АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2013 года N 2875


Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях

(с изменениями на 13 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 24.12.2014 N 2703, от 18.02.2016 N 244, от 21.02.2018 N 353, от 31.05.2018 N 977, от 06.09.2019 N 1492, от 05.11.2019 N 1880, от 16.04.2021 N 575, от 16.12.2021 N 1880, от 13.12.2023 N 1848)




В соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации - руководителя аппарата Правительства Российской Федерации от 27.04.2013 N ВС-П16-2890, в целях дальнейшего совершенствования ведения делопроизводства по обращениям граждан постановляю:


1. Утвердить Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях (приложение).


2. Распоряжение главы города от 31.08.2007 N 325 "О создании группы оперативного реагирования по разрешению обращений граждан", постановление администрации города от 11.02.2013 N 406 "Об утверждении Административного регламента предоставления в администрации города муниципальной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок" признать утратившими силу.


3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.


(п. 4 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)



Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 21 августа 2013 г. N 2875



ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИИ ИХ РАССМОТРЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ИНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРЕДПРИЯТИЯХ

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 24.12.2014 N 2703, от 18.02.2016 N 244, от 21.02.2018 N 353, от 31.05.2018 N 977, от 06.09.2019 N 1492, от 05.11.2019 N 1880, от 16.04.2021 N 575, от 16.12.2021 N 1880, от 13.12.2023 N 1848)




I. Общие положения


1. Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях (далее - Порядок) разработан в целях определения последовательности действий при организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - обращения) и обеспечения качества их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях.


(п. 1 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)


2. Организация работы с обращениями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края.


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)


3. Положения Порядка распространяются на поступившие индивидуальные и коллективные, письменные (в том числе в форме электронного документа, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и устные обращения (в том числе поступившие в ходе личного приема главы города, первого заместителя и заместителей главы администрации города (далее - должностные лица администрации города), а также в ходе проведения иных форм работы с населением, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула (далее - муниципальные нормативные правовые акты).


На телефонные звонки граждан в органы местного самоуправления города Барнаула (муниципальные учреждения, предприятия) предоставляется информация общего характера (о местонахождении органа местного самоуправления (муниципального учреждения, предприятия), графике работы, требуемых документах), если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами. Письменные ответы гражданам при их обращении по телефону не даются. При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие и иные работники вежливо информируют граждан по вопросам общего характера, а также разъясняют порядок приема, первичной обработки и регистрации обращений или записи на личный прием к руководителям органов местного самоуправления (муниципальных учреждений, предприятий) или иным уполномоченным лицам.


В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления города проводятся специально организованные часы прямого провода, телефонные прямые линии, дни открытых дверей, прямые эфиры руководителей администрации города, руководителей иных органов местного самоуправления города по радио и телевидению, в иных средствах массовой информации, а также иные формы работы с населением.


Организация и проведение телефонных прямых линий, часов прямого провода, в ходе которых гражданам даются по телефону устные консультации, осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления, утвержденным постановлением администрации города.


(п. 3 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 13.12.2023 N 1848)


4. Работа с обращениями осуществляется муниципальными служащими администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления и работниками муниципальных учреждений, предприятий (далее - исполнители) в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случаях предупреждения о чрезвычайных ситуациях или чрезвычайных ситуаций сроки рассмотрения обращений могут быть сокращены. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностные лица администрации города, руководители органов администрации города, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий или уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Для решения вопроса о продлении срока исполнитель готовит служебную записку на имя должностного лица администрации города, руководителя органа администрации города, органа местного самоуправления, муниципального учреждения, предприятия, поручившего рассмотрение обращения, с обоснованием необходимости продления срока. О продлении срока исполнитель уведомляет заявителя в письменной форме.


Рассмотрение обращений, поступивших с сопроводительным письмом от сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Барнаульской городской Думы, осуществляется в соответствии с законодательством о статусе сенаторов Российской Федерации и депутатов.


(п. 4 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)



II. Рассмотрение письменных обращений


1. Рассмотрение письменных обращений включает в себя: прием, первичную обработку и регистрацию; направление должностным лицам администрации города, руководителям органов администрации города, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий; рассмотрение должностными лицами администрации города, руководителями органов администрации города, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий; направление исполнителям; рассмотрение исполнителями; подготовку ответов на обращения; оформление архивных дел, хранение дел, законченных делопроизводством.


(п. 1 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)


2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений.


2.1. Письменные обращения на имя должностных лиц администрации города, руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий поступают в органы, ответственные за работу с обращениями, посредством почтового отправления, факсимильной связи, фельдъегерской связи, путем предоставления непосредственно гражданами (уполномоченными представителями) или нарочным.


(пп. 2.1 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)


2.2. Прием и выдача служебной корреспонденции, письменных обращений и приложенных к ним документов (при наличии) (далее в настоящем разделе - документы), на имя должностных лиц администрации города, руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, расположенных в здании по адресу: ул. Гоголя, 48, за исключением уведомлений о проведении публичных мероприятий, осуществляется в рабочие дни в кабинете N 114 муниципальным служащим отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета (далее - отдел).


(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 31.05.2018 N 977, от 16.04.2021 N 575)


График приема документов: понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 час., пятница с 08.00 до 16.00 час., перерыв с 12.00 до 12.48 час. При приеме документов непосредственно от граждан (уполномоченных представителей) проводится проверка правильности их адресования, наличия приложений, указанных в обращении, а также реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города, утвержденной постановлением администрации города (далее - Инструкция по делопроизводству). Если документы, предоставляемые непосредственно гражданами (уполномоченными представителями), адресованы не в органы местного самоуправления города, предоставляются без приложений, указанных в обращении, оформлены с нарушением требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции по делопроизводству, муниципальный служащий отдела уведомляет о выявленных фактах гражданина (уполномоченного представителя), предоставляющего соответствующие документы. При приеме документов без приложений, указанных в обращении, муниципальный служащий отдела указывает количество принятых листов всех документов при проставлении отметки о приеме документов на первых экземплярах, а также на копиях или вторых экземплярах (при их предоставлении).


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)


На предоставленных копиях или вторых экземплярах принятых документов (при необходимости) ставится штамп "Принято" с указанием даты и времени приема документа. Услуги копирования документов муниципальными служащими отдела не осуществляются.


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)


Выдача документов представителям органов администрации города, иных органов местного самоуправления, расположенных по адресу: ул. Гоголя, 48, осуществляется в рабочие дни с 10.00 до 11.00 час., с 15.00 до 16.00 час.


Выдача документов представителям администраций районов города и иных органов местного самоуправления, расположенных вне здания по адресу ул. Гоголя, 48, осуществляется по графику: понедельник - четверг с 10.30 до 11.30 час., с 14.00 до 15.00 час., пятница с 13.00 до 14.00 час.


Выдача документов осуществляется под роспись. Представители органов администрации города, иных органов местного самоуправления, уполномоченные доставлять и получать документы, несут персональную ответственность за сохранность и количество выданных документов.


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)


(п. 2.2 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 24.12.2014 N 2703)


2.3. Исключен. - Постановление администрации города Барнаула от 21.02.2018 N 353.


2.4. Первичная обработка включает в себя: проверку правильности адресования, наличия приложений, указанных в обращении, а также реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству, соблюдения иных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края, муниципальных нормативных правовых актов к отдельным видам документов; чтение и аннотирование обращения; определение должностных лиц администрации города, руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий, которым обращение подлежит направлению для организации его рассмотрения; подготовку проекта резолюции о рассмотрении обращения.


(пп. 2.4 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.04.2021 N 575)


2.5. Первичная обработка и регистрация обращений осуществляется муниципальными служащими администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления, работниками муниципальных учреждений, предприятий, ответственными за работу с обращениями, в течение трех дней с момента их поступления. Регистрация обращений включает в себя заполнение регистрационно-контрольной карточки с использованием системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»