КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.08.2012 N 2323)
Критерии | Показатели | Измерители (индикаторы) | Расчет показателей | Источник данных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Индивидуальная психологическая траектория развития детей и подростков | 1.1. Количество детей и подростков, имеющих трудности в обучении и воспитании, включенных в социально значимые проекты и конкурсы | Количество, уровень и результат участия | Факт участия 1 ребенка - 1 балл Лауреаты: городских конкурсов - 2 - 4 балла; краевых конкурсов - 3 - 5 баллов; всероссийских конкурсов - 4 - 6 баллов | Сертификаты, грамоты, дипломы |
1.2. Положительная динамика развития обучающихся (познавательная сфера / эмоционально-волевая сфера / личностная сфера) в процессе коррекционно-развивающей работы | % от общего количества обучающихся по данному направлению | 75% - 100% - 4 балла; 65% - 74% - 3 балла; 55% - 64% - 2 балла | Психодиагностика | |
2. Рост профессиональной компетентности педагогов-психологов | 2.1. Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства | Уровень и результат участия | Факт участия - 1 - 4 балла (район, город, край, Россия) Лауреаты: городских конкурсов - 3 - 5 - баллов; краевых конкурсов - 4 - 6 баллов; всероссийских конкурсов - 5 - 7 баллов | Сертификаты, грамоты, дипломы |
2.2. Обобщение и трансляция собственного педагогического опыта | Количество открытых мероприятий, мастер-классов, объем публикаций в научно-методических сборниках | Открытое мероприятие, мастер-класс - 4 балла; объем публикации: 1 печатный лист - 2 балла | Наличие методических разработок открытого мероприятия, выходные данные печатного издания | |
2.3. Внеплановое прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки по инициативе педагога, в том числе, дистанционно; участие в вебинарах, интернет-конференциях | Курсы повышения квалификации, методические семинары | Факт участия в семинаре, курсах: - до 72 час. - 1 балл; - от 72 час. - 2 балла; дистанционные курсы - 2 балла; интернет-конференция, вебинар - 2 балла | Свидетельство, сертификат, справка об участии в семинаре | |
2.4. Экспертно-аналитическая деятельность: участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов, творческих лабораторий | Уровень участия | Факт участия: в составе жюри конкурса, комиссии - 1 балл; составление 1 экспертного заключения - 2 балла | Приказ, экспертное заключение | |
2.5. Организация городского мероприятия для участников образовательного процесса | Степень участия в организации мероприятия | Ответственный - 7 баллов; соисполнитель - 4 балла | Приказ, Грамота, Благодарственное письмо | |
3. Результативность профессиональной деятельности педагога-психолога | 3.1. Проведение мониторингов и скрининговых обследований | Уровень сложности обработки данных и количество респондентов | Каждые 20 респондентов - 1 балл; работа в программе - 5 баллов | Аналитическая справка |
3.2. Использование социально-активных методов работы (тренинг, клуб по интересам, социальное проектирование) | Количество тренингов (занятий клуба) | Разовое проведение - 2 балла; ежемесячное проведение - 4 балла (+ 2 балла в случае постоянного состава участников) | План работы психолога, наличие методических разработок | |
3.3. Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставленных психологических услуг | Количество отзывов о содержании и качестве предоставленных психологических услуг | До 5 отзывов в мес. - 1 балл; 6 - 10 отзывов в мес. - 2 балла; более 11 отзывов в мес. - 3 балла; благодарственное письмо - 2 балла | Отзывы, благодарственные письма | |
3.4. Исполнительская дисциплина | Качество и своевременность подготовки и сдачи отчетных документов, аналитических справок | Отсутствие замечаний - 1 балл | Журналы занятий, аналитические справки | |
4. Результативность инновационной деятельности педагога-психолога | 4.1. Разработка и внедрение авторских коррекционно-развивающих программ (в том числе с использованием БОС-технологий) | Факт наличия и выполнения | Факт выполнения - 7 баллов | Наличие внешней рецензии на программу; учебно-тематический план занятий |
4.2. Разработка и внедрение интегративных коррекционно-развивающих программ с другими узкими специалистами центра | Факт наличия и выполнения | Факт выполнения - 7 баллов | Наличие внешней рецензии на программу; учебно-тематический план занятий | |
5. Условия осуществления психологического сопровождения | Наличие необходимого и достаточного количества эстетически оформленного диагностического инструментария, методического и раздаточного материала | Факт наличия | Факт наличия - 1 балл | Результаты контроля |
6. Доступность образования | 6.1. Использование инновационных ИКТ-технологий (дистанционные программы; интернет-консультирование, интернет-дискуссия и т.д.) | Количество участников | До 10 детей - 1 балл; 10 - 19 - 2 балла; 20 - 39 - 3 балла; 40 - 59 - 4 балла; от 60 и выше - 5 баллов; 1 консультирование в режиме on-lain - 2 балла | Содержание странички психолога на сайте центра |
6.2. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей "группы риска" | Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, "группы риска" | 1 ребенок - 2 балла | Медицинские справки, заключение клинического психолога, детского психиатра | |
7. Состояние психологического здоровья участников образовательного процесса | Использование современных профилактических технологий по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса | Волонтерское движение, социальные акции и практики; ведение странички интернет-сайта | Факт выполнения - 5 баллов | Репортаж в СМИ, официальные письма, благодарности |