ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2001 года N 280
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Во исполнение Указа Президента РФ от 8 мая 2001 года N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" и в целях повышения уровня правового обеспечения деятельности Администрации области, улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов и договоров (соглашений), а также предоставления дополнительных социальных гарантий государственным служащим, осуществляющим правовое обеспечение деятельности органов государственной власти области, образованных в соответствии с Уставом Астраханской области и Законом Астраханской области "О структуре Администрации области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения юридической экспертизы проектов правовых актов Главы Администрации области и проектов договоров (соглашений), заключаемых Администрацией области.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации области, не имеющих в структуре и штате правовых служб либо отдельных специалистов - юристов, внести изменения в штатные расписания и создать в пределах имеющейся численности правовые службы (отдел, сектор) либо определить в должностной инструкции конкретного специалиста, относящегося к категории государственных служащих, имеющего высшее юридическое образование, служебные обязанности по проведению правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовке и редактированию проектов правовых актов и их визированию в качестве юриста.
3. Руководителям всех структурных подразделений Администрации области:
3.1. Установить, что юридические службы подчиняются непосредственно руководителю структурного подразделения.
3.2. В месячный срок представить в государственно-правовое управление Администрации области сведения о правовых службах и специалистах, в основные служебные обязанности которых входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста.
3.3. Осуществлять согласование и визирование проектов документов, вносимых на рассмотрение Главе Администрации области, с юридической службой своего подразделения либо специалистом - юристом, в обязанности которого входят данные полномочия.
4. Предоставить руководителю аппарата Администрации области и руководителям самостоятельных структурных подразделений Администрации области с 1 июня 2001 года право устанавливать лицам, замещающим государственные должности государственной службы, в основные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, договоров (соглашений) и их визирование в качестве юристов, имеющим высшее юридическое образование, при стаже работы по юридической специальности не менее 3 лет ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и особые условия государственной службы, увеличенную на 50 процентов.
5. Государственно-правовому управлению Администрации области (Неронов) осуществлять методическое руководство и координацию деятельности юридических служб и специалистов структурных подразделений Администрации области, в основные служебные обязанности которых входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста.
6. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных на 2001 год и на последующие годы на денежное содержание аппарата Администрации области и структурных подразделений Администрации области.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), ЗАКЛЮЧАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ
1. Юридическая экспертиза правовых актов Главы Администрации области и договоров (соглашений), заключаемых Администрацией области, проводится в целях обеспечения принятия Главой Администрации области правовых актов нормативного и ненормативного характера и подписания договоров (соглашений), не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, подготовки предложений по устранению содержащихся в них нарушений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и области.
2. Юридическая экспертиза проводится в соответствии с Положением о государственно-правовом управлении Администрации области, утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 19.03.2001 N 134, регламентом Администрации области, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 30.07.98 N 315, порядком подготовки, оформления и контроля за соблюдением соглашений (договоров), заключаемых Администрацией Астраханской области с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными партнерами, органами местного самоуправления Астраханской области, финансово - кредитными учреждениями и хозяйствующими субъектами, утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 05.04.99 N 124, и настоящим Порядком.
3. Юридической экспертизе подлежат проекты постановлений, распоряжений Главы Администрации области, а также договоров, соглашений, одной из сторон которых выступает Администрация области.
4. Юридическая экспертиза проектов документов проводится государственно-правовым управлением Администрации области в срок до 3 дней, при рассмотрении проектов документов особой сложности - до 10 дней.
5. В процессе проведения юридической экспертизы устанавливается следующее:
- предмет регулирования и его соответствие сфере ведения субъекта Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации;
- необходимость и достаточность нормативного правового акта для правового урегулирования;
- оценка подведомственности Администрации области при принятии конкретного решения;
- соответствие содержания проекта документа Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, постановлениям Главы Администрации области;
- соответствие формы и текста правового акта правилам юридической техники.
6. По результатам проведения юридической экспертизы при наличии фактов нарушения либо несоответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и области составляется мотивированное заключение.
7. Заключение подписывается начальником государственно-правового управления Администрации области или лицом, исполняющим его обязанности.