(с изменениями на 2 июля 2020 года)
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 17.10.2014 N 2253, от 06.03.2015 N 314, от 02.07.2020 N 1043)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) (приложение).
2. Исключен. - Постановление Администрации города Барнаула от 02.07.2020 N 1043.
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике.
(п. 4 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 02.07.2020 N 1043)
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 02.07.2020 N 1043)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями средств бюджета города (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Исключен. - Постановление администрации города Барнаула от 02.07.2020 N 1043.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (выездных и (или) документарных).
1.6. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется должностными лицами (должностным лицом) органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление проверок.
1.7. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля либо уполномоченным им лицом, который составляется с учетом периодичности проведения проверок (в отношении каждого подведомственного заказчика не чаще чем один раз в шесть месяцев).
План проверок утверждается на шесть месяцев.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.2. Проверки проводятся в соответствии с приказом руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица об осуществлении проверки, в котором указывается наименование подведомственного заказчика, предмет проверки, основания проведения проверки, состав должностных лиц (должностное лицо), уполномоченных на их проведение, срок проведения, проверяемый период.
Приказ о проведении плановой проверки подготавливается не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.3. До начала проведения проверки орган ведомственного контроля направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать следующие сведения:
наименование подведомственного заказчика;
предмет проверки;
основания проведения проверки;
срок проведения проверки;
проверяемый период;
запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственными заказчиками;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление направляется любым способом, позволяющим доставить его в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.4. Изменение состава должностных лиц (замена должностного лица) органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление проверки, оформляется приказом руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица.
2.5. Срок проведения проверки не может превышать пятнадцати календарных дней. При этом срок проведения проверки может быть продлен только один раз в случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз не более чем на пятнадцать календарных дней на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица.
2.6. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, имеют право:
на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают подведомственные заказчики (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им лица о проведении проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию о закупках, необходимые для проведения проверки;
получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам осуществления проверки.
2.7. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление проверки, должны обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации, полученной при осуществлении проверки.
2.8. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.