(с изменениями на 28 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 19.10.2015 N 1902, от 30.12.2015 N 2639, от 30.12.2016 N 2552, от 31.03.2017 N 644, от 30.03.2018 N 616, от 29.03.2019 N 468, от 23.03.2020 N 441, от 31.03.2021 N 465, от 22.03.2022 N 361, от 31.03.2023 N 441, от 28.03.2024 N 520, от 28.11.2024 N 2091)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года", постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях развития жилищно-коммунального хозяйства, повышения уровня и качества жизни населения города Барнаула постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Барнаул - комфортный город" на 2015 - 2030 годы (приложение).
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 23.03.2020 N 441)
2. Считать утратившими силу постановления администрации города:
от 12.07.2012 N 1964 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013 - 2017 годы";
от 09.08.2012 N 2290 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт муниципальных общежитий и жилых домов, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду, на 2012 - 2020 годы";
от 03.10.2012 N 2791 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Благоустройство контейнерных площадок в частном секторе на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2013 - 2016 годы";
от 12.03.2013 N 851 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 12.07.2012 N 1964 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013 - 2017 годы";
от 14.03.2013 N 891 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 09.08.2012 N 2290 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Капитальный ремонт муниципальных общежитий и жилых домов, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду, на 2012 - 2020 годы";
от 21.06.2013 N 2162 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 09.08.2012 N 2290 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт муниципальных общежитий и жилых домов, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду, на 2012 - 2020 годы" (в редакции постановления от 14.03.2013 N 891)";
от 21.06.2013 N 2164 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 12.07.2012 N 1964 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановления от 12.03.2013 N 851)";
от 12.11.2013 N 3462 "О внесении изменений в постановление администрации города от 12.07.2012 N 1964 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановления от 21.06.2013 N 2164)";
от 30.01.2014 N 128 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 09.08.2012 N 2290 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт муниципальных общежитий и жилых домов, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду, на 2012 - 2020 годы" (в редакции постановления от 21.06.2013 N 2162)";
от 06.06.2014 N 1196 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 09.08.2012 N 2290 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт муниципальных общежитий и жилых домов, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду, на 2012 - 2020 годы" (в редакции постановления от 30.01.2014 N 128)";
от 14.07.2014 N 1486 "О внесении изменений в постановление администрации города от 12.07.2012 N 1964 (в редакции постановления от 12.11.2013 N 3462)".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.
(п. 5 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.03.2021 N 465)
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БАРНАУЛ - КОМФОРТНЫЙ ГОРОД" НА 2015 - 2030 ГОДЫ
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 19.10.2015 N 1902, от 30.12.2015 N 2639, от 30.12.2016 N 2552, от 31.03.2017 N 644, от 30.03.2018 N 616, от 29.03.2019 N 468, от 23.03.2020 N 441, от 31.03.2021 N 465, от 22.03.2022 N 361, от 31.03.2023 N 441, от 28.03.2024 N 520, от 28.11.2024 N 2091)
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 23.03.2020 N 441)
Ответственный исполнитель Программы | Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет) |
Соисполнители Программы | |
Участники Программы | Строительные организации |
Подпрограммы Программы | Обеспечение населения города Барнаула комфортным жильем на 2015 - 2030 годы (приложение 1); Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015 - 2030 годы (приложение 2); Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015 - 2030 годы (приложение 3) |
Программно-целевые инструменты Программы | |
Цель Программы | Повышение качества жилищного обеспечения населения и создание безопасных и комфортных условий проживания для жителей города Барнаула |
Задачи Программы | Обеспечение устойчивого сокращения аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди малоимущих граждан; создание комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем сохранения, восстановления, повышения надежности зданий жилищного фонда; повышение уровня благоустройства жилых территорий города Барнаула |
Индикаторы Программы | Доля аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда; доля благоустроенного жилья от его общего количества; количество благоустроенных объектов на территории жилой застройки; доля граждан, улучшивших жилищные условия в течение году, в общем количестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди малоимущих граждан; доля граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в течение года, в общем количестве граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005 |
Сроки и этапы реализации Программы | 2015 - 2030 годы |
Объемы финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015 - 2030 годах составляет 11917454,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 319064,7 тыс. рублей; 2016 год - 297287,1 тыс. рублей; 2017 год - 308650,8 тыс. рублей; 2018 год - 404586,0 тыс. рублей; 2019 год - 578238,6 тыс. рублей; 2020 год - 262858,6 тыс. рублей; 2021 год - 495837,2 тыс. рублей; 2022 год - 797559,0 тыс. рублей; 2023 год - 1229131,8 тыс. рублей; 2024 год - 999351,6 тыс. рублей; 2025 год - 987224,2 тыс. рублей; 2026 год - 996987,8 тыс. рублей; 2027 год - 1012518,4 тыс. рублей; 2028 год - 993324,2 тыс. рублей; 2029 год - 1002518,4 тыс. рублей; 2030 год - 1232316,2 тыс. рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета - 343403,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 58478,7 тыс. рублей; 2016 год - 57297,6 тыс. рублей; 2017 год - 34329,2 тыс. рублей; 2018 год - 19649,9 тыс. рублей; 2019 год - 39012,2 тыс. рублей; 2020 год - 4502,8 тыс. рублей; 2021 год - 13538,8 тыс. рублей; 2022 год - 53169,2 тыс. рублей; 2023 год - 30442,5 тыс. рублей; 2024 год - 6278,6 тыс. рублей; 2025 год - 8122,8 тыс. рублей; 2026 год - 18580,8 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 188470,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 164033,3 тыс. рублей; 2020 год - 16156,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 3525,8 тыс. рублей; 2024 год - 4754,9 тыс. рублей; средства бюджета города - 11327490,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 259272,3 тыс. рублей; 2016 год - 239989,5 тыс. рублей; 2017 год - 253400,6 тыс. рублей; 2018 год - 350767,1 тыс. рублей; 2019 год - 373505,6 тыс. рублей; 2020 год - 242199,8 тыс. рублей; 2021 год - 482298,4 тыс. рублей; 2022 год - 744389,8 тыс. рублей; 2023 год - 1195163,5 тыс. рублей; 2024 год - 988318,1 тыс. рублей; 2025 год - 979101,4 тыс. рублей; 2026 год - 978407,0 тыс. рублей; 2027 год - 1012518,4 тыс. рублей; 2028 год - 993324,2 тыс. рублей; 2029 год - 1002518,4 тыс. рублей; 2030 год - 1232316,2 тыс. рублей; внебюджетные источники - 58091,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1313,7 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 20921,0 тыс. рублей; 2018 год - 34169,0 тыс. рублей; 2019 год - 1687,5 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, средства собственников |
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 28.03.2024 N 520) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Обеспечение устойчивого сокращения доли аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда до уровня менее 1,0%; увеличение доли благоустроенного жилья от общего количества с 76,8% до 90,0%; благоустройство 236 объектов на территории жилой застройки; обеспечение доли граждан, улучшивших жилищные условия в течение года, в общем количестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди малоимущих граждан, до 2,9%; обеспечение доли граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в течение года, в общем количестве граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005, до 6,7% |
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 28.03.2024 N 520) |
Жилищно-коммунальная сфера - чрезвычайно важное направление социальной политики в современной России, где сосредоточено много острых, нерешенных проблем, требующих безотлагательного решения.
Основная цель проводимых в России реформ жилищно-коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий для проживания людей с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и их конструктивных элементов.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда края обусловлено неэффективностью системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Недостаточный объем инвестиций не позволяет своевременно выполнять капитальный ремонт многоквартирных домов, что приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования, к увеличению объема жилых зданий, которые после начала эксплуатации достигли экономически оптимального для проведения ремонта и реконструкции возраста, но не попали в число обновляемых объектов из-за отсутствия финансирования.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, в 2013 году ветхий и аварийный жилищный фонд города Барнаула составил 103,5 тыс. кв. м или 0,7% всего жилищного фонда города. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Объем жилищного фонда в городе Барнауле составляет 14022,8 тыс. кв. м, большая часть которого находится в частной собственности (в 2013 году - более 96%).
Жилищный фонд города характеризуется большой степенью износа зданий: дома, построенные до 1945 года - 2,8% от общего жилищного фонда города, с 1946 по 1970 гг. - 26,2%, с 1971 по 1995 гг. - 43,4%. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, составляет 80,9%. Таким образом, значительная часть жилищного фонда не соответствует современным требованиям по качественным характеристикам, техническому содержанию и уровню благоустройства.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
В целях безопасности проживания граждан необходимо систематически выполнять комплекс работ по благоустройству и озеленению придомовой территории жилой застройки, куда относятся внутриквартальные тротуары, газоны, детские игровые площадки, места отдыха, коллективные автостоянки, гаражи и др.
Мониторинг состояния благоустройства придомовых территорий показал, что не в каждой управляющей организации существует направление работы по благоустройству придомовых территорий, а финансирование ведется по остаточному принципу.
В сложившихся условиях необходимо продолжать комплексное благоустройство жилых кварталов, восстановление и строительство новых детских игровых площадок, установку малых архитектурных форм с обязательным привлечением жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, созданию комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства жилых территорий. При ее реализации применяется программно-целевой метод, который позволит комплексно подойти к достижению поставленных целей, сконцентрироваться на приоритетах и создать условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечит комплексное воздействие администрации города на процесс усовершенствования жилищной сферы города Барнаула.
Основные проблемы, оценка причин их возникновения, положительные тенденции и прогноз повышения качества жилищного обеспечения населения, а также надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг раскрываются в подпрограммах данной Программы с учетом их специфики.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 29.03.2019 N 468)
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 31.03.2021 N 465)
Приоритеты и цели в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены: