ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), ЗАКЛЮЧАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ
1. Юридическая экспертиза правовых актов Главы Администрации области и договоров (соглашений), заключаемых Администрацией области, проводится в целях обеспечения принятия Главой Администрации области правовых актов нормативного и ненормативного характера и подписания договоров (соглашений), не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, подготовки предложений по устранению содержащихся в них нарушений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и области.
2. Юридическая экспертиза проводится в соответствии с Положением о государственно-правовом управлении Администрации области, утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 19.03.2001 N 134, регламентом Администрации области, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 30.07.98 N 315, порядком подготовки, оформления и контроля за соблюдением соглашений (договоров), заключаемых Администрацией Астраханской области с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными партнерами, органами местного самоуправления Астраханской области, финансово - кредитными учреждениями и хозяйствующими субъектами, утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 05.04.99 N 124, и настоящим Порядком.
3. Юридической экспертизе подлежат проекты постановлений, распоряжений Главы Администрации области, а также договоров, соглашений, одной из сторон которых выступает Администрация области.
4. Юридическая экспертиза проектов документов проводится государственно-правовым управлением Администрации области в срок до 3 дней, при рассмотрении проектов документов особой сложности - до 10 дней.
5. В процессе проведения юридической экспертизы устанавливается следующее:
- предмет регулирования и его соответствие сфере ведения субъекта Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации;
- необходимость и достаточность нормативного правового акта для правового урегулирования;
- оценка подведомственности Администрации области при принятии конкретного решения;
- соответствие содержания проекта документа Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, постановлениям Главы Администрации области;
- соответствие формы и текста правового акта правилам юридической техники.
6. По результатам проведения юридической экспертизы при наличии фактов нарушения либо несоответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и области составляется мотивированное заключение.
7. Заключение подписывается начальником государственно-правового управления Администрации области или лицом, исполняющим его обязанности.