Недействующий

 
БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 3 июня 2011 года N 546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 октября 2017 года на основании Решения Барнаульской городской Думы от 06.10.2017 N 5.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 51 Регламента Барнаульской городской Думы, руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, рассмотрев предложения комитета по законности и местному самоуправлению, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы (приложение).

2. Считать утратившими силу решения городской Думы от 27.03.2009 N 85 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы"; от 24.09.2010 N 356 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 27.03.2009 N 85 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы".

3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.).

Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ

     

Приложение
к Решению
городской Думы
от 3 июня 2011 года N 546

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

     

1. Общие положения

1.1. Постоянные комитеты городской Думы (далее - комитеты) входят в структуру Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума).

Комитеты образуются из числа депутатов на первом организационном заседании городской Думы нового созыва для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, разработки проектов решений городской Думы, осуществления контроля за соблюдением и исполнением на территории городского округа решений, принятых городской Думой, а также осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Правовую основу деятельности комитетов составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Алтайского края, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Алтайского края, Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, Регламент Барнаульской городской Думы, настоящее Положение и другие нормативные правовые акты городской Думы.

1.3. Комитеты образуются на срок полномочий городской Думы и обладают равными правами и обязанностями.

Количество и наименование комитетов устанавливается решением городской Думы при утверждении структуры городской Думы.

В городской Думе, как правило, образуются следующие комитеты:

- по бюджету, налоговой и кредитной политике;

- по законности и местному самоуправлению;

- по социальной политике;

- по экономической политике и собственности.

Городская Дума вправе создавать другие комитеты.

1.4. Составы комитетов формируются с учетом желания депутатов (профессиональных и иных интересов) на основании их заявления и утверждаются решением городской Думы.

В состав комитета должно входить не менее 3-х депутатов. Комитеты из своего состава избирают председателя, заместителя председателя комитета. Кандидатура председателя комитета утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании городской Думы.

Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета.

1.5. Депутат городской Думы имеет право входить в состав одного комитета с правом решающего голоса, принимать участие в заседаниях других комитетов - с правом совещательного голоса.

1.6. Депутат имеет право выхода из состава комитета, перехода в другой комитет путем подачи двух заявлений: на выход из состава одного комитета и вхождение в состав другого. Заявления рассматриваются на заседаниях комитетов, решения принимаются путем открытого голосования с последующим утверждением на заседании городской Думы.

1.7. В течение срока своих полномочий городская Дума может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в состав комитетов.

1.8. Комитеты ответственны перед городской Думой, выполняют поручения городской Думы и ежегодно информируют городскую Думу о своей деятельности. Глава города координирует деятельность комитетов.

1.9. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, инициативы и ответственности членов комитета за принимаемые решения.

2. Полномочия комитетов

По вопросам своей компетенции комитеты:

2.1. Разрабатывают и вносят на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы;

2.2. Рассматривают проекты решений, направленные субъектами правотворческой инициативы в городскую Думу;

2.3. Проводят анализ законодательства Российской Федерации и Алтайского края по вопросам ведения комитета, вносят предложения по его совершенствованию;

2.4. Участвуют в предварительном согласовании кандидатур должностных лиц, назначаемых или избираемых на должности городской Думой;

2.5. Осуществляют контроль за исполнением решений городской Думы;

2.6. Разрабатывают рекомендации по результатам рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комитетов, и направляют их должностным лицам соответствующих органов и организаций, которые в сроки, согласованные с комитетом, рассматривают данные рекомендации и информируют комитет о результатах рассмотрения;

2.7. Взаимодействуют с администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, относящимся к ведению комитетов, а также со Счетной палатой города Барнаула, избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула, политическими партиями и иными общественными объединениями, выявляют их мнение по наиболее важным проблемам политической и социально-экономической жизни города и информируют об этом городскую Думу;

2.8. Вносят на рассмотрение городской Думы, администрации города предложения о рассмотрении ими вопросов, относящихся к ведению этих органов;

2.9. Принимают участие в организации проведения публичных и депутатских слушаний, конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, "круглых столов" по вопросам, отнесенным к ведению комитетов и представляющим общественный интерес;

2.10. Рассматривают обращения граждан;

2.11. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, иными нормативными правовыми актами.

3. Вопросы ведения комитетов

3.1. В ведении комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике находятся следующие вопросы:

3.1.1. Проект бюджета города, отчет о его исполнении, изменения в бюджет города;

3.1.2. Местные налоги и сборы;

3.1.3. Налоговые льготы по платежам в городской бюджет;

3.1.4. Контроль за исполнением бюджета города;

3.1.5. Межбюджетные отношения;

3.1.6. Порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;

3.1.7. Публичные слушания по проекту бюджета города и отчету о его исполнении;

3.1.8. Результаты контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой города Барнаула;

3.1.9. Иные вопросы в области бюджетной, налоговой и кредитной политики.

3.2. В ведении комитета по законности и местному самоуправлению находятся следующие вопросы:

3.2.1. Проект Устава города, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав города;

3.2.2. Публичные слушания по проекту Устава города, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав города;

3.2.3. Порядок участия города Барнаула в организациях межмуниципального сотрудничества;

3.2.4. Избрание главы города Барнаула;

3.2.5. Назначение главы администрации города Барнаула;

3.2.6. Муниципальные выборы, местный референдум, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа, установление границ территориального общественного самоуправления;

3.2.7. Структура администрации города;

3.2.8. Административно-территориальное устройство города;

3.2.9. Формирование избирательной комиссии муниципального образования;

3.2.10. Досрочное прекращение полномочий депутатов, главы города, главы администрации города и иных должностных лиц;

3.2.11. Награды и поощрения городской Думы;

3.2.12. Муниципальная служба;

3.2.13. Статус, структура, организация и порядок деятельности городской Думы;

3.2.14. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы;

3.2.15. Иные вопросы в области законности и местного самоуправления.

3.3. В ведении комитета по социальной политике находятся следующие вопросы:

3.3.1. Социальное обеспечение и социальная поддержка населения;

3.3.2. Физическая культура и массовый спорт;

3.3.3. Образование и здравоохранение;

3.3.4. Воспитание и нравственность;

3.3.5. Культура, искусство и библиотечное дело;

3.3.6. Трудовые отношения, охрана труда, занятость населения;

3.3.7. Молодежная политика;

3.3.8. Иные вопросы в области социальной политики.

3.4. В ведении комитета по экономической политике и собственности находятся следующие вопросы:

3.4.1. Планы и программы развития города и отчеты об их исполнении;

3.4.2. Инвестиционная политика;

3.4.3. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3.4.4. Приватизация муниципального имущества;

3.4.5. Генеральный план города, правила землепользования и застройки города, перспективные градостроительные программы;

3.4.6. Земельные отношения и муниципальный земельный контроль;

3.4.7. Промышленность, предпринимательство, потребительский рынок;

3.4.8. Жилищно-коммунальное и газовое хозяйство, энергетика, транспорт, связь и благоустройство;

3.4.9. Иные вопросы в области экономической политики и собственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»