ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 года N 285
Об утверждении Положения о региональном инвестиционном фонде Республики Марий Эл
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2018 N 343.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 30 мая 2013 года)
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 N 179)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном инвестиционном фонде Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Милосердову С.И.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 N 179)
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
1. Настоящее Положение о региональном инвестиционном фонде Республики Марий Эл (далее - Положение) регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Марий Эл (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов (далее - проекты), в том числе устанавливает порядок и критерии отбора проектов, основные требования к проектам и их участникам.
2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежащую использованию в целях реализации на территории Республики Марий Эл проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Республики Марий Эл по реализации проектов, образуют годовой объем средств регионального инвестиционного фонда.
4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются на конкурсной основе в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование создаваемых в рамках концессионных соглашений объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
д) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы коммерческих организаций и на создание некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением.
6. Отбор проектов, претендующих на получение федеральной и (или) региональной государственной поддержки, осуществляется Межведомственной комиссией по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, образованной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" (далее - Межведомственная комиссия).
7. Принципы отбора проектов, претендующих на получение государственной поддержки:
обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
соответствие проектов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения;
безубыточность проектов;
разделение рисков государства и инвесторов;
учет государственных и частных интересов;
эффективность использования средств федерального и республиканского бюджетов;
прозрачность процедуры предоставления государственной поддержки.
8. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколами заседаний.
9. Отбор проектов осуществляется в отношении следующих категорий проектов:
а) проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);
б) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
в) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации;
г) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, направляемых в уставные капиталы коммерческих организаций и на создание некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в целях финансирования расходов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной, инновационной, экологической и социально-бытовой инфраструктуры.
10. Инициаторами проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Республики Марий Эл, а также органы местного самоуправления в Республике Марий Эл.
Инициаторами проектов, претендующих на региональную поддержку в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, разработки проектной документации, направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы коммерческих организаций и на создание некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в целях финансирования расходов на строительство (реконструкцию) объектов производства и инфраструктуры, могут выступать инвесторы и (или) органы местного самоуправления в Республике Марий Эл.
11. При формировании документов для участия проекта в отборе стоимостные показатели проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
Сводный сметный расчет строительства объекта представляется в ценах, которые применялись в положительном заключении государственной экспертизы и (или) заключении о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, местного бюджета, полученном в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
12. Проекты, по которым представлены документы, предусмотренные пунктами 19 - 22, 33, 41 и 50 настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии в течение 3 месяцев со дня представления полного комплекта документов.
В случае несоответствия проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Положения инициатору проекта в течение 20 рабочих дней со дня представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 19 - 22, 33, 41 и 50 настоящего Положения, направляется уведомление об отказе в допуске проекта к отбору с указанием причин отказа.
13. Особенности проведения отбора категорий проектов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, установлены разделами III - VI настоящего Положения.
14. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены на выполнение проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Республики Марий Эл (проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности отбора проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Республики Марий Эл и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
15. В рамках проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:
а) создание (строительство, реконструкция) находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл и (или) муниципальной собственности объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование части расходов концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.