнения бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также правоотношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)


- проекты решений городской Думы в области налогового законодательства - проекты нормативных правовых актов представительного органа городского округа - города Барнаула Алтайского края в области установления, введения и взимания налогов и сборов, поступающих в соответствии с действующим законодательством в бюджет города.


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)


1.3. На обязательную общественную независимую экспертизу направляются:


- проект бюджета города и годовой отчет об его исполнении;


- проекты решений о введении местных налогов на территории города Барнаула, а также об установлении ставок местных налогов.


(п. 1.3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)


1.4. Принципами проведения экспертизы являются законность, гласность, объективность.


1.5. В целях осуществления экспертизы нормативных правовых актов по представлению главы города создается Экспертная комиссия, по проведению общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства (далее - Экспертная комиссия).


(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514, от 31.08.2017 N 859)


1.6. Деятельность Экспертной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)


1.7. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.


1.8. Основной целью Экспертной комиссии является повышение качества подготовки проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства путем привлечения общественности к процедуре разработки и принятия нормативных правовых актов городской Думы.


1.9. Основными задачами Экспертной комиссии являются:


- проведение общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства (далее - экспертиза);


- подготовка экспертных заключений.



2. Организация деятельности Экспертной комиссии


2.1. Экспертная комиссия создается в составе не более 10 человек.


Персональный состав Экспертной комиссии по представлению главы города утверждается решением Барнаульской городской Думы.


(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514, от 31.08.2017 N 859)


Экспертная комиссия формируется из специалистов в области бюджетных и (или) налоговых отношений. В состав Экспертной комиссии также могут входить представители муниципальных учреждений, профсоюзов и иных общественных организаций и объединений.


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 26.06.2020 N 544)


2.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертной комиссии избираются на первом заседании Экспертной комиссии большинством голосов путем открытого голосования.


(п. 2.2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 26.06.2020 N 544)


2.3. Руководство Экспертной комиссией осуществляет председатель.


Председатель Экспертной комиссии:


- проводит заседания Экспертной комиссии;


- осуществляет взаимодействие с комитетами городской Думы и структурными подразделениями администрации города;


- подписывает экспертное заключение и протокол заседания Экспертной комиссии.


2.4. Заместитель председателя Экспертной комиссий выполняет обязанности председателя в его отсутствие.


2.5. Секретарь Экспертной комиссии:


- осуществляет подготовку рабочих материалов, экспертного заключения Экспертной комиссии по результатам рассмотрения проекта решения городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства (далее - проект решения);


- обеспечивает ознакомление членов Экспертной комиссии с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертной комиссии;


- ведет и подписывает протокол заседания Экспертной комиссии;


- выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертной комиссии.


2.6. Члены Экспертной комиссии:


- принимают участие в проведении экспертизы;


- выполняют поручения, принятые на заседании Экспертной комиссии;


- участвуют в подготовке экспертных заключений Экспертной комиссии по результатам рассмотрения проекта решения;


- вносят на обсуждение Экспертной комиссии предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертной комиссии;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»