В рамках последующего контроля за расходованием средств бюджета города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Счетной палатой в 2012 году проведено 7 контрольных мероприятий:
1. Проверка обоснованности получения субсидий из бюджета города на возмещение разницы между себестоимостью и тарифом на услуги общих отделений бань.
2. Проверка осуществления бюджетных полномочий комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула как главного администратора доходов бюджета города в части доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества.
3. Проверка целевого использования средств, выделенных в рамках долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт административных зданий органов местного самоуправления города Барнаула на 2011 - 2013 годы" администрациям районов города.
4. Проверка целевого использования средств краевого бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах на проведение мероприятий по благоустройству кладбищ города Барнаула (по обращению Счетной палаты Алтайского края).
5. Проверка оформления объектов адресной инвестиционной программы в муниципальную собственность в Управлении единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула.
6. Проверка сохранности и эффективности использования муниципального имущества в муниципальном унитарном предприятии "Дорожник-2" Октябрьского района г. Барнаула.
7. Проверка исполнения представления Счетной палаты об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки по вопросу заключения договоров аренды земли под объектами недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.
В результате указанных проведенных контрольных мероприятий по использованию средств бюджета города и распоряжению муниципальной собственностью из объема проверенных средств 1338,9 млн. рублей выявлены отдельные нарушения действующего законодательства и недостатки в работе органов местного самоуправления и проверяемых организаций на сумму 23975,0 тыс. рублей, в том числе:
необоснованное расходование средств бюджета города - 2004,1 тыс. рублей, из них необоснованное предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов за услуги общих отделений бань - 1900,5 тыс. рублей;
нецелевое использование средств бюджета города - 561,9 тыс. рублей;
неэффективное расходование средств бюджета города - 6561,3 тыс. рублей;
незаконные доходы предприятий - 203,5 тыс. рублей;
прочие нарушения - 14644,2 тыс. рублей (нарушения в ведении бюджетного учета, оформлении первичной документации, несвоевременная регистрация договоров аренды муниципального имущества, нарушения порядка заключения и исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ, превышение установленных сроков подготовки документов для оформления в муниципальную собственность объектов адресной инвестиционной программы и другие).
В целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, руководителям вышестоящих отраслевых органов местного самоуправления Счетной палатой направлено 18 представлений.
Информация об исполнении представлений поступает в Счетную палату в установленные сроки, как правило, в течение месяца после направления представления. Устранение отдельных нарушений требует более длительных сроков, в связи с чем представления находятся на контроле Счетной палаты до полной реализации.
По итогам указанных 7 контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 6385,1 тыс. рублей, в том числе восстановлено в бюджет города 2296,1 тыс. рублей, привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица, 11 человекам уменьшен размер премии на общую сумму 8,1 тыс. рублей.
Кроме проведенных в отчетном году контрольных мероприятий Счетной палатой осуществляется контроль за реализацией материалов проверок, проведенных в предшествующие периоды.
Так, в 2012 году устранено финансовых нарушений, выявленных в 2011 году, на общую сумму 6780,4 тыс. рублей, из них в бюджет города перечислено 2304,7 тыс. рублей предприятиями, выполняющими пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах, в соответствии с утвержденными графиками, в том числе:
МУП "Горэлектротранс" - 2105,5 тыс. рублей;
ОАО "БарнаулПассажирТранс" - 173,4 тыс. рублей;
ООО "Барнаульский речной порт" - 25,8 тыс. рублей.
Дальнейшее перечисление средств указанными предприятиями в размере 4969,4 тыс. рублей остается на контроле Счетной палаты.
С целью упорядочения предоставления субсидий постановлением администрации города от 27.08.2012 N 2418 "О Порядке предоставления из бюджета города субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, выполняющим пассажирские перевозки на социально значимых автобусных маршрутах" нормативно закреплены зимний и летний периоды.
По предложению Счетной палаты, внесенному в 2011 году по результатам проверки эффективности использования помещений, переданных на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям культуры: "Дворец культуры "Южный", "Дворец культуры г. Барнаула", "Дом культуры "Октябрьский", принято постановление администрации города от 14.01.2013 N 37 "Об утверждении Положения об оценке эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского округа - города Барнаула Алтайского края", согласно которому отраслевыми органами местного самоуправления проводится оценка эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом на основании предоставляемых муниципальными учреждениями, предприятиями показателей оценки, рассчитанных в соответствии с утвержденной методикой.
В ходе контрольного мероприятия "Проверка обоснованности получения субсидий из бюджета города на возмещение разницы между себестоимостью и тарифом на услуги общих отделений бань" была проведена проверка комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула за 2011 год, 1 квартал 2012 года, встречная проверка в ОАО "Быт-Сервис".
Субсидии представлялись комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа - города Барнаула, оказывающим услуги по помывке населения в общих отделениях бань по тарифам, установленным ниже утвержденной экономически обоснованной себестоимости, в порядке, утвержденном постановлением администрации города от 06.08.2008 N 2281.
Комитетом ежемесячно заключались соглашения, в соответствии с которыми производилось возмещение недополученных доходов исходя из объема оказанных услуг по помывке в общих отделениях бань за конкретный месяц, со следующими получателями субсидий: ОАО "Быт-Сервис", ИП Трофимова Е.А., ИП Цыганков В.М.