В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, определены основные приоритеты политики в области управления государственной и муниципальной собственностью:
поэтапное сокращение участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти;
повышение эффективности управления государственным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения;
сокращение объема имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Необходимо осуществить формирование эффективной системы управления государственной собственностью при соблюдении соответствия состава государственного имущества функциям государства, обеспечении открытости информации об эффективности управления имуществом, улучшении управления государственными долями в акционерных обществах, повышении эффективности деятельности государственного сектора экономики, а также созданных государственных корпораций и крупных государственных холдингов в стратегических отраслях.
Законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года" озвучены практические механизмы реализации стратегических приоритетов развития Алтайского края: для создания благоприятного инвестиционного климата в крае утверждены новые стандарты управления инвестиционной деятельностью. Принят закон Алтайского края от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве", основными целями реализации которого являются привлечение частных инвестиций в проекты модернизации экономики, обеспечение эффективного использования государственного имущества, развитие социальной, производственной и инновационной инфраструктуры.
Должны быть введены в действие нормы содействия малому бизнесу в вопросах льготного предоставления в аренду и льготной приватизации государственного имущества, транспортного обслуживания, лицензирования, поддержке организаций, выходящих на внешние рынки. Указанные нормы должны отвечать критериям доступности и востребованности получателями поддержки.
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, учитывая высокий износ имеющейся инженерной инфраструктуры, наличие целого ряда узких мест (ливневки, состояние сетей водоснабжения, теплотрасс и т.д.), перед администрацией города поставлены задачи более активно реализовывать проекты государственно-частного партнерства, концессионных соглашений по модернизации системы ЖКХ. Должны увеличиваться объемы бюджетного финансирования отрасли. Администрации города необходимо усилить работу по сокращению количества бесхозяйных объектов, постановке их на кадастровый учет.