Действующий

О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

 4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.

Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175.

Обеспечение техническими средствами реабилитации детей-инвалидов Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 10.05.2007 N 170-П "О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области".

Предоставление протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами, но нуждающимся в них по медицинским показаниям.

Создание единой системы служб помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям.

Систематизация и обобщение сведений о детях-инвалидах и детях раннего возраста с нарушениями в развитии в единой информационной базе, доступной для всех участников реабилитационного процесса.

Расширение возможности получения профессиональных знаний для специалистов, занимающихся реабилитацией и абилитацией детей с ограниченными возможностями.

Изменение действующей системы реабилитации и абилитации детей путем создания отделений дневного пребывания детей-инвалидов с организацией деятельности филиалов лекотеки при учреждениях социального обслуживания населения в каждом районе Астраханской области и дневных отделений абилитации детей раннего возраста на базе реабилитационных учреждений Астраханской области.

Совершенствование деятельности по патронажному обслуживанию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение инновационных методов диагностики отклонений в развитии и реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Создание условий для доступности объектов сферы культуры для детей-инвалидов.

Обеспечение сурдопереводом спектаклей учреждений культуры Астраханской области.

Внедрение прогрессивных методик арт-терапии для детей-инвалидов по слуху на базе областного государственного бюджетного учреждения культуры "Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина". Создание детского центра по системе Брайля при областном государственном учреждении культуры "Областная библиотека для слепых" - центре социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.

Реализация проекта "Информационная поддержка образовательного процесса подростков-инвалидов в Астраханской области", включая создание центра обучения информационным технологиям "Компьютер для вас" на базе областного государственного учреждения культуры "Астраханская областная юношеская библиотека им. Б. Шаховского".

Приобретение оборудования для обеспечения конкурентоспособного образования детей, в том числе расходных материалов для мастерских образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение функционирования системы дистанционного обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях Астраханской области, сопровождение интернет-сайта, организационно-технологическое сопровождение дистанционного образования инвалидов совместно с "i-школой";

Проведение ежегодной спартакиады "Мы - олимпийцы" для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дальнейшее развитие системы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе центра интегрированного образования ребенка при государственном бюджетном учреждении системы образования Астраханской области "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия".

Развитие материально-учебной базы государственного бюджетного образовательного учреждения Астраханской области среднего профессионального образования "Астраханский губернский техникум", ориентированной на реализацию интегрированного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников, не имеющих ограничений, а также на получение специальности, прохождение профессиональной подготовки для всех выпускников интернатных учреждений, в том числе для детей-инвалидов.

Продолжение практики дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение возможности дистанционного обучения для 100% нуждающихся.

Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.

Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.

Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.

Расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа, включая обязательное дородовое обследование беременных женщин независимо от наличия у них регистрации по месту жительства и гражданства.

Включение показателей профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в статистическую отчетность службы охраны материнства и детства в качестве целевого индикатора эффективности ее деятельности.

Осуществление просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.