Действующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Марий Эл (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



8.4. Зоны с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов регионального значения в области воздушного транспорта


В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" для аэродромов устанавливается приаэродромная территория.


Приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.


Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:


первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;


вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;


третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;


четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;


пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;


шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;


седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.


Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации.


В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" вокруг аэропортов, аэродромов, вертодромов устанавливается санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнений на население (химического, физического и др.) до значений, установленных гигиеническими нормативами, и величин приемлемого риска для здоровья населения.


По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим снижение неблагоприятных воздействий на население до безопасных уровней при эксплуатации объекта в штатном режиме.