ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2010 года N 149/4

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 N 221/4; с изм., внесенными Постановлением Думы Астраханской области от 22.11.2011 N 686/9)

Рассмотрев проект постановления "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области", Государственная Дума Астраханской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой Астраханской области, согласно приложению к настоящему Постановлению.

(в ред. Постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 N 221/4)

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Государственной Думы
Астраханской области
А.Б.КЛЫКАНОВ





Приложение
к Постановлению
Государственной Думы
Астраханской области
от 22 апреля 2010 года N 149/4

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

(в редакции Постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 N 221/4)  


1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой Астраханской области (далее - Дума).

(в ред. Постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 N 221/4)

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

1.4. Думой могут заключаться соглашения о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы с правоохранительными и иными государственными органами в целях информационного обеспечения Думы по вопросам практики применения законодательства Астраханской области и его влияния на возникновение коррупционных правонарушений.

1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит государственно-правовое управление Думы.

1.6. Государственным гражданским служащим Думы, в основные служебные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, распоряжением Председателя Думы может быть установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере до 50 процентов этого оклада.

 2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением Думы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов в сроки, определенные Регламентом Думы для проведения правовой экспертизы.

2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению Думы, принимаемому на основании предложений депутатов Думы.

Предложения депутатов Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов вносятся в письменной форме на имя Председателя Думы с обоснованием необходимости проведения такой экспертизы и указанием положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Председатель Думы направляет поступившие предложения для предварительного рассмотрения в ответственный комитет Думы, который представляет для включения в проект повестки дня заседания Думы:

1) проект постановления Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов;

2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта постановления.

Постановление Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу. В постановлении устанавливается срок проведения антикоррупционной экспертизы.

 3. Составление заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

3.1. Текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое готовится государственно-правовым управлением Думы.

Результаты антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов оформляются отдельным заключением государственно-правового управления Думы.

3.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указываются следующие сведения:

- реквизиты нормативных правовых актов и их проектов, проходящих антикоррупционную экспертизу;

- все выявленные положения нормативных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта нормативного правового акта, внесению изменений в нормативный правовой акт, по изменению формулировок, исключению отдельных норм), а также в нем могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и их проектах выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится при их рассмотрении Думой в первом и во втором чтениях.

В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона к первому чтению указываются все выявленные положения проекта закона, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона ко второму чтению должны содержаться предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта закона, внесению изменений в проект закона, по изменению формулировок, исключению отдельных норм).

3.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов в заключении указывается, что указанные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

3.5. Государственно-правовое управление Думы направляет заключение в комитеты Думы согласно вопросам их ведения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании соответствующего комитета Думы, а заключение по проекту нормативного правового акта - и на заседании Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»