Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2014 года N 968


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 31.10.2013 N 3374 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 20.08.2020 N 1360.
____________________________________________________________________


С целью корректировки наименований и объемов финансирования мероприятий, предусмотренных Программой "Развитие туризма в городе Барнауле на 2014 - 2018 годы", постановляю:

1. Приложение к постановлению администрации города от 31.10.2013 N 3374 "Об утверждении Программы "Развитие туризма в городе Барнауле на 2014 - 2018 годы" изложить в новой редакции (приложение).

2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ






Приложение
к Постановлению
администрации города
от 14 мая 2014 года N 968

ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


 1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа "Развитие туризма в городе Барнауле на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О Федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", постановление Администрации Алтайского края от 23.12.2010 N 583 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Отдел по развитию туризма администрации города Барнаула

Цель и задачи Программы

Цель Программы: создание условий для устойчивого развития туризма в городе Барнауле.

Задачи Программы:

- информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе;

- создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского;

- содействие в разработке, формировании и продвижении на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта;

- развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры;

- повышение уровня предоставления туристских услуг

Сроки реализации Программы

2014 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования Программы (по годам или кварталам)

Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.

Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2014 - 2018 годах составляет 13269063,5 тыс. рублей, в том числе:

Годы

Всего:

2014

2015

2016

2017

2018

Городской бюджет

488841,2

2680,0

106258,6

66290,0

309036,6

4576,0

Краевой бюджет

360006,1

0,0

100143,6

0,0

259862,5

0,0

Федеральный бюджет

3257782,2

0,0

83200,0

1045607,7

27541,0

2101433,5

Средства внебюджетных источников

9162434,0

30000,0

1034517,0

2034217,0

1992500,0

4071200,0

13269063,5

32680,0

1324119,2

3146114,7

2588940,1

6177209,5

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с уточнением сметной стоимости запланированных мероприятий, исходя из возможностей доходной части бюджета города

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (важнейшие целевые индикаторы и показатели)

Создание 12180 новых рабочих мест, увеличение объема услуг в сфере туризма, оказанных на территории города, развитие культурных и деловых связей города Барнаула с другими регионами, повышение качества туристских услуг.

Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе с целью увеличения спроса на туристские услуги на 20 - 30% и повышения деловой активности населения.

Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры для увеличения потока туристов в город на 10 - 15% в год.

Повышение уровня предоставления туристских услуг

Контроль за ходом выполнения Программы

Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает отдел по развитию туризма администрации города Барнаула. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственного исполнителя и соисполнителей, которыми являются органы администрации города, иные органы местного самоуправления.

Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год


 2. Анализ ситуации


Краткое описание проблемной ситуации (в целом)

Отсутствие комплексного подхода в области развития туризма в городе отрицательно сказывается на всей туристской инфраструктуре. Отсутствует взаимодействие между субъектами туристской инфраструктуры, требуется комплексная единая система привлечения туристов и повышения качества их обслуживания

Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо бездействие) данных лиц приводят к проблемной ситуации

По состоянию на 01.01.2014 на территории города Барнаула находится:

- 59 коллективных средств размещения общего назначения (гостиницы, мотели, пансионаты, общежития для приезжих);

- 8 специализированных средств размещения (санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы);

- около 129 туристских агентств;

- 27 туроператоров;

- 5 театров;

- 6 кинотеатров;

- филармония;

- 23 музея;

- 15 храмов;

- 11 часовен;

- 7 парков.

Отсутствие системы привлечения туристов и их обслуживания приводит к снижению интереса к городу Барнаулу, что подтверждает необходимость развития туристской инфраструктуры

Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов

Привлечение и обслуживание туристов

Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации

Единица измерения

Значение показателя

2011

2012

2013

Число коллективных средств размещения

единиц

53

59

67

Количество мест единовременного размещения

единиц

3697

3819

3923

Выручка (доход) субъектов от оказания услуг

тыс. рублей

2145670

2436552

2500055

Количество субъектов, оказывающих услуги

единиц

225

231

239

Количество занятых оказанием услуг

человек

2854

2911

2963

Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности

В настоящее время между городами существует конкуренция в части привлечения туристов на свою территорию. С целью формирования конкурентных преимуществ города Барнаула необходимо создавать благоприятные условия для возможности проведения на территории города выставок, различных событийных, деловых мероприятий.

