Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2014 года N 1673


Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Постановления Администрации города Барнаула от 18.11.2022 N 1763.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 марта 2022 года)

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 26.02.2015 N 242, от 23.12.2015 N 2490, от 30.12.2016 N 2546, от 21.03.2017 N 527, от 29.03.2018 N 589, от 25.03.2019 N 423, от 04.03.2020 N 366, от 16.03.2021 N 336, от 25.03.2022 N 391)




В соответствии с постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015 - 2024 годы" (приложение).


(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 29.03.2018 N 589, от 25.03.2022 N 391)


2. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.


3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.


(п. 4 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.03.2022 N 391)



Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 5 августа 2014 г. N 1673



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2024 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 26.02.2015 N 242, от 23.12.2015 N 2490, от 30.12.2016 N 2546, от 21.03.2017 N 527, от 29.03.2018 N 589, от 25.03.2019 N 423, от 04.03.2020 N 366, от 16.03.2021 N 336, от 25.03.2022 N 391)




Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015 - 2024 годы" (далее - Программа)


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.03.2022 N 391)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - Комитет)

Соисполнители Программы

Участники Программы

Комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула (далее - КЭиГГ);

Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - КЖКХ);

Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - УЕЗ);

Администрация Индустриального района;

МУП "Энергетик" г. Барнаула;

МУП "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула (далее - МУП "СПС" г. Барнаула);

АО "Барнаульская теплосетевая компания" (далее - АО "БТСК");

ООО "Барнаульская сетевая компания" (далее - ООО "БСК");

ООО "БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ"

Подпрограммы Программы

"Эффективное управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015 - 2024 годы" (приложение 1);

"Модернизация, технологическое развитие МУП "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула и благоустройство кладбищ города Барнаула на 2015 - 2021 годы" (приложение 2)

Программно-целевые инструменты Программы

Цель Программы

Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом

Задачи Программы

Оптимизация состава муниципальной собственности и управление имуществом города Барнаула;

повышение качества организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения

Индикаторы Программы

Доля нежилых помещений, составляющих казну и переданных в пользование, в общей площади предназначенных для сдачи в аренду нежилых помещений, составляющих казну и числящихся на балансе Комитета;

бюджетная обеспеченность доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, на одного жителя города Барнаула;

доля благоустроенности кладбищ за счет проведения ремонта межквартальных дорог в общей протяженности дорог на территории кладбищ

Сроки и этапы реализации Программы

2015 - 2024 годы

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 1654973,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 547608,5 тыс. рублей;

2016 год - 560274,1 тыс. рублей;

2017 год - 71063,9 тыс. рублей;

2018 год - 71150,9 тыс. рублей;

2019 год - 70298,2 тыс. рублей;

2020 год - 75508,9 тыс. рублей;

2021 год - 86702,3 тыс. рублей;

2022 год - 57514,8 тыс. рублей;

2023 год - 57425,8 тыс. рублей;

2024 год - 57425,8 тыс. рублей,

за счет краевого бюджета - 10914,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4244,4 тыс. рублей;

2016 год - 4264,3 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 2406,2 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет бюджета города - 1255999,7 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 353594,4 тыс. рублей;

2016 год - 357871,8 тыс. рублей;

2017 год - 71063,9 тыс. рублей;

2018 год - 71150,9 тыс. рублей;

2019 год - 67892,0 тыс. рублей;

2020 год - 75508,9 тыс. рублей;

2021 год - 86551,4 тыс. рублей;

2022 год - 57514,8 тыс. рублей;

2023 год - 57425,8 тыс. рублей;

2024 год - 57425,8 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников - 388058,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 189769,7 тыс. рублей;

2016 год - 198138,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 150,9 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования могут быть увеличены за счет привлечения субсидий из краевого бюджета.

Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

увеличить долю нежилых помещений, составляющих казну и переданных в пользование, в общей площади предназначенных для сдачи в аренду нежилых помещений, составляющих казну и числящихся на балансе Комитета, до 92,7%;

обеспечить доходы от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, в размере 303,6 рубля на одного жителя города Барнаула;

увеличить долю благоустроенности кладбищ за счет проведения ремонта межквартальных дорог до 70,8% от общей протяженности дорог на территории кладбищ



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Программа Комитета представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с управлением, распоряжением имуществом, находящимся в распоряжении городского округа - города Барнаула Алтайского края, формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности города Барнаула на них.


Программа разработана в целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в распоряжении городского округа - города Барнаула Алтайского края, создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления города Барнаула вопросов местного значения городского округа посредством обеспечения городского округа - города Барнаула Алтайского края имуществом.


Программой предусматривается проведение инвентаризации муниципальной собственности для вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, использование муниципального имущества по целевому назначению, формирование объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края.


В настоящее время в сфере имущественных отношений на территории города Барнаула существует несколько основных проблем:


отсутствие правоустанавливающих документов на значительное количество объектов муниципальной собственности;


неудовлетворительное состояние объектов муниципальной собственности;


наличие большого количества бесхозяйного имущества.


Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития города Барнаула.


Программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Барнаула, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Барнаула, вовлечение их в хозяйственный оборот, создание предпосылок экономического и социального развития города Барнаула.


Одним из полномочий Комитета является администрирование неналоговых доходов от использования муниципального имущества, к которым относятся:


доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;


доходы от приватизации муниципального имущества;


дивиденды по акциям;


отчисления части прибыли муниципальными предприятиями;


средства от продажи акций.


Общее поступление неналоговых источников от использования муниципального имущества за 2013 год составило 569,36 млн рублей (за 2012 год - 381,46 млн рублей) при плане 534,94 млн рублей.


В 2013 году продано 67 объектов недвижимости (в 2,2 раза больше, чем в 2012 году - 33 объекта).


В бюджет города от приватизации муниципальной собственности поступило 289,34 млн рублей, в том числе:


235,8 млн рублей от реализации движимого и недвижимого муниципального имущества;


0,84 млн рублей от продажи металлолома;


52,7 млн рублей от продажи муниципальной доли акций ОАО.


По результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий в 2013 году в бюджет города перечислена часть прибыли предприятий в сумме 1,81 млн рублей (в 2012 году - 0,73 млн рублей).


Дивиденды по результатам деятельности за 2013 год хозяйственных обществ, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципалитету, перечислены в бюджет города в сумме 8,8 млн рублей (в 2012 году - 6,6 млн рублей).


По состоянию на 01.01.2014 действуют 1083 договора аренды нежилых помещений и 54 договора субаренды. Сумма поступлений за 2013 год от сдачи в аренду муниципального имущества составила 262,74 млн рублей, что составило 105,94% от плановой суммы, в том числе от аренды объектов инженерной инфраструктуры - 125,91 млн рублей, от аренды нежилых помещений, движимого имущества - 136,83 млн рублей.


Бюджетная обеспеченность доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, на 01.01.2014 составила 403 рубля на одного жителя города Барнаула.


Принимая во внимание действующую в последние годы политику Правительства РФ на приватизацию муниципального имущества, являющегося непрофильным, и исполнение Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прогнозируется уменьшение поступлений неналоговых доходов от использования имущества и снижение в 2015 году бюджетной обеспеченности доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, до 342 рублей на одного жителя города Барнаула.


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 23.12.2015 N 2490)


Абзац исключен. - Постановление администрации города Барнаула от 25.03.2019 N 423.


Комитет являлся органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, и в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 N 638 "Об утверждении Положения об учреждении, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и заключении трудовых договоров с их руководителями" осуществлял функции учредителя и отраслевого комитета МУП "СПС" г. Барнаула до 01.05.2021. С 01.05.2021 полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения переданы комитету жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.03.2022 N 391)


Основное назначение МУП "СПС" г. Барнаула - оказание ритуальных услуг населению. В 2013 году в рамках заключенных по результатам конкурентных процедур муниципальных контрактов предприятие осуществляло услуги по перевозке умерших и содержанию мест захоронения на муниципальных городских и сельских кладбищах за счет средств городского бюджета на сумму 18,5 млн рублей. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год МУП "СПС" г. Барнаула получена прибыль в сумме 131 тыс. рублей.


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 04.03.2020 N 366)



2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»