Недействующий


Утвержден
приказом Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл
от 31 декабря 2010 г. N 315



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ) РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ СТАЦИОНАРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

(с изменениями на 20 декабря 2017 года)

(в ред. приказов Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 N 24, от 28.06.2017 N 125, от 20.12.2017 N 234)




Раздел I. Общие положения



Предмет регулирования Регламента


1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти и юридическими лицами по предоставлению государственной услуги по выдаче (переоформлению) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).


2. Разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выбросы) устанавливается количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) и в целом по всем производственным территориям юридического лица и индивидуального предпринимателя, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):


в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее - нормативы ПДВ);


в пределах установленных временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ (далее - лимиты на выбросы).


При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.


При наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.


3. Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - стационарные источники), при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).



Круг заявителей


4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и обратившиеся в Департамент с целью получения разрешения на выбросы (далее - Заявитель).


5. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:


индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;


руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя (юридического лица) или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;


иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в порядке, предусмотренном ст. 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


6. Место нахождения Департамента: 424033 г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.


Отдел природопользования и государственной экологической экспертизы Департамента (далее - отдел) расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2, каб. 210, 214, 215.


Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляют начальник отдела, заместитель начальника отдела и специалисты отдела в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - должностные лица Департамента).


Адрес доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.


Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).


Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.


Контактные телефоны:


69-00-03, 69-00-13,69-00-09 (отдел, для справок);


(8362)-63-01-94 (приемная);


(8362_-63-02-88 (факс).


7. График работы Департамента:


понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);


суббота, воскресенье - выходные дни.


Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.


Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.


8. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах третьем - четвертом пункта 5 настоящего Регламента (далее - его представитель), информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления указанных услуг возможно путем индивидуального и публичного информирования.


Основными требованиями к информированию являются достоверность, полнота и актуальность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, удобство и доступность получения информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность.


Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме, в том числе в электронном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки (по почтовому адресу, адресу электронной почты), указанного в обращении заявителя.


(п. 8 в ред. приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 20.12.2017 N 234)


9. Информация, указанная в пункте 8 настоящего Регламента, предоставляется:


(в ред. приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 20.12.2017 N 234)


посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл; непосредственно в Департаменте;


с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителя (его представителя);


с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).


10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.


Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в республиканских средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.


11. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Департамента:


на личном приеме;


по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);


по телефону.


Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Регламента и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.


12. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителя (его представителя) лично (на личном приеме) или по телефону.


Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.


13. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:


представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;


дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время; в конце разговора кратко подвести итог разговора; вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.


Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.


Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей (их представителей) не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 7 настоящего Регламента.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»