Кроме того, необходимо формировать благоприятный имидж города для привлечения инвестиций в туристскую индустрию города

Перечень решаемых Программой проблем

Недостаточное информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе.

Отсутствие достаточного количества мероприятий для привлечения туристов.

Отсутствие на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного городского туристского продукта.

Недостаточно развитая туристская инфраструктура города Барнаула.

Недостаточный уровень качества предоставления туристских услуг

Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

С целью решения проблемной ситуации необходимо осуществлять совместную деятельность (партнерство) в части решения вопросов развития туризма в городе на основе единого подхода к решению вопросов


2.1. Обоснование целесообразности решения проблемы:

Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой

С целью решения указанных в Программе проблем необходимо наладить взаимодействие между предпринимателями, заинтересованными в развитии туристской отрасли, органами местного самоуправления, учреждениями культуры, а также межведомственное взаимодействие краевых и городских властей

Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности

Отсутствие комплексного подхода, который позволит учесть интересы всех участников туристской отрасли. Использование программного подхода позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц

Оценка обеспеченности органов администрации города и иных органов местного самоуправления полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Пунктом 9 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к правам органов местного самоуправления городского округа отнесены полномочия в части создания условий для развития туризма


Развитие туризма играет важную роль в решении социально-экономических проблем, таких, как: создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения, влияние на процессы воспитания детей и молодежи. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурно-исторического наследия, природных объектов, охрану окружающей среды, ведет к гармонизации отношений между различными городами, регионами и народами.

Развитие туризма предполагает комплексное, всестороннее обновление туристской индустрии и туристских ресурсов в соответствии с требованиями современной жизни, тенденциями развития экономики, социальной сферы, объединение усилий всех заинтересованных организаций.

Приоритетным направлением в сфере туризма является развитие внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского. Создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей и гостей города.

Одним из эффективных приемов развития делового туризма является выставочно-ярмарочная и другая презентационная активность, цель которой - демонстрировать потенциал, ресурсы, возможности, различные объекты города.

В целях развития делового туризма необходимо строить современные конференц-залы для проведения встреч, центры для проведения ярмарок и выставок.

К событийному туризму относится посещение мероприятий, проводимых на территории города: Шукшинские чтения, музейная ночь, городские праздничные мероприятия, спортивные мероприятия и т.д.

Культурно-познавательный туризм включает в себя клубный, спортивно-оздоровительный отдых, отдых на природе, санаторно-курортное, профилакторное лечение, историко-культурный, познавательный, познавательно-оздоровительный, экскурсионный отдых с изучением истории города.

Сегодня для города существует необходимость в постоянной активности в сети Интернет, в развитии городских Интернет-коммуникаций, в открытии мультиязыкового Интернет-портала о городе и ряда тематических изданий.

Реальные перспективы развития туризма в Барнауле определяются столичным статусом города.

Столичный статус города дает Барнаулу возможность быть деловым и культурным центром Алтайского края. Это формирует стабильный приток гостей, для которых востребована экскурсионная программа - знакомство со столицей края.

У города Барнаула своя особенная история. В царской России было два города, развивающих горнозаводское дело, один из которых - Барнаул. На территории города располагался сохранившийся на сегодняшний день сереброплавильный завод. В городе Барнауле сохранились памятники культуры, архитектуры и образцы исторической застройки, исторический центр с одноэтажными деревянными домами, соседствующими с широкими магистралями и многоэтажными кварталами жилых окраин.

В рамках проводимых мероприятий по созданию туристско-рекреационного кластера необходимо проводить работы по реконструкции (восстановлению) и благоустройству прилегающих территорий объектов туристско-экскурсионного показа на территории города.

Направление развития туризма - экскурсионное обслуживание гостей города - прямо связано с формированием имиджа Барнаула как делового центра, удобной площадки для различных конференций, симпозиумов, выставок и других мероприятий, связанных со значительным числом организованных приезжих.

Барнаулу 283 года. Из них полтора столетия в городе плавили серебро и золото для Российской империи. Особенность Барнаула по сравнению со всеми другими городами России в том, что наиболее длительный период истории города был связан с производством драгоценных металлов. В совокупности такого уникального исторического наследия и исторической памяти формируется туристско-привлекательный, неповторимый облик города.


3. Основная цель и задачи Программы


Основной целью реализации Программы является создание условий для устойчивого развития туризма в городе Барнауле.

3.1. Задачи Программы, направленные на достижение ее цели:

N п/п

Наименование задач, направленных на достижение цели

Оценка вклада задачи в достижение цели, %

1.

Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе

15

2.

Создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского

30

3.

Содействие в разработке, формировании и продвижении на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта

15

4.

Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры

30

5.

Повышение уровня предоставления туристских услуг

10

Итого:

100


3.2. Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы:

N п/п

Наименование задач, направленных на достижение цели

Наименование ключевого индикатора

Единица измерения

Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы

1.

Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе

Количество сюжетов, статей, информаций, размещенных в СМИ (с начала реализации Программы)

штук

300

2.

Создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе: делового, событийного, культурно-познавательного и детского

Количество экскурсионных маршрутов (с начала реализации Программы)

маршрутов

10

3.

Содействие в разработке, формировании и продвижении на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта

Количество туристских мероприятий, на которых администрация города представила туристские продукты города (с начала реализации Программы)

мероприятий

10

4.

Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры

Количество реконструированных ОТЭП и созданных ОТИ на территории города (с начала реализации Программы)

объект

44

5.

Повышение уровня предоставления туристских услуг

Количество проведенных обучающих семинаров (с начала реализации Программы)

семинар

5



  4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование задачи

Целевые индикаторы (включая ключевые индикаторы)

Единица измерения

Значение целевых индикаторов по годам

Ожидаемый эффект от реализации задачи

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

(факт)

(факт)

(план)

(план)

(план)

(план)

(план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе

Количество посетителей Интернет-ресурса

посетитель

-

-

120000

144000

168000

180000

192000

Увеличение информированности населения о состоянии и возможностях туристской индустрии города, ОТИ, пропаганда туризма, повышение привлекательности города как туристского центра

Количество сюжетов, статей, информаций, размещенных в СМИ (с начала реализации Программы)

штук

13

46

60

120

180

240

300

Количество терминалов для размещения в местах общего пользования для гостей и жителей города

терминал

0

0

3

3

3

3

3

2.

Создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе: делового, событийного, культурно -познавательного и детского

Количество проведенных событийных мероприятий на территории города Барнаула

мероприятие

5

5

5

7

10

12

15

Увеличение потока туристов в город Барнаул на 10 - 15%

Количество торговых точек по реализации сувенирной продукции

торговая точка в год

1

1

2

4

6

15

20

Количество экскурсионных маршрутов (с начала реализации Программы)

маршрут

0

2

2

4

6

8

10

Тираж полиграфической продукции о городе Барнауле

экз. в год

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3.

Содействие в разработке, формировании и продвижении на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта

Количество туристских мероприятий, на которых администрация города представила туристские продукты города (с начала реализации Программы)

мероприятие

2

2

2

4

6

8

10

Увеличение спроса на туристские услуги на 20 - 30%

4.

Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры

Количество реконструиро ванных ОТЭП и созданных ОТИ на территории города (с начала реализации Программы)

объект

2

0

1

3

17

29

44

Повышение эффективности деятельности ОТИ

5.

Повышение уровня предоставления туристских услуг

Количество проведенных обучающих семинаров (с начала реализации Программы)

семинар

1

1

1

2

3

4

5

Повышение профессионального уровня работников ОТИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»