ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2010 года N 149/4
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 N 221/4; с изм., внесенными Постановлением Думы Астраханской области от 22.11.2011 N 686/9)
Рассмотрев проект постановления "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области", Государственная Дума Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой Астраханской области, согласно приложению к настоящему Постановлению.
(в ред. Постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 N 221/4)
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Государственной Думы
Астраханской области
А.Б.КЛЫКАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 N 221/4)
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой Астраханской области (далее - Дума).
(в ред. Постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 N 221/4)
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Думой могут заключаться соглашения о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы с правоохранительными и иными государственными органами в целях информационного обеспечения Думы по вопросам практики применения законодательства Астраханской области и его влияния на возникновение коррупционных правонарушений.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит государственно-правовое управление Думы.
1.6. Государственным гражданским служащим Думы, в основные служебные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, распоряжением Председателя Думы может быть установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере до 50 процентов этого оклада.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением Думы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов в сроки, определенные Регламентом Думы для проведения правовой экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению Думы, принимаемому на основании предложений депутатов Думы.
Предложения депутатов Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов вносятся в письменной форме на имя Председателя Думы с обоснованием необходимости проведения такой экспертизы и указанием положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Председатель Думы направляет поступившие предложения для предварительного рассмотрения в ответственный комитет Думы, который представляет для включения в проект повестки дня заседания Думы:
1) проект постановления Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта постановления.
Постановление Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу. В постановлении устанавливается срок проведения антикоррупционной экспертизы.
3.1. Текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое готовится государственно-правовым управлением Думы.
Результаты антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов оформляются отдельным заключением государственно-правового управления Думы.
3.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указываются следующие сведения:
- реквизиты нормативных правовых актов и их проектов, проходящих антикоррупционную экспертизу;
- все выявленные положения нормативных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта нормативного правового акта, внесению изменений в нормативный правовой акт, по изменению формулировок, исключению отдельных норм), а также в нем могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и их проектах выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится при их рассмотрении Думой в первом и во втором чтениях.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона к первому чтению указываются все выявленные положения проекта закона, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона ко второму чтению должны содержаться предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта закона, внесению изменений в проект закона, по изменению формулировок, исключению отдельных норм).
3.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов в заключении указывается, что указанные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
3.5. Государственно-правовое управление Думы направляет заключение в комитеты Думы согласно вопросам их ведения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании соответствующего комитета Думы, а заключение по проекту нормативного правового акта - и на заседании Думы.