ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2012 года N 482
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 371
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 года N 371 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 сентября 2012 г., N 21092012040324) следующее изменение:
Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 21 сентября 2012 года N 371
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 30 декабря 2012 года N 482)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2013 ГОД
Паспорт Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год
Наименование - Программа дополнительных мероприятий, направленных на
Программы снижение напряженности на рынке труда Республики Марий
Эл, на 2013 год (далее - Программа)
Наименование - Департамент государственной службы занятости населения
уполномоченного Республики Марий Эл
органа
исполнительной
власти
Республики
Марий Эл
Основание - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
для разработки "О занятости населения в Российской Федерации";
Программы постановление Правительства Российской Федерации от 15
декабря 2012 г. N 1307 "Правила предоставления в 2013
году субсидий из федерального бюджета субъектам
Российской Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда субъектов Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г.
N 423н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к
территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в
2012 году"
Сроки и этапы - 2013 год.
реализации Программа реализуется в два этапа:
Программы 1 этап - с января по май 2013 г.
2 этап - с июня по декабрь 2013 г.
Государственный - Правительство Республики Марий Эл
заказчик
Программы
Основной - Департамент государственной службы занятости населения
разработчик Республики Марий Эл
Программы
Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных
социально-экономических последствий возможного
увольнения работников, напряженности на рынке труда и
предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл
Задачи Программы - повышение конкурентоспособности на рынке труда
работников организаций, в том числе находящихся под
риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
поддержка занятости граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, в том числе инвалидов и выпускников
образовательных учреждений;
обеспечение согласованных действий органов
исполнительной власти Республики Марий Эл, органов
местного самоуправления в Республике Марий Эл,
государственных казенных учреждений Республики Марий Эл
центров занятости населения, работодателей в поддержке
занятости населения
Основные - опережающее профессиональное обучение и стажировка
мероприятия работников организаций, находящихся под риском
Программы увольнения (простой, введение режима неполного рабочего
времени, проведение мероприятий по высвобождению
работников);
профессиональное обучение и аттестация ищущих работу
граждан для получения документа, удостоверяющего
профессиональную квалификацию;
стажировка, в том числе в других субъектах Российской
Федерации, выпускников учреждений профессионального
образования;
содействие трудоустройству безработных граждан на
дополнительные рабочие места, созданные гражданами из
числа безработных, открывших собственное дело в рамках
региональных программ, предусматривающих дополнительные
мероприятия и реализуемых в 2009 - 2012 годах;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Исполнители - Департамент государственной службы занятости населения
основных Республики Марий Эл, государственные казенные учреждения
мероприятий Республики Марий Эл центры занятости населения, органы
Программы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы
местного самоуправления (по согласованию), работодатели
(по согласованию), учреждения профессионального
образования (по согласованию)
Участники - юридические лица, индивидуальные предприниматели,
основных граждане (по согласованию)
мероприятий
Программы
Объемы и - на реализацию мероприятий Программы планируется
источники направить 36 868,1 тыс. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета (субсидии на реализацию
Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда) - 34 897,7 тыс. рублей
(при условии их выделения из федерального бюджета);
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл -
1 970,4 тыс. рублей, из них 1 836,7 тыс. рублей -
5-процентное софинансирование мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда и 133,7 тыс. рублей -
дополнительные средства на реализацию Программы
Система - управление реализацией Программы осуществляет
организации Департамент государственной службы занятости населения
управления Республики Марий Эл. Департамент государственной службы
реализацией занятости населения Республики Марий Эл ежеквартально, в
Программы срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и
занятости отчет об осуществлении расходов
консолидированного бюджета Республики Марий Эл,
источником финансового обеспечения которых является
субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на
реализацию дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда Республики Марий
Эл, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
Показатели - недопущение превышения на конец 2013 года значений:
результативности уровня регистрируемой безработицы - 1,1 процента;
Программы коэффициента напряженности - 0,8 незанятого гражданина,
претендующего на одно вакантное место;
опережающее обучение не менее 32 работников, находящихся
под риском увольнения;
профессиональное обучение и аттестация не менее 109
ищущих работу граждан для получения документа,
удостоверяющего профессиональную квалификацию;
стажировка не менее 315 выпускников учреждений
профессионального образования, в том числе не менее 110
под руководством наставников;
содействие трудоустройству не менее 89 инвалидов на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, из них
не менее 87 - за счет средств субсидии из федерального
бюджета;
содействие трудоустройству не менее 210 безработных
граждан на дополнительные рабочие места, созданные
гражданами из числа безработных, открывших собственное
дело в рамках региональных программ по снижению
напряженности на рынке труда
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Рынок труда в республике в 2012 году находится под влиянием позитивной динамики большинства социально-экономических показателей.
В январе - октябре 2012 г. отгружено промышленной продукции на сумму 75,5 млрд. рублей, индекс промышленного производства вырос на 12,3 процента; общий объем продукции сельского хозяйства составил 22,2 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 14,3 процента; общий объем работ и услуг по виду деятельности "строительство" составил 10,2 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 0,1 процента; введено в действие 265,6 тыс. кв. м жилых домов, что на 5,8 процента выше соответствующего периода прошлого года; оборот розничной торговли составил 45,8 млрд. рублей и увеличился в сопоставимых ценах на 6,5 процента; среднедушевые денежные доходы населения составили 11 542,2 рубля с темпом роста к октябрю 2011 г. 106,2 процента.
За январь - октябрь 2012 г. принято на работу 18 276 человек, в том числе 2 827 человек на дополнительно введенные рабочие места.
В соответствии с мониторингом высвобождения работников по состоянию на 1 декабря 2012 г. увольнения и введение режимов неполной занятости произошли в 239 организациях республики. Численность уволенных составила 1052 человека (2,8 процента от среднесписочной численности работающих), или 60,2 процента от планируемой к увольнению численности (1 748 работников).
Из общего числа уволенных 345 человек были трудоустроены (32,8 процента от общего числа уволенных), в том числе 217 человек - в прежние организации. Трудовая пенсия по старости назначена 112 гражданам. В органы службы занятости обратились 408 человек, из них 328 человек признаны безработными.
В декабре 2012 г. - январе 2013 г. возможно увольнение 206 работников, из которых 139 планируют воспользоваться услугами службы занятости населения.
По состоянию на 1 декабря 2012 г. численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, составила 1 547 человек, в том числе: в условиях неполного рабочего времени работали 1 410 человек (91,1 процента); в простое по вине работодателя находились 132 человека (8,6 процента); в отпусках без сохранения заработной платы - 5 человек (0,3 процента). По сравнению с данными на начало 2012 года объем неполной занятости населения снизился на 46,4 процента.
По данным обследования населения по проблемам занятости, численность занятого населения в октябре 2012 г. составила 352,5 тыс. человек. Уровень занятости населения за указанный период составил 64,4 процента, увеличившись к январю 2012 г. на 1,1 процента.
Общая численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ) в республике в октябре 2012 г. по отношению к январю 2012 г. уменьшилась на 16,2 тыс. человек и составила 16,7 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 8,7 до 4,5 процента от численности экономически активного населения.
В большинстве отраслей экономики республики наблюдается тенденция к росту спроса на рабочую силу. В январе - ноябре 2012 г. в органы службы занятости поступили сведения от работодателей о наличии 30,2 тыс. свободных рабочих мест (должностей служащих), что на 17,7 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию) снизился с 1,6 единицы на 1 января 2012 г. до 0,5 единицы на 1 декабря 2012 г. (на 1 декабря 2011 г. коэффициент напряженности на рынке труда составлял 1,4 единицы).
За содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения в январе - ноябре 2012 г. обратились 16,9 тыс. человек, что составляет 83,1 процента к соответствующему периоду прошлого года. Содействие в трудоустройстве оказано 9,8 тыс. человек, или 57,6 процента от количества обратившихся граждан (на 3,0 процента выше аналогичного периода 2011 года).
По состоянию на 1 декабря 2012 г. на учете в органах службы занятости населения в качестве безработных граждан состояли 3 433 человека, что на 1 859 человек меньше по сравнению с численностью безработных граждан на 1 января 2012 г. За этот период уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения снизился с 1,4 до 0,92 процента.
Численность безработных граждан снизилась во всех муниципальных образованиях в Республике Марий Эл. На 1 декабря 2012 г. в десяти муниципальных образованиях уровень регистрируемой безработицы был ниже среднего по республике.
Вместе с тем положительные тенденции пока носят неустойчивый характер.
В январе - октябре 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увольнение работников увеличилось на 6,1 процента. Из числа выбывших из организаций 72,8 процента - по собственному желанию, 2,0 процента - в связи с сокращением численности работников.
Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда республики отдельных категорий граждан (молодежь, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 423н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2012 году" Республика Марий Эл включена в данный перечень.
В целях дальнейшего снижения напряженности на рынке труда разработан комплекс дополнительных мер на 2013 год, предусмотренный Программой.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл.
Задачами Программы являются:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, в том числе находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
поддержка занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов и выпускников образовательных учреждений;
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, центров занятости населения, работодателей в поддержке занятости населения.
Программа реализуется в течение 2013 года в два этапа: 1 этап - с января по май 2013 г.; 2 этап - с июня по декабрь 2013 г.
III. Система мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются через комплекс мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
а) опережающее профессиональное обучение и стажировка не менее 32 работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение), согласно приложению N 1 к Программе;