(с изменениями на 26 июня 2020 года)
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514, от 31.08.2017 N 859, от 26.06.2020 N 544)
В целях повышения прозрачности и эффективности бюджетного процесса, для обеспечения качества подготовки проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства, привлечения представителей общественности к процедуре разработки, корректировки принимаемых решений, городская Дума решила:
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)
1. Утвердить Положение о порядке проведения общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства (приложение).
2. Решение вступает в силу с 01.07.2006.
3. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (Солодилов А.А.).
Глава администрации г. Барнаула
В.Н.КОЛГАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОГО И (ИЛИ) НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514, от 31.08.2017 N 859, от 26.06.2020 N 544)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- общественная независимая экспертиза проектов решений городской Думы - компетентное исследование проектов решений городской Думы, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области, по результатам которого принимается экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы и рекомендации о возможных последствиях принятия данного проекта решения городской Думы и воздействия его на социально-экономические, политические процессы в обществе;
- проекты решений городской Думы в области бюджетного законодательства - проекты нормативных правовых актов представительного органа городского округа - города Барнаула Алтайского края, регулирующие правоотношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, исполнения бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также правоотношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)
- проекты решений городской Думы в области налогового законодательства - проекты нормативных правовых актов представительного органа городского округа - города Барнаула Алтайского края в области установления, введения и взимания налогов и сборов, поступающих в соответствии с действующим законодательством в бюджет города.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)
1.3. На обязательную общественную независимую экспертизу направляются:
- проект бюджета города и годовой отчет об его исполнении;
- проекты решений о введении местных налогов на территории города Барнаула, а также об установлении ставок местных налогов.
(п. 1.3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)
1.4. Принципами проведения экспертизы являются законность, гласность, объективность.
1.5. В целях осуществления экспертизы нормативных правовых актов по представлению главы города создается Экспертная комиссия, по проведению общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства (далее - Экспертная комиссия).
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514, от 31.08.2017 N 859)
1.6. Деятельность Экспертной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514)
1.7. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.8. Основной целью Экспертной комиссии является повышение качества подготовки проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства путем привлечения общественности к процедуре разработки и принятия нормативных правовых актов городской Думы.
1.9. Основными задачами Экспертной комиссии являются:
- проведение общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства (далее - экспертиза);
- подготовка экспертных заключений.
2.1. Экспертная комиссия создается в составе не более 10 человек.
Персональный состав Экспертной комиссии по представлению главы города утверждается решением Барнаульской городской Думы.
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 514, от 31.08.2017 N 859)
Экспертная комиссия формируется из специалистов в области бюджетных и (или) налоговых отношений. В состав Экспертной комиссии также могут входить представители муниципальных учреждений, профсоюзов и иных общественных организаций и объединений.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 26.06.2020 N 544)
2.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертной комиссии избираются на первом заседании Экспертной комиссии большинством голосов путем открытого голосования.
(п. 2.2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 26.06.2020 N 544)
2.3. Руководство Экспертной комиссией осуществляет председатель.
Председатель Экспертной комиссии:
- проводит заседания Экспертной комиссии;
- осуществляет взаимодействие с комитетами городской Думы и структурными подразделениями администрации города;
- подписывает экспертное заключение и протокол заседания Экспертной комиссии.
2.4. Заместитель председателя Экспертной комиссий выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
2.5. Секретарь Экспертной комиссии:
- осуществляет подготовку рабочих материалов, экспертного заключения Экспертной комиссии по результатам рассмотрения проекта решения городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства (далее - проект решения);
- обеспечивает ознакомление членов Экспертной комиссии с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертной комиссии;
- ведет и подписывает протокол заседания Экспертной комиссии;
- выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертной комиссии.
2.6. Члены Экспертной комиссии:
- принимают участие в проведении экспертизы;
- выполняют поручения, принятые на заседании Экспертной комиссии;
- участвуют в подготовке экспертных заключений Экспертной комиссии по результатам рассмотрения проекта решения;
- вносят на обсуждение Экспертной комиссии предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертной комиссии